Положение о наставничестве в МАДОУ № 5

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5» (МАДОУ № 5)
Адрес: 624475 Свердловская область, г. Североуральск, п. Черемухово, ул. Калинина, д. 19а,
телефон: 8(34380) 4-72-32, 4-72-33, e-mail: mdou5@bk.ru адрес сайта: https://dou5.tvoysadik.ru/
ПРИНЯТО:
педагогическим советом
протокол № 7
от «30» мая 2025 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ № 5
______________ Н.Г. Хвалова
Приказ № 167
от «02» июня 2025 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о наставничестве в Муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад № 5»

п. Черемухово
2025 г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано с целью организовать системный подход к
профессиональной подготовке педагогов Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 5» (далее – МАДОУ № 5) посредством
наставничества. Наставничество рассматривается как отношения, в которых опытный или более
сведущий педагог помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные
компетенции. Наставник – это человек, который передает опыт и навыки.
1.2. Наставничество в МАДОУ № 5 организуется в соответствии с Федеральным законом
№ 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, профессиональными
стандартами «Педагог» (приказ от 18.10.2013 № 544н), «Педагог-дефектолог» (приказ от
15.09.2016), «Педагог-психолог» (приказ от 24.07.2015) и настоящим Положением.
1.3. Основными принципами наставничества являются открытость, компетентность,
соблюдение норм профессиональной этики.
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всех членов коллектива
МАДОУ № 5.
1.5. Участие в организации наставничества не должно наносить ущерб основной
деятельности МАДОУ № 5.
1.6. Срок действия данного Положения не ограничен – действует до принятия нового
положения.
2. Цель и задачи наставничества
2.1. Цель наставничества – оказать профессиональную поддержку начинающим
педагогам на этапе освоения новых функциональных обязанностей, минимизировать их
психологические трудности и создать условия для максимально быстрого включения в
образовательный процесс МАДОУ № 5.
2.2. Основные задачи:
1) обеспечить управленческие, методические, информационные и другие условия для
адаптации и эффективного включения в образовательный процесс следующих категорий
педагогов:
- молодых специалистов;
- педагогов со стажем, которые только пришли на работу в МАДОУ № 5;
- педагогов МАДОУ № 5, которые вступают в новую должность;
2) ознакомить их с приоритетными направлениями и спецификой работы МАДОУ № 5,
педагогическими технологиями и методами, которые реализуются в детском саду;
особенностями контингента воспитанников;
3) совершенствовать знания методики и педагогики на примере работы опытных
педагогов МАДОУ № 5;
4) учить использовать ИКТ в образовательной работе с детьми и при взаимодействии с
родителями;
5) учить использовать профессиональные сайты для самообразования и передачи
педагогического опыта.
3. Организационные основы наставничества
3.1. Педагоги-наставники в соответствии с задачами:
- изучают работу вышеуказанных категорий педагогов, выявляют их проблемы и
трудности;

- проводят анкетирование с целью выявить их личностные качества, профессиональный
уровень, интересы;
- организуют обучение педагогов в следующих формах: стажировка, лекция, семинарпрактикум, контроль и экспертная оценка заместителя руководителя; моделирование и анализ
ситуаций, просмотр видеозаписи собственных занятий и занятий других педагогов, посещение
открытых мероприятий и их анализ, помощь в конструировании дидактических материалов,
беседы, дискуссии, психологические тренинги, консультации.
3.2. Наставничество организуется по плану – составной части годового плана
методической работы.
3.3. Наставники осуществляют свою деятельность на основании приказа заведующего.
3.4. Деятельностью наставников руководят заведующий и заместитель заведующего по
воспитательной и методической работе.
3.5. Заведующий и заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
выбирают наставников по следующим критериям:
- критерий 1 – наличие знаний и опыта работы, высокий профессионализм, причем
уровень знаний наставника должен значительно превосходить должностные компетенции его
подопечных;
- критерий 2 – умение легко и доступно передавать свои знания и опыт новичкам;
- критерий 3 – личное желание, чтобы наставничество не воспринималось как
дополнительная нагрузка;
- критерий 4 – авторитет в коллективе и влиятельность – наставник должен быть
способен оказывать влияние на всех участников процесса обучения;
критерий 5 – ответственность и организованность.
3.6. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных педагогов.
3.7. Кандидатуры наставников рассматриваются на педагогическом совете МАДОУ № 5.
3.8. Наставник и подшефный педагог назначаются при обоюдном согласии, по
рекомендации педагогического совета, и утверждаются приказом заведующего с указанием
срока наставничества (не менее одного года).
3.9. Замена наставника производится приказом заведующего в случаях:
- увольнения наставника;
- перевода на другую работу подшефного педагога или наставника;
- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
- психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.10. За работу с подшефными педагогами наставникам предусмотрено вознаграждение:
1. Материальное (стимулирующие выплаты, премии).
2. Нематериальные:
- участие в конкурсе на лучшего наставника;
- включение в кадровый резерв на руководящие позиции;
- публичное признание заслуг наставника;
- награждение почетными грамотами и благодарностями разного уровня.
3.11. По инициативе наставников может быть создан орган общественного
самоуправления – Совет наставников.
4. Права наставника
4.1. Наставник имеет право:
* самостоятельно планировать работу с подшефными педагогами;

