Положение о дополнительном образовании в МАДОУ № 5

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5» (МАДОУ № 5)
Адрес: 624475 Свердловская область, г. Североуральск, п. Черемухово, ул. Калинина, д. 19а,
телефон: 8(34380) 4-72-32, 4-72-33, e-mail: mdou5@bk.ru адрес сайта: https://dou5.tvoysadik.ru/
ПРИНЯТО:
педагогическим советом
протокол № 7
от «30» мая 2025 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ № 5
______________ Н.Г. Хвалова
Приказ № 167
от «02» июня 2025 г.

СОГЛАСОВАНО:
С родительским комитетом
протокол № 1
от «30» мая 2025 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о дополнительном образовании
в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 5»

п. Черемухово
2025 г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о дополнительном образовании (далее – Положение) в
Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 5»
(далее – МАДОУ № 5) разработано в соответствии:
* с Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями на 30 декабря 2021 года,
* Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 196 от 9 ноября 2018 г
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» с изменениями на 30 сентября 2020 года,
* Уставом МАДОУ № 5.
1.2. Данное Положение определяет основные цели, задачи и структуру программы
дополнительного образования детей в МАДОУ № 5, регламентирует организацию деятельности,
порядок принятия и утверждения дополнительной программы, порядок приема на обучение по
дополнительным образовательным программам, устанавливает требования к оформлению
программы, права и обязанности педагога дополнительного образования, а также контроль,
документацию и отчетность.
1.3. Дополнительное образование - это целенаправленный процесс воспитания и обучения
посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных
образовательных услуг за пределами образовательной программы дошкольного образования
(далее - ОП ДО) в интересах человека, общества, государства.
1.4. Дополнительное образование воспитанников МАДОУ № 5 направлено на развитие
личности, ее мотивации к познанию и творческой деятельности.
1.5. Дополнительное образование в МАДОУ № 5 осуществляется в соответствии со
следующими принципами:
• свободный выбор воспитанниками дополнительных образовательных программ в
соответствии с их интересами, склонностями и способностями;
• многообразие дополнительных образовательных программ, удовлетворяющих
разнообразные интересы детей;
• непрерывность дополнительного образования, преемственность дополнительных
образовательных программ, возможность их сочетания, коррекции в процессе освоения;
психолого-педагогическая поддержка индивидуального развития детей;
• творческое сотрудничество педагогических работников и воспитанников детского сада,
сохранение физического и психического здоровья детей.
1.6. МАДОУ № 5 организует реализацию дополнительного образования (далее - кружков
и секций) в целях наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей
воспитанников и их родителей (законных представителей).
1.7. Занятия в кружках не могут быть организованы взамен или в рамках ОП ДО и
осуществляются бесплатно.
1.8. Руководство деятельностью кружков возлагается на специалистов и воспитателей,
которые определены в приказе заведующего МАДОУ № 5.
1.9. Данное Положение распространяется на педагогов МАДОУ № 5, осуществляющих
дополнительное образование воспитанников, а также на членов администрации, выполняющих
функции контроля качества реализации дополнительных образовательных программ.
1.10. Программа составляется педагогическим работником МАДОУ № 5. Контроль
полноты и качества реализации Программы осуществляется заведующим и заместителем
заведующего по ВМР.

