Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5» (МАДОУ № 5)
Адрес: 624475 Свердловская область, г. Североуральск, п. Черемухово, ул. Калинина, д. 19а,
телефон: 8(34380) 4-72-32, 4-72-33, e-mail: mdou5@bk.ru адрес сайта: https://dou5.tvoysadik.ru/
ПРИНЯТО:
педагогическим советом
протокол № 7
от «30» мая 2025 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ № 5
______________ Н.Г. Хвалова
Приказ № 167
от «02» июня 2025 г.
СОГЛАСОВАНО:
С родительским комитетом
протокол № 1
от «30» мая 2025 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о психологической службе в
Муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад № 5»
п. Черемухово
2025 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о психологической службе (далее – Положение) разработано в
соответствии с:
* Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г "Об образовании в Российской
Федерации" с изменениями на 30 декабря 2021 года,
* ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России №1155
от 17.10.2013г с изменениями на 21 января 2019 года,
* Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования
Российской Федерации, утвержденного Приказом Минобразования РФ № 636 от 22.10.1999г,
* Федеральными Законами, приказами и распоряжениями органов Управления
образования, касающимися организации психологического сопровождения в детском саду,
* Конвенцией ООН о правах ребенка,
* Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 5» (далее - МАДОУ № 5).
1.2. Данное Положение определяет основные цели, задачи и функции, направления и виды
деятельности психологической службы, права, обязанности и ответственность сотрудников
службы, а также документацию психологической службы МАДОУ № 5.
1.3. Психологическая служба - один из компонентов целостной системы образовательной
деятельности, осуществляющая свою деятельность в тесном контакте с администрацией,
педагогами коллектива и родителями (законными представителями) воспитанников.
1.4. Под психологической службой понимается деятельность педагога-психолога МАДОУ
№ 5 с участием группы специалистов.
1.5. Деятельность педагогической службы ориентирована как на воспитанников, так и на
административных педагогических работников и родителей (законных представителей) детей,
их психологическую поддержку и обеспечение их психического здоровья, на психологическое
обеспечение образовательной деятельности, на создание условий для личностного,
интеллектуального и социального развития подрастающего поколения.
1.6. Психологическая служба осуществляет свою деятельность, руководствуясь:
- Концепцией развития психологической службы в системе образования в Российской
Федерации на период до 2025 года (утв. Минобразования России 19 декабря 2017г);
- Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования
Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования России от 22.10.1999г. № 636;
- письмом Минобразования России № 29/1886-6 от 24.12.2001г «Об использовании
рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»,
- настоящим Положением,
- а также запросом родителей (законных представителей), администрации, педагогических
работников МАДОУ № 5.
1.7. Основной целью деятельности психологической службы (педагога – психолога)
является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей в процессе
обучения и воспитания и подготовке их к школе, а также обеспечение индивидуализации и
гуманизации педагогической деятельности.
1.8. В решении всех проблем психологическая служба руководствуется интересами
воспитанника и задачами его всестороннего и гармоничного развития, реализуя принцип “Не
навреди!”
2. Цели и задачи психологической службы
2.1. Цель психологической службы – обеспечение полноценного психического и
личностного развития воспитанников в соответствии с их индивидуальными возможностями и
особенностями.
2.2. Основные задачи психологической службы:
максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию каждого
ребенка;
создание эмоционального, психологического комфорта в детском саду;
изучение особенностей развития детей в единстве эмоциональной, волевой и
интеллектуальной сфер;
составление заключений и рекомендаций по обучению и воспитанию детей;
содействие повышению психологической компетентности сотрудников детского сада,
родителей (законных представителей) воспитанников в закономерностях развития ребенка;
иные меры, необходимые для психолого-педагогического и медико-социального
сопровождения.
2.3. Психологическая служба призвана содействовать:
созданию условий для всестороннего развития каждого ребенка;
повышению качества образовательной деятельности на дошкольном уровне образования;
повышению психологической компетентности педагогов МАДОУ № 5;
развитию МАДОУ № 5 в целом.
3. Функции психологической службы
3.1. Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья и
эмоционального благополучия воспитанников.
3.2. Максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию
ребенка.
3.3. Подготовка детей к новой социальной ситуации развития.
3.4. Изучение индивидуальных особенностей детей в единстве интеллектуальной,
эмоциональной и волевой сфер их проявления.
3.5. Оказание помощи воспитанникам, нуждающимся в особых обучающих программах и
специальных формах организации деятельности.
3.6. Участие в создании оптимальных условий для развития и жизнедеятельности детей в
моменты инновационных изменений работы детского сада.
3.7. Профилактическая и пропедевтическая работа с педагогами (воспитателями) и
родителями (законными представителями) воспитанников по развитию у детей личностных
новообразований дошкольного возраста.
3.8. Обучение сотрудников МАДОУ № 5 и родителей (законных представителей)
воспитанников полноценному развивающему общению с детьми.
3.9. Содействие формированию психологической компетентности сотрудников МАДОУ
№ 5 и родителей (законных представителей) в закономерностях развития ребенка, в вопросах
обучения и воспитания.