* привлекать к проведению обучения подшефных педагогов руководителей кафедр,
психологов, социального педагога и других педагогических работников МАДОУ № 5, готовых
транслировать свой опыт работы. Занятия проводят воспитатели с первой и высшей категорией;
* обращаться к администрации с запросом о предоставлении нормативной,
статистической, научно-методической документации;
* оценивать результаты работы подшефных педагогов;
* представлять к поощрению начинающих педагогов за высокие результаты работы;
* выявлять успешный опыт работы среди начинающих педагогов, предлагать
транслировать его в МАДОУ № 5;
* организовывать открытые мероприятия начинающих педагогов.
5. Обязанности и ответственность наставника
5.1. Наставник обязан:
1) изучать деятельность начинающих педагогов, выявлять существующие проблемы,
ранжировать их по степени значимости для обеспечения качественного образовательного
процесса;
2) обеспечивать им методическую, информационную и другие виды помощи, обучать в
различных формах;
3) диагностировать и контролировать начинающих педагогов, коллегиально обсуждать
их работу;
4) соблюдать педагогическую этику.
5.2. Наставник несет ответственность:
- за качество контрольно-диагностических обучающих мероприятий;
- степень адаптации молодых и вновь прибывших в МАДОУ № 5 педагогов;
- улучшение качества образовательной деятельности, которую они организуют;
- уровень их готовности к образовательной деятельности с учетом специфики детского
сада и требований ФГОС ДО;
- этичное взаимодействие с подшефными педагогами.
6. Контроль работы наставника
6.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на
заместителя заведующего по воспитательной и методической работе.
6.2. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе обязан:
 создать необходимые условия для совместной работы наставляемого с закрепленным
за ним наставником;
 рассмотреть индивидуальный план работы наставника с наставляемым;
 посещать образовательную деятельность, родительские собрания и другие
мероприятия, проводимые наставником и наставляемым, осуществлять систематический
контроль работы наставника и наставляемого;
 организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной
воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и
практическую помощь в составлении планов работы с наставляемыми;
 изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации
наставничества в МАДОУ № 5;
 проверять отчеты наставляемого и наставника.

 определить меры поощрения наставников.
6.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми
специалистами несет заведующий.
6.4. Заведующий учреждения обязан:
 обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в
соответствии с настоящим Положением;
 осуществлять систематический контроль работы наставника.
7. Документальное оформление деятельности наставников (делопроизводство)
7.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
 настоящее Положение;
 приказ заведующего МАДОУ № 5 об организации наставничества;
 планы работы по наставничеству;
 методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по
наставничеству.
7.2. По окончании срока наставничества наставник в течение 10 дней должен сдать
заместителю заведующего по воспитательной и методической работе отчет о проделанной
работе.
8. Заключение
8.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения педагогическим
советом и издания соответствующего приказа заведующего. После издается приказ о
закреплении наставников.
8.2. Изменения вносятся в Положение не реже одного раза в пять лет и утверждаются
приказом заведующего.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».