2. Основные цели и задачи программы дополнительного образования
2.1. Основной целью программы дополнительного образования является – формирование
единого образовательного пространства МАДОУ № 5 для повышения качества образования и
реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах.
2.2. Дополнительная программа должна быть направлена на решение следующих задач:
• формирование и развитие творческих способностей воспитанников;
• удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой
и спортом;
• формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья
воспитанников;
• обеспечение
духовно-нравственного,
гражданско-патриотического,
трудового
воспитания детей;
• выявление, развитие и поддержку талантливых воспитанников, а также детей,
проявивших выдающиеся способности;
• создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление
здоровья;
• социализацию и адаптацию воспитанников МАДОУ № 5 к жизни в обществе;
• формирование общей культуры воспитанников;
• удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов воспитанников, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее –
ФГОС ДО);
• взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
2.3. Содержание программы дополнительного образования должно соответствовать:
• достижениям развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной
сферы, российским традициям.
• соответствующему уровню общего образования — дошкольное образование;
• направленностям дополнительных общеразвивающих программ (технической,
естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой,
социально-педагогической);
• современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения
(индивидуальности, доступности, преемственности, результативности).
2.4. Приоритеты:
• организация образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное развитие
личности воспитанников МАДОУ № 5;
• активизация творчества педагогических работников с помощью стимулирования
педагогического поиска;
• коррекция и формирование физически и психически здоровой личности;
• развитие у ребенка интереса к произведениям национального искусства с целью
ознакомления с духовной культурой народов Российской Федерации.
2.5. Ожидаемые результаты:
• личность воспитанника МАДОУ № 5, адаптированная к взаимодействию с внешней
средой, к обучению в общеобразовательной школе, вобравшая в себя совокупность всех
формируемых качеств и умений;
• личность, интересующаяся достижениями мировой культуры, российскими традициями,

культурно-национальными особенностями региона;
• личность ребенка, проявляющая любознательность, стремящаяся к познанию и
творчеству, ориентированная на интеллектуальное и духовное развитие;
• личность ребенка, психически и физически здоровая, эмоционально благополучная.
3. Организация деятельности
3.1. Занятия в кружках и секциях проводятся один раз в неделю во второй половине дня,
не допускается проводить занятия кружков и секций за счет времени, отведенного на прогулку и
дневной сон.
3.2. Для оказания дополнительных услуг в МАДОУ № 5 создаются необходимые условия
в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами (СанПиН), требованиями
по охране труда педагогических работников и безопасности здоровья детей.
3.3. В начале каждого учебного года во всех группах детского сада проводится
подготовительная работа по изучению спроса родителей (законных представителей) на разные
виды дополнительных бесплатных услуг, рекламная деятельность, показ открытых мероприятий.
3.4. Запись в кружки и секции проводиться по выбору детей и согласуется с их
родителями (законными представителями), допускается посещение не более 2 кружков одним
воспитанником МАДОУ № 5.
3.5. Продолжительность образовательной деятельности в кружках и секциях определяется
в соответствии с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста. Их
проводят:
• для детей 3-4 года - не более 15 мин. - 1 занятие в неделю;
• для детей 4-5 лет - не более 20 мин. - 2 занятия в неделю;
• для детей 5- 6 лет - не более 25 мин. - 2 занятия в неделю;
• для детей 6-7 лет - не более 30 мин. - 2 занятия в неделю.
3.6. Направления деятельности кружков и секций определены Уставом МАДОУ № 5:
3.6.1. Художественно-эстетическое направление
Задачи:
• развивать у детей эстетическое восприятие;
• формировать эстетическую культуру и вкус, интерес и любовь к высокохудожественным
произведениям искусства.
• развивать художественно-эстетические способности детей;
• формировать способности произвольно пользоваться полученными представлениями,
окружающими особые проявления в художественно-эстетической области, активно переживать
музыку, чувствовать эмоциональную выразительность произведений изобразительного
искусства;
• развивать интерес к образцам национального искусства с целью ознакомления с духовной
культурой других народов;
• приобщать к народному, классическому и современному искусству, формировать интерес
и любовь к пению и изобразительному искусству, развивать творческие способности
воспитанников;
• формировать умения использовать полученные знания и навыки в быту, на досуге и в
творческой деятельности;
• создавать
социально-культурную
пространственную
развивающую
среду,
способствующую эмоциональному благополучию воспитанников;
• организовывать выставки работ, композиций, концертов и выступлений детей и их

