Положение о работе с одаренными детьми в МАДОУ № 5

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5» (МАДОУ № 5)
Адрес: 624475 Свердловская область, г. Североуральск, п. Черемухово, ул. Калинина, д. 19а,
телефон: 8(34380) 4-72-32, 4-72-33, e-mail: mdou5@bk.ru адрес сайта: https://dou5.tvoysadik.ru/

ПРИНЯТО:
педагогическим советом
протокол № 7
от «30» мая 2025 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ № 5
______________ Н.Г. Хвалова
Приказ № 167
от «02» июня 2025 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о работе с одаренными детьми в
Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 5»

п. Черемухово
2025 г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о работе с одаренными детьми (далее – Положение)
регулирует цели и задачи работы с одаренными детьми в Муниципальном автономном
дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 5» (далее – МАДОУ №
5), определяет содержание работы с дошкольниками, способствующей полноценному развитию
личности каждого ребенка (одаренного и с признаками одаренности), фиксирует функции и
формы работы должностных лиц с одаренными детьми.
1.2. Положение разработано в соответствии:
*с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
*Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов,
утвержденной Президентом 03.04.2012 № Пр-827;
*Уставом МАДОУ № 5.
1.3. Актуальность настоящего Положения заключается в необходимости поддержки прав
одаренных детей на полноценное развитие и реализацию своей одаренности. Одним из
результатов работы с одаренными воспитанниками в МАДОУ № 5 является увеличение участия
талантливых детей в различных конкурсах, фестивалях, олимпиадах.
1.4. Основные понятия, используемые в Положении:
- одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики,
которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных
результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми;
- одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда
выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в
том или ином виде деятельности. Одаренные дети имеют высокие интеллектуальные
способности по сравнению со сверстниками, потребность в познавательной деятельности.
Также одаренный ребенок испытывает радость от добывания знаний, умственного труда.
2. Цели и задачи работы с одаренными детьми
2.1. Цель – создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей
путем объединения усилий педагогов и родителей.
2.2. Задачи:
 выявить одаренность у детей с использованием различной диагностики, определить
типы одаренности воспитанников;
 подобрать средства, методы, технологии обучения, способствующих развитию
самостоятельности мышления, творчества, инициативности и научно-исследовательских
навыков;
 составить индивидуальные образовательные маршруты для одаренных детей;
 оформить развивающую предметно-пространственную среду для всестороннего и
гармоничного развития личности ребенка в процессе обучения и воспитания;
 организовать разнообразные тематические мероприятия для проявления способностей
одаренных детей;
 организовать психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей, поощрение
педагогов и дошкольников за достигнутые результаты.

3. Основные направления работы по выявлению, поддержке и сопровождению
одаренных детей
3.1. Создание комплекса диагностических процедур и методов, направленных на раннее
выявление и отслеживание развития одаренных воспитанников:
- создание условий для выявления одаренных воспитанников через непрерывную
систему конкурсных мероприятий для воспитанников разного возраста;
- создание информационных баз данных по одаренным воспитанникам;
- мониторинг динамики продвижения одаренного ребенка в социуме.
3.2. Интеграция различных субъектов образовательной деятельности в рамках системы
образования в МАДОУ № 5 для работы с одаренными воспитанниками:
- организация конкурсов, олимпиад, выставок между дошкольными образовательными
учреждениями;
- создание профессионального сообщества педагогов, работающих с одаренными
воспитанниками;
- участие в конференциях по проблеме работы с одаренными воспитанниками;
- активное использование интернет-технологий в организации работы с одаренными
воспитанниками;
- развитие проектной деятельности воспитанников;
- подготовке материалов для сайта МАДОУ № 5;
- привлечение родительской общественности к работе с одаренными детьми.
3.3. Непрерывное социально-педагогическое сопровождение одаренных воспитанников:
- проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов, работающих с
одаренными воспитанниками;
- создание условий для проявления способностей, одаренности, таланта (детских
объединений, форм массовой работы).
3.4. Повышение квалификации педагогических кадров в сфере работы с одаренными
воспитанниками:
- мастер-классы;
- педагогические советы;
- консультации;
- тематические семинары и другие формы распространения опыта сопровождения
развития одаренного ребенка.
3.5. Помощь одаренным детям в самореализации их творческой направленности:
*создание для воспитанников ситуации успеха и уверенности через индивидуальное
образование;
*организация в МАДОУ № 5 дополнительных образовательных программ;
*организация проектной деятельности с воспитанниками;
*организация и участие воспитанников в конкурсах, выставках, научных конференциях
и иных мероприятиях.
3.6. Работа с родителями (законными представителями) одаренных детей:
*консультации, мастер-классы, тренинги по выявлению и организации работы с
одаренными детьми;
*оформление наглядной просветительской информации на сайте МАДОУ № 5 и в
родительском уголке об особенностях развития и поддержке одаренности детей;
*совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей (законных
представителей);

*поддержка и поощрение родителей (законных представителей) одаренных детей в
МАДОУ № 5.
3.7. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных воспитанников:
- педагогические консультации для родителей (законных представителей) и педагогов;
- помощь педагогам в разработке индивидуальных образовательных маршрутов для
одаренных воспитанников;
- проведение для одаренных воспитанников мероприятий, направленных на развитие их
личности, социально-психологическую адаптацию.
3.8. Система оценивания результатов работы с одаренными детьми с помощью
мониторинга:
- тематические конкурсы, выставки;
- проведение сравнительного анализа результатов участия одаренных воспитанников в
конкурсах.
3.9. Система стимулирования воспитанников и педагогических сотрудников,
работающих с одаренными детьми:
для педагогов: награждение благодарностями, грамотами, участие в творческих
конкурсах профессионального мастерства, размещение информации об успехах и достижениях
воспитанников на сайте МАДОУ № 5;
для одаренных детей: награждение благодарственными письмами, почетными
грамотами, подарками, размещение фотографий на стенде внутри МАДОУ № 5, обеспечение
участия в конкурсах, соревнованиях различного уровня, размещение информации об успехах и
достижениях на сайте МАДОУ № 5.
3.10. Привлечение социальных партнеров к поддержке одаренных детей:
*беседы с родительской общественностью;
*беседы с руководством различных предприятий города (населенных пунктов),
индивидуальных предприятий.
4. Принципы работы с одаренными детьми и участники ее реализации
4.1. В основу работы с одаренными воспитанниками входят следующие принципы:
 принцип расширения образовательного пространства;
 принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
 принцип развивающего обучения;
 принцип опережающего обучения;
 принцип комфортности в любой деятельности;
 принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей
воспитанников;
 принцип добровольности;
 принцип создания ситуации успеха и уверенности.
4.2. Участниками реализации данного Положения являются:
 администрация МАДОУ № 5 (заведующий, заместитель заведующего по воспитательной
и методической работе);
 педагоги и специалисты МАДОУ № 5 (ответственные): педагог-психолог, учительлогопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели
возрастных групп;
 дошкольники;
 родители (законные представители) дошкольников.

5. Организация и функциональное обеспечение работы с одаренными
воспитанниками
5.1. Работа с одаренными воспитанниками начинается с 