Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду создана безбарьерная среда, позволяющая комфортно чувствовать себя всем воспитанникам. В учреждении оборудовано 10 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная, туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы детского сада и ФГОС ДО.

Образовательную деятельность с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья осуществляют воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учителя-логопеды, педагог-психолог, учитель-дефектолог, педагоги дополнительного образования. Педагогические работники, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, прошли курсы повышения квалификации по программам:

- «Педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС ДО»;

- «Организация и содержание логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»;

- «Технологии развития эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»;

- «Нейростимуляция в коррекции дефектов звукопроизношения»;

- «Организация инклюзивного дошкольного образования».

В детском саду организовано образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов совместно с другими воспитанниками в группах комбинированной направленности.

Содержание образовательной деятельности и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для детей-инвалидов индивидуальной программой реабилитации и абиллитации.

Основанием для организации такого обучения является заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.Решение о необходимости прохождения ТПМПК в целях проведения комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания принимается на заседании психолого-педагогического консилиума МАДОУ № 5. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя ППк. Периодичность проведения ППк определяется реальными запросами на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с особыми образовательными потребностями.

Инклюзивное образование в МАДОУ № 5 организовано в следующих формах:

- в очной форме;

- посредством Консультативного пункта - предоставление услуг дошкольного образования детям, не посещающих детский сад и их родителям (законным представителям), а также детям, посещающим детский сад и их родителям (законным представителям).

Инклюзивная практика в детском саду осуществляется в течение всей образовательной деятельности:

• индивидуальных занятий с учителем-логопедом, педагогом – психологом, учителем-дефектологом, педагогами дополнительного образования, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию;

• активных действий в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях, прогулка);

• совместной деятельности и игры в микрогруппах с другими детьми;

• приема пищи;

• дневного сна;

• фронтальных занятий;

• организации взаимодействия в детско-родительских группах;

• праздников, конкурсов, экскурсий и т.д.

Индивидуальные занятия направлены на развитие и поддержку способностей ребенка в соответствии с его возможностями. Они строятся на оценке достижений ребенка и определения зоны его ближайшего развития. Каждое занятие выстраивается с учетом действий всех специалистов, работающих с ребенком. Для развития творческих способностей ребёнка с ОВЗ и его социальной адаптации в МАДОУ № 5 организуются выставки творческих работ и декоративно-прикладного искусства, персональные выставки, поддерживается участие детей в конкурсах различного уровня.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МАДОУ № 5 для работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые помещения, которые оснащены детской мебелью, а также специально приспособленные кабинеты: учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, музыкальный и физкультурный залы.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических и индивидуальных занятий с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в МАДОУ № 5 предусмотрены следующие кабинеты, которые оснащены учебно-методическими, наглядно-дидактическими пособиямии диагностическим материалом:

- кабинет учителя-логопеда (3 кабинета) - предназначены для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми;

- кабинет педагога-психолога, оснащен пособиямидля обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания,мышления, развивающими пособиями и играми для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики. Имеются дидактический стол для проведения песочной терапии, сухой бассейн.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка;

- кабинет учителя-дефектолога - специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Оформление кабинета создаёт для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, его атмосфера создаёт рабочий настрой и мотивирует детей на учебную деятельность.

Выбор оснащения, оборудования, пособий осуществлен с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ, на которых направлена деятельность дефектолога;

- музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся занятия, праздники, утренники и развлечения.Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр. В наличии специальное атрибуты для игр, детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), пособия для музыкальных игр-драматизаций. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. В музыкальном зале предусмотрено место для инвалида-колясочника.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду помещение библиотеки совмещено с помещением для занятий дополнительного образования. Библиотека оснащена справочными изданиями, детской художественной литературой, которая подобрана в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

В группах созданы книжные уголки, в которых имеется художественная литература, книги разных жанров и направлений.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, физкультурные занятия, праздники и развлечения.В зале имеется оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастические стенки, гимнастические скамейки, мишени, стойки и планки для прыжков, мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.Оборудование и инвентарь соответствует требованиям охраны жизни и здоровья детей, требованиям СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МАДОУ № 5 оснащен современной оргтехникой: ноутбуки, музыкальные центры, интерактивное оборудование, проектор, интерактивные доски. Хочу такой сайт

Материальная база трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Во время проведения занятий с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации обучающимися с различными нарушениями.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Здание МАДОУ № 5:

– 2 этажа, год постройки 1985, дата ввода в эксплуатацию 1986 год, крупнопанельной постройки;

- общая площадь здания – 3427,3 м2;

- площадь - 3427,3 м²;

- пристрой к зданию детского сада: бассейн – 1 здание, 1 этаж, панельной постройки; площадь – 217,6 м2. Бассейн соединен с детским садом теплым переходом.