родителей (законных представителей).
3.6.2. Физкультурно-оздоровительное направление
Деятельность этого направления строиться на основе интересов детей и родителей
(законных
представителей)
и
включает
всевозможные
направления
физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Посещение детьми секций физкультурно-оздоровительного направления способствует
укреплению их здоровья, повышению работоспособности, выносливости, гибкости, силы,
быстроты, ловкости, повышению нравственных качеств.
Основная цель деятельности спортивных секций этого направления - воспитание у детей
детского сада устойчивого интереса и потребности к систематическим занятиям физкультурой,
спортом, к здоровому образу жизни.
Задачи:
• укреплять и сохранять здоровье с помощью систематических занятий в спортивных
секциях;
• организовать здоровый досуг детей и их родителей (законных представителей);
• проводить спортивные соревнования, физкультурные праздники;
• осуществлять динамический контроль основных двигательных и коммуникативных
качеств.
3.6.3. Познавательное направление
Основная цель деятельности кружков познавательного направления - создание и
внедрение системы мер, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры
современного общества.
Деятельность кружков в рамках познавательного направления предполагает основные
задачи:
• формировать творческое начало в системе познавательного развития дошкольников;
• обеспечить коммуникативные компетенции в межкультурном общении и взаимодействии
в процессе освоения родного языка, его культуры;
• повышать нравственные качества, воспитывать любовь к Родине, к родному краю.
3.7. В рекламную деятельность включается доведение до родителей (законных
представителей) достоверной информации о целях и работе детских кружков в детском саду.
Информация содержит следующие сведения:
• уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных
программ и сроки их освоения;
• перечень дополнительных образовательных услуг;
• перечень лиц, непосредственно оказывающих дополнительные услуги, их образование,
стаж, квалификация и др.
3.8. По требованию родителей (законных представителей) предоставляются для
ознакомления:
 Устав МАДОУ № 5;
 Лицензия на осуществление образовательной деятельности и другие документы,
регламентирующие организацию образовательного процесса МАДОУ № 5;
 адрес и телефон Учредителя МАДОУ № 5.
3.9. Заведующий МАДОУ № 5 издает приказ об организации дополнительных
образовательных услуг. Данные услуги включаются в годовой план работы МАДОУ № 5.
Приказом утверждаются:
• кадровый состав и его функциональные обязанности;

• перечень дополнительных услуг и порядок их предоставления;
• рабочая программа дополнительного образования, включающая перспективно-тематическое планирование на основе соответствующих программ и методик.
3.10. В рабочем порядке заведующий рассматривает и утверждает:
• расписание занятий;
• при необходимости, другие документы (должностные инструкции и т. д.)
3.11. Дополнительные бесплатные услуги определяются на учебный год, зависят от
запросов детей и их родителей (законных представителей). Приём воспитанников в кружки
осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и
образовательных программ.
3.12. Дополнительные услуги оказываются в нерегламентированное время во вторую
половину дня (после сна). Место оказания услуг определяется в соответствии с расписанием в
групповых комнатах, музыкальном и (или) спортивном зале.
3.13. Комплектование кружков проводится педагогом МАДОУ № 5 в течение 10 дней.
Численный состав воспитанников не регламентируется.
3.14. Наполняемость групп в МАДОУ № 5 для дополнительных занятий определяется в
соответствии с видом дополнительной услуги, но не более 10-15 человек в группе.
3.15. Содержание занятий предоставляемого дополнительного образования не должно
дублировать ОП ДО, строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников.
3.16. Занятия начинаются не позднее 10 сентября и заканчиваются в соответствии с
выполнением программ и планов, рассмотренных на заседании педагогического совета МАДОУ
№ 5, реализующих программу дошкольного образования, и утверждённых заведующим МАДОУ
№ 5.
3.17. Расписание составляется заместителем заведующего по ВМР и предусматривает
максимальный объём недельной нагрузки во время занятий с учётом возрастных особенностей
воспитанников, пожеланий родителей (законных представителей) и установленных санитарно-гигиенических норм. Расписание утверждается заведующим МАДОУ № 5.
3.18. Каждый воспитанник МАДОУ № 5 имеет право заниматься в нескольких кружках и
менять их по желанию.
3.19. Учитывая особенности и содержание работы, педагог дополнительного образования
может проводить занятия со всеми детьми по группам или индивидуально.
3.20. При проведении занятий необходимо соблюдать правила охраны труда, пожарной
безопасности, санитарно-гигиенические требования, своевременно проводить с воспитанниками
инструктаж по охране труда и безопасности жизнедеятельности.
3.21. Педагоги работают в тесном контакте с родителями (законными представителями)
воспитанников и проводят:
• родительские собрания;
• социальные опросы;
• анкетирование родителей (законных представителей);
• открытые занятия.
3.22. Вопросы, касающиеся деятельности по дополнительному образованию детей,
выполнения программы дополнительного образования обсуждаются на Педагогическом совете,
а также на Родительском комитете МАДОУ № 5.
Источник: h ttps ://o hrana-try da.com/node/2205node/

