Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5» (МАДОУ № 5)
Адрес: 624475 Свердловская область, г. Североуральск, п. Черемухово, ул. Калинина, д. 19а,
телефон: 8(34380) 4-72-32, 4-72-33, e-mail: mdou5@bk.ru адрес сайта: https://dou5.tvoysadik.ru/
ПРИНЯТО:
педагогическим советом
протокол № 7
от «30» мая 2025 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ № 5
______________ Н.Г. Хвалова
Приказ № 167
от «02» июня 2025 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения самообследования
в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 5»
п. Черемухово
2025 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования (далее – Положение)
в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 5»
(далее – МАДОУ № 5) разработано в соответствии:
- с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями на 30 декабря 2021 года;
- Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утверждённым
приказом Министерства образования и науки РФ № 462 от 14 июня 2013г с изменениями
согласно Приказу Минобразования России от 14 декабря 2017 г. № 1218;
- Постановлением Правительства Российской Федерации № 662 от 5 августа 2013 г. «Об
осуществлении мониторинга системы образования» с изменениями на 12 марта 2020 г.;
- Уставом МАДОУ № 5.
1.2. Данное Положение устанавливает порядок подготовки, планирования, организации и
проведения самообследования в МАДОУ № 5, определяет ответственность и прядок обобщения
результатов самообследования, проводимого в детском саду.
1.3. В порядке, установленном настоящим Положением, сроки, форма проведения
самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются самостоятельно
МАДОУ № 5.
1.4. Результаты самообследования МАДОУ № 5 оформляются в виде отчета,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности детского
сада, подлежащие самообследованию.
1.5. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.
2. Цели проведения самообследования
2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МАДОУ № 5.
2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в
МАДОУ № 5.
2.3. Подготовка отчета о результате самообследования.
3. Планирование и подготовка работ по самообследованию
3.1. Самообследование — процедура, которая проводится МАДОУ № 5 ежегодно, носит
системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогического
процесса.
3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
• планирование и подготовка работ по самообследованию МАДОУ № 5;
• организация и проведение самообследования;
• обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
• рассмотрение отчета Управлением образования Администрации Североуральского
городского округа.
3.3. Заведующий МАДОУ № 5 по решению педагогического совета издает приказ о
порядке, сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению самообследования
(далее – рабочая группа).
3.4. Председателем рабочей группы является заведующий МАДОУ № 5.
3.5. В состав рабочей группы включаются:
• представители администрации детского сада;
• представители Педагогического совета МАДОУ № 5, имеющие высшую категорию;
•
•
представители коллегиальных органов управления МАДОУ № 5;
представители первичной профсоюзной организации МАДОУ № 5.
3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы
проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на котором:
• рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
• за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы МАДОУ № 5,
подлежащие изучению в процессе самообследования;
• уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения
самообследования;
• определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов
самообследования;
• назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за свод
и оформление результатов самообследования.
3.7. В план проведения самообследования МАДОУ № 5 включается:
• проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления МАДОУ № 5,
содержания и качества подготовки воспитанников детского сада, организации образовательной
деятельности, качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения,
материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества
образования, медицинского обеспечения, организации питания;
• анализ показателей деятельности МАДОУ № 5, подлежащие самообследованию,
устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
4. Организация и проведение самообследования
4.1. Организация самообследования в МАДОУ № 5 осуществляется в соответствии с
планом по его проведению, который принимается решением рабочей группы.
4.2. При проведении оценки образовательной деятельности:
• дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования
направлений и вопросов;
• дается общая характеристика МАДОУ № 5: (полное наименование и адрес, год ввода в
эксплуатацию, режим работы, наполняемость по проекту и фактически, комплектование групп
воспитанников);
• представляется информация о наличии правоустанавливающих документов (лицензия на
право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ,
Устав, свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на
земельный участок, наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную
деятельность и др.);
• представляется информация о документации МАДОУ № 5:
- номенклатура дел;
- основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые акты,
регламентирующие работу детского сада;
- личные дела воспитанников детского сада, книги движения;
- программа развития детского сада;
- образовательные программы и их соответствие ФГОС ДО;
- учебный план;
- годовой план работы МАДОУ № 5;
- рабочие программы педагогических работников (их соответствие основной
общеобразовательной программе и ФГОС ДО);
- журналы учёта занятий по дополнительному образованию, планы работы кружков,
секций и студий;
- расписание занятий и режим дня;
- ежегодный публичный доклад заведующего;
- акты готовности МАДОУ № 5 к новому учебному году, акты-разрешения на
использование помещений и оборудования, протоколы проверки вентиляционных систем,
пожарной сигнализации, устройств заземления;
- документы, регламентирующие предоставление платных образовательных услуг;
- договоры МАДОУ № 5 с родителями (законными представителями) воспитанников.
• представляется информация о документации МАДОУ № 5, касающейся трудовых
отношений:
- личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги движения трудовых и
медицинских книжек;
- приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам;
- трудовые договоры (контракты) с сотрудниками и дополнительные соглашения к
трудовым договорам;
- должностные инструкции работников детского сада, соответствие Профстандартам;
- Правила внутреннего трудового распорядка работников детского сада;
- режим работы детского сада;
- штатное расписание;
- журнал трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда;
- журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и целевого инструктажей.
- журналы регистрации несчастных случаев с воспитанниками и сотрудниками МАДОУ
№ 5.
- Коллективный договор.