- ограждение – железный забор, высота – 1,2 м; протяженность ограждения – 442,55 метров, имеется пандус. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. Входная площадка имеет звонок при входе для вызова сотрудника с целью оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги),тактильную вывеску со шрифтом Брайля с названием организации, графиком работы организации.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры и предоставляемых на нем услуг (скачать) (посмотреть)

Специальные условия питания

Питание– одно из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка, его рост и развитие. В детском саду четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Меню разработано с учетом возрастных особенностей детей от 1 до 3 и от 3 до 7 лет. Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам. Педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, в групповых информационных уголках для родителей, а также ежедневно информация о питании воспитанников размещается на официальном сайте МАДОУ № 5.

В детском саду ведется систематический контроль качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения сроков реализации продуктов.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи.

Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется младшим воспитателем строго по графику, утвержденному заведующим МАДОУ № 5 и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Строго соблюдается питьевой режим. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в МАДОУ № 5 администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется медицинской сестрой, заведующим, заместителями заведующего МАДОУ № 5.

Организация питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании.

В соответствии с Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 32 Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". При организации питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании в МАДОУ № 5, соблюдаются следующие требования:

- для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача;

- индивидуальное меню разработано специалистом диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача);

- выдача детям рационов питания осуществляться в соответствии с утвержденными индивидуальными меню, под контролем ответственных лиц, назначенных в МАДОУ № 5.

В МАДОУ № 5, осуществляющего питание детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, допускается употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, в специально отведенной группе, оборудованной столами и стульями, холодильником (в зависимости от количества питающихся в данной форме детей) для временного хранения готовых блюд и пищевой продукции, микроволновыми печами для разогрева блюд, условиями для мытья рук.

Входной контроль готовых домашних блюд, приготовленных родителями детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, не может осуществляться работниками образовательной организации, поскольку данная продукция приготовлена за ее пределами.

При организации лечебного и диетического питания в МАДОУ № 5 заполняются следующие журналы:

- журнал учета температурного режима холодильного оборудования;

- журнал бракеража готовой пищевой продукции;

- журнал бракеража скоропортящейся пищевой продукции.

Данные журналы ведутся отдельно от журналов, ведущихся при организации основного питания.

Специальные условия охраны здоровья

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи, проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в МАДОУ № 5 функционируют медицинский, процедурный кабинеты, изолятор. Медицинский кабинет оснащён необходимым оборудованием, инвентарем и инструментарием. На основании заключённого договора медицинское обслуживание осуществляют работники ГАУЗ СО «Североуральская ЦГБ», которые организуют систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводят консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.С целью охраны здоровья воспитанников в МАДОУ № 5 проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением оздоровительных мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Охрана здоровья детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации) и заключения территориальной медико-психолого-педагогической комиссии.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанниковк информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетямне предусмотрен.

В детском саду педагоги имеют доступ к информационно-телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете, в котором имеются: компьютер, принтер, сканер, стеллажи для пособий и методической литературы для воспитателей, дидактический, раздаточный и справочный материал для проведения образовательной деятельности, в том числе, с детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ.

На каждом рабочем месте воспитателя имеется ноутбук, методическая литература для работы воспитателя, дидактический, раздаточный и справочный материал для проведения образовательной деятельности, в том числе, с детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанниковк электронным образовательных ресурсамне предусмотрен

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МАДОУ № 5 имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • песочный стол;
  • интерактивная доска;
  • компьютеры;
  • мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук);
  • музыкальный центр.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МАДОУ № 5 оборудованием.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не предусмотрено
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».