4. Порядок приема на обучение по дополнительным образовательным программам
4.1. На дополнительные образовательные услуги зачисляются воспитанники с 3 до 7 лет.
4.2. Воспитанникам может быть отказано в приеме на дополнительные образовательные
услуги по дополнительным образовательным программам только по причине противопоказаний
по состоянию здоровья.
4.3. Прием на дополнительные образовательные услуги по дополнительным
образовательным программам осуществляется без процедур отбора.
4.4. В целях наиболее полного удовлетворения потребностей воспитанников в МАДОУ №
5 предусмотрен механизм выявления склонностей детей, не противоречащий действующему
законодательству Российской Федерации.
4.5. С целью проведения организованного приема на дополнительные образовательные
услуги по дополнительным образовательным программам МАДОУ № 5 размещает на
информационном стенде, на официальном сайте информацию о кружках, секциях, студиях,
работающих в текущем учебном году.
4.6. Зачисление по дополнительным образовательным программам оформляется приказом
в течение учебного года.
4.7. Для зачисления ребенка в спортивную секцию родители (законные представители)
предоставляют:
 личное заявление на имя заведующего детским садом, в котором указываются: фамилия,
имя, отчество воспитанника, дата рождения ребенка, фамилия, имя, отчество родителей
(законных представителей);
 медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для посещения кружка, секции
или студии.
4.8. Документы, представленные родителями (законными представителями),
регистрируются в медицинской карте ребенка.
5. Структура программы дополнительного образования
5.1. Структура программы должна соответствовать ТРЕБОВАНИЯМ к дополнительным
общеразвивающим программам (приказ ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от 26.02.2021 г. №
136-д) и выглядит следующим образом:
• титульный лист;
• основные характеристики программы
• организационно-педагогические условия, включая формы аттестации;
• список литературы.
5.2. Титульный лист должен содержать:
• полное наименование учреждения;
• гриф принятия/рассмотрения программы с указанием даты и номера протокола;
• гриф утверждения программы с печатью и подписью заведующего, указанием номера и
даты приказа;
• название программы;
• возраст детей;
• срок реализации программы;
• ФИО, должность автора (-ов) разработчика/составителя программы;
• территория, год разработки программы.
5.3. В основных характеристиках программы должно быть:
5.3.1. Пояснительная записка, которая содержит:

• направленность
(профиль)
программы
–
техническая,
естественнонаучная,
физкультурно-спортивная, художественная, туристко-краеведческая, социально-гуманитарная;
• актуальность программы;
• адресат программы (возраст и категория воспитанников в соответствии с профилем
программы; возрастные особенности, иные медико-психолого-педагогические характеристики;
принципы формирования учебных групп);
• режим занятий;
• объем программы;
• срок освоения программы;
• перечень форм обучения;
перечень видов занятий - занятия, образовательная деятельность, игровые
образовательные ситуации, беседы, встречи, экскурсии, игры, праздники, викторины, выставки,
концерты и др.;
• перечень
форм
подведения
итогов
реализации
программы
(выставки,
фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.);
• цель и задачи программы;
Цель программы – предполагаемый результат образовательного процесса, к которому
должны быть направлены все усилия педагога и воспитанников. Она может быть глобального
масштаба (изменение формирования мировоззрения личности, ее культуры через новую
образовательную систему); общепедагогического плана (нравственное воспитание личности,
сплочение детского коллектива через создание авторской технологии и др.); дидактического
плана (развитие личностных качеств, обучение, организация полноценного досуга, создание
новой методики).
Конкретизация цели проходит в ходе определения задач (образовательных, развивающих,
воспитательных) – путей достижения цели. Они должны соответствовать содержанию и методам
предлагаемой деятельности. Формулировка задач должна включать ключевое слово,
определяющее действие (оказать, освоить, организовать и т. д.).
5.3.2. Содержание программы включает в себя:
• учебный (тематический) план - содержать перечень разделов, тем, количество часов по
каждой теме. Если программа рассчитана более чем на год обучения, то учебный план
составляется на каждый год, а все остальные разделы программы могут быть общими. Учебный
план – количество теоретических и практических часов и формы аттестации (контроля);
• планируемые результаты.
Содержание программы дополнительного образования, возможно, отразить через краткое
описание тем (теоретических и практических видов занятий) и предполагает выделение в тексте
разделов и тем внутри разделов. В программе указывается общее количество часов, отведенных
планом на изучение курса, и распределение часов по разделам и темам.
5.4. Организационно-педагогические условия включают в себя:
•
материально-техническое обеспечение;
•
кадровое обеспечение;
•
методические материалы (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов и т.д.);
рекомендации по проведению практических работ, дидактический и игровой материалы;
•
формы аттестации/контроля и оценочные материалы
5.5. Список литературы содержит перечень литературы, необходимой для успешного
освоения программы, ссылки на интернет-источники (с разделением на литературу для педагога
и детей/родителей (законных представителей).

Указываются: Ф.И.О. автора, заглавие, подзаголовок, составитель, редактор, художник,
место издания, издательство, год издания, иллюстрации.
6. Требования к оформлению программы
6.1. Набор текста производится в текстовом редакторе Microsoft Word с одной стороны
листа формата А4, тип шрифта: Times New Roman, размер — 12 (14) пт. межстрочный интервал
одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине.
6.2. По контуру листа оставляются поля: левое— 25 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, правое
– 10 мм.
6.3. Страницы программы дополнительного образования нумеруются, титульный лист
считается первым, но не подлежит нумерации.
6.4. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием названия
издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным разделам
образовательной области.
7. Порядок принятия и утверждения дополнительной программы
7.1. Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования
воспитанников МАДОУ № 5 обновляется ежегодно, согласовывается на Педагогическом совете
ежегодно, утверждается приказом заведующего.
7.2. На титульном листе должны присутствовать гриф о принятии и утверждении
программы на Педагогическом совете с указанием номеров протоколов и даты
рассмотрения/принятия; гриф об утверждении программы заведующим детским садом со
ссылкой на приказ по учреждению (номер приказа и дата подписания приказа).
8. Права и обязанности педагога дополнительного образования
8.1. Педагог дополнительного образования в МАДОУ № 5 обязан:
• разрабатывать рабочую программу;
• вести табель и учет посещаемости воспитанников;
• проводить мониторинг освоения рабочей программы воспитанниками МАДОУ № 5;
• взаимодействовать в работе с воспитателями, специалистами и родителями (законными
представителями) ребенка;
• осуществлять обучение и воспитание с учетом специфики выбранного вида деятельности;
• предоставлять ежегодные отчеты о результатах освоения рабочей программы по своему
направлению, об используемых методах, приемах обучения и воспитания, образовательных
технологиях (в форме презентаций, концертов, выставок, открытых мероприятий и др.);
• соблюдать права и свободу воспитанников, содержащиеся в Федеральном Законе «Об
образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;
• систематически повышать свою профессиональную квалификацию;
• обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников, выполнять правила и нормы
охраны труда, пожарной безопасности.
8.2. Имеет право:
• осуществлять отбор воспитанников для дополнительной деятельности;
• в рабочем порядке вносить коррективы в рабочую программу дополнительного
образования;
• участвовать в деятельности методических объединений и других формах методической
работы, представлять опыт своей работы в СМИ.
2205