4.3. При проведении оценки системы управления МАДОУ № 5:
• дается характеристика сложившейся в детском саду системы управления: коллегиальные
органы управления, совещания, методические объединения, педагогические советы, приказы,
анализ выполнения образовательной программы, рабочих программ педагогических работников;
• дается оценка результативности и эффективности, действующей в МАДОУ № 5 системы
управления на повышение качества предоставляемых образовательных услуг (эффективность
системы контроля со стороны администрации, технологии управления, внедрение и
использование ИКТ в управлении);
• дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и
психологической работы в детском саду;
• дается оценка социальной работы детского сада (работа педагога-психолога, социального
педагога);
• дается оценка взаимодействия семьи и детского сада (планы и протоколы заседаний
Родительского комитета МАДОУ № 5, родительских собраний);
• дается оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные акты, приказы,
соблюдение законодательных норм и др.).
4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки воспитанников:
• анализируется и оценивается состояние воспитательной работы (социальный паспорт
МАДОУ № 5, система и формы воспитательной работы, воспитательные и культурно-массовые
мероприятия, наличие уголков для реализации проектной и исследовательской деятельности
детей);
• анализируется и оценивается состояние организации дополнительного образования
(реализация программы дополнительного образования, материально-техническое и
методическое обеспечение, вовлеченность детей в кружки, студии и секции);
• проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений
о деятельности МАДОУ № 5;
• проводится анализ и дается оценка качеству подготовки воспитанников детского сада
(результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития воспитанников,
соответствие содержания и качества подготовки детей ФГОС ДО).
4.5. При проведении оценки организации образовательной деятельности анализируются
и оцениваются:
• учебный план, его структура, характеристика и выполнение;
• анализ нагрузки воспитанников;
• анализ форм работы с воспитанниками, имеющими особые образовательные
потребности;
• сведения о наполняемости групп;
• организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения;
• иные показатели.
4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и
оценивается:
• профессиональный уровень кадров детского сада;
• количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих высшее и
среднее специальное образование;
• количество педагогов с высшей, первой квалификационное категорией и без категории;
• количество педагогов, имеющих звания;
• укомплектованность детского сада кадрами;
• система работы по аттестации, повышению квалификации и переподготовке
педагогических работников и ее результативность;
• возрастной состав педагогических работников.
4.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и
оценивается:
• система и формы организации методической работы МАДОУ № 5;
• содержание экспериментальной и инновационной деятельности;
• использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч.
дистанционных;
• результаты работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта.
4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения
анализируется и оценивается:
• обеспеченность детского сада учебно-методической и художественной литературой;
• общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда;
• наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта;
• оформление информационных стендов.
4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и
оценивается:
• состояние и использование материально-технической базы и соответствие ее требованиям
СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной
деятельности, музыкального и спортивного залов, спортивной площадки, бассейна, групповых
комнат и площадок для прогулок, навесов, игрового и спортивного оборудования);
• соблюдение в детском саду мер пожарной и антитеррористической безопасности
(наличие автоматической пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения,
тревожной кнопки, камер видеонаблюдения, договоров на обслуживание с соответствующими
организациями и др.);
• состояние территории детского сада (состояние ограждения и освещение участка,
наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.).
4.10. При оценке качества медицинского обеспечения детского сада, системы охраны
здоровья воспитанников анализируется и оценивается:
• медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;
• наличие медицинского кабинета и соответствие его действующим санитарным
правилам, наличие медицинских работников;
• регулярность прохождения сотрудниками детского сада медицинских осмотров;
• анализ заболеваемости воспитанников;
• сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди воспитанников;
• сбалансированность расписания занятий с точки зрения соблюдения санитарных норм;
• соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях детского сада;
• анализ оздоровительной работы с детьми.
4.11. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается:
• работа администрации детского сада по контролю за качеством приготовления пищи;
• договоры с поставщиками продуктов;
• качество питания и соблюдение питьевого режима;
• наличие необходимой документации по организации питания.
4.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества
образования анализируется и оценивается:
• наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки
качества образования;
• наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней системы
оценки качества образования;
• план работы детского сада по обеспечению функционирования внутренней системы
оценки качества образования и его выполнение;
• информированность участников образовательных отношений о функционировании
внутренней системы оценки качества образования в детском саду.
источник положения
https ://ohrana-try da.com/node/3861
5. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с
утверждённым планом самообследования, членами рабочей группы передаётся лицу,
ответственному за свод и оформление результатов самообследования МАДОУ № 5, не позднее,
чем за три дня до предварительного рассмотрения рабочей группой результатов
самообследования.
5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования МАДОУ №
5, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта.
5.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
МАДОУ № 5.
5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные
вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации,
обсуждаются выводы и предложения по итогам проведенного в МАДОУ № 5 самообследования.
5.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма
отчета направляется на рассмотрение в Управление образования Администрации
Североуральского городского округа.
5.6. Отчет утверждается приказом заведующего МАДОУ № 5 и заверяется печатью.
5.7. Размещение отчета на официальном сайте МАДОУ № 5 в сети "Интернет" и
направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.
6. Ответственность
6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного Положения и
соблюдения порядка установленных сроков его проведения в соответствии требованиями
законодательства Российской Федерации.
6.2. Ответственным лицом за организацию работы по проведению самообследования
является заведующий МАДОУ № 5 или уполномоченное им лицо.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом МАДОУ № 5,
принимается на Педагогическом совете с учетом предложений, утверждается приказом
заведующего МАДОУ № 5.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.