4. Основные направления, виды деятельности психологической службы
К основным направлением деятельности психологической службы относятся:
4.1. Психологическая профилактика - предупреждение возникновения
явления
дезадаптации воспитанников, разработка конкретных рекомендаций педагогическим
работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах
воспитания, обучения и развития детей.
4.2. Психологическое просвещение - формирование у всех участников педагогических
отношений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах
собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития
воспитанников на каждом возрастном этапе, а также своевременном предупреждении
возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
4.3. Психологическая диагностика - изучение воспитанников на протяжении всего
периода обучения, определение индивидуальных особенностей, потенциальных возможностей в
процессе обучения и воспитания, а также выявления причин механизмов нарушения в обучении,
развитии социальной адаптации. Психодиагностика проводится педагогом-психологом как
индивидуально, так и с группами воспитанников.
4.4. Психолого-педагогический консилиум, углубленная специализированная помощь
участникам образовательных отношений воспитанникам, имеющим проблемы в обучении,
развитии и воспитании.
4.5. Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования
личности в детском возрасте и сохранении ее индивидуальности, осуществляемое на основе
совместной деятельности педагога-психолога, учителя-логопеда, медицинского работника,
других специалистов детского сада (разработка рекомендаций программ коррекции, контроль ее
выполнения).
4.6. Психологическая поддержка деятельности МАДОУ № 5:
при подготовке к лицензированию МАДОУ № 5 проведении экспертизы
коммуникативной компетентности педагогов и специалистов;
анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников, для изучения
запросов на образовательную деятельность;
изучение личности и профессионального потенциала сотрудников детского сада;
при необходимости кадровой перестановки в детском саду (причиной может быть
психонесовместимость);
разрешение конфликтов в детском саду;
оказание помощи в построении системы управления коллективом детского сада.
4.7. Консультативная деятельность - оказание помощи родителям (законным
представителям) воспитанников, педагогическим работникам, администрации и другим
специалистам, и сотрудникам детского сада по их запросу, в области развития, воспитания и
обучения детей.
5. Ответственность сотрудников психологической службы
5.1. Сотрудники психологической службы несут персональную ответственность:
*за достоверность результатов психологического диагностирования;
*за адекватность диагностических и коррекционных методов;
*за обоснованность выдаваемых рекомендаций;
*за соблюдение настоящего Положения;
*за грамотное ведение документации;
*за сохранность протоколов и других документов психологической службы;
*за обеспечение конфиденциальности информации, защиты персональных данных.
5.2. Сотрудники психологической службы несут ответственность за сохранность
материально-технических средств, вверенных для работы психологической службы детского
сада.
6. Обязанности и права сотрудников психологической службы
6.1. Сотрудники психологической службы обязаны:
6.1.1. В своей деятельности руководствоваться Программой психологической службы,
Кодексом психолога, Уставом детского сада, настоящим Положением.
6.1.2. Участвовать в работе методических объединений, психологических конференций и
семинаров, проводимых вышестоящими организациями.
6.1.3. Постоянно повышать свой профессиональный уровень.
6.1.4. Отчитываться о результатах и ходе проводимой работы перед администрацией
детского сада и руководством психологической службы Управления образования.
6.1.5. Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей
профессиональной компетенции.
6.1.6. В решении всех вопросов исходить из интересов воспитанника детского сада.
6.1.7. Работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и
родителями (законными представителями) воспитанников детского сада.
6.1.8. Хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и
консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для
осуществления педагогического аспекта коррекционной работы.
6.1.9. Информировать участников педагогических советов, психологических
консилиумов, администрацию детского сада о задачах, содержании и результатах проводимой
работы.
6.2. Сотрудники психологической службы имеют право:
6.2.1. Принимать участие в педагогических советах, психолого-педагогических
консилиумах, заседаниях и т.д.
6.2.2. Посещать занятия, мероприятия с целью проведения наблюдений за поведением и
деятельностью воспитанников детского сада.
6.2.3. Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией.
6.2.4. Выступать с обобщением опыта своей работы.
6.2.5. Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний, путем лекций, бесед,
выступлений, тренингов и др.
6.2.6. Участвовать в курировании социально-психологической практики студентов
колледжей, ВУЗов и т.д.
6.2.7. Определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в
соответствии с собственными профессиональными потребностями.
Источник положения тут http://ohrana-tryda.com/node/2210
7. Документация психологической службы
7.1. Документация психологической службы включает:
Положение о психологической службе детского сада;
годовой план работы, составленный в соответствии с годовым планом детского сада;
календарные планы;
банк психодиагностических методик;
листы коррекционной работы;
результаты психологического обследования;
журнал регистрации индивидуальных консультаций;
журнал учета видов работы (регистрационный)
планы и программы проводимых занятий с воспитанниками, педагогическим коллективом,
родителями (по направлениям деятельности: развивающая, коррекционная, профилактическая);
аналитико-статистический годовой отчет, месячный отчет (по стандартизированной форме);
аналитические справки о проделанной работе;
результаты психодиагностики (акты, карты, психологические портреты, протоколы
обследования, заключения, сводные таблицы);
методические рекомендации для воспитателей детского сада;
рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников детского сада.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение о психологической службе является локальным нормативным
актом, принимается на педагогическом совете, согласовывается с родительским комитетом и
утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего МАДОУ № 5.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1 настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.