Источник: h ttps ://o hrana-try da.com/node/2205node/

8.3. Работу по программам дополнительного образования педагоги строят в соответствии
со следующими дидактическими принципами:
• создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно,
раскрепощенно;
• целостный подход к решению педагогических задач:
• обогащение воспитанников эмоциональными впечатлениями через игровую
деятельность, рисунок, пение, слушание музыки, двигательную и театрализованную
деятельность;
• претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;
• положительная оценка деятельности детей.
8.4. Основными направлениями деятельности дополнительного образования являются:
• организация образовательной деятельности по программам дополнительно образования в
соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями воспитанников МАДОУ № 5, с
их интересами и способностями и с учётом недостатков в развитии речи;
• диагностика уровня развития способностей детей и освоения программ дополнительного
образования.
9. Контроль
9.1. Контроль осуществления дополнительного образования в МАДОУ № 5 выполняется
заведующим соответствии с планом контрольной деятельности.
9.2. Самоанализ проводится руководителем дополнительного образования в конце
учебного года, заслушивается на итоговом педагогическом совете, оформляется в виде отчета с
использованием графических материалов и фотоматериалов.
9.3. Контроль над деятельностью кружков и секций содержит:
• соблюдение законодательной базы;
• порядок документального оформления;
• анализ и экспертную оценку эффективности результатов деятельности руководителей
кружков и секций, разработка предложений по распространению положительного опыта и
устранению негативных тенденций;
• анализ реализации приказов и распоряжений по дополнительному образованию
дошкольников;
• оказание методической помощи руководителям кружков секций в процессе контроля.
9.4. При оценке педагогической деятельности руководителей кружков учитывается:
• выполнение программ, планов;
• уровень развития дошкольников;
• личностно-ориентированный подход к ребенку;
• наличие положительного эмоционального микроклимата;
• уровень применения методов, приемов, эффективных форм в работе;
• способность к анализу и умение корректировать деятельность.
9.5. Результаты контроля оформляются в виде справки и освещаются на педагогическом
совете детского сада, совещаниях при заведующем, заседаниях методического совета.
http://ohrana-tryda.com/node/2205

•
•

10. Документация и отчетность
10.1. Руководители кружков ведут следующую документацию:
программы, перспективные планы работы (утвержденные экспертным советом);
календарные планы работы, содержащие формы, методы и приемы работы;

• списки воспитанников;
• расписание образовательной деятельности;
• журнал учета посещаемости;
• методические материалы (консультации, варианты анкет, пакет диагностических
методик, конспекты занятий, досугов, презентаций и др.);
• перспективный план досугов, развлечений, организации выставок, смотров, конкурсов,
соревнований;
• отчеты о работе кружков, секций, творческих достижений воспитанников.
10.2. Руководители кружков представляют:
• полный анализ деятельности на методических мероприятиях МАДОУ № 5 (один раз в
год);
• организуют выставки работ, праздники, представления, соревнования, презентации;
• организуют творческие отчеты перед родителями (законными представителями)
воспитанников;
• используют результаты диагностики воспитанников в индивидуальных маршрутах
сопровождения развития ребенка.
11. Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение о дополнительном образовании является локальным
нормативным актом МАДОУ № 5, принимается на Педагогическом совете, согласовывается с
Родительским комитетом и утверждается приказом заведующего МАДОУ № 5.
11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
11.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.11.1 настоящего Положения.
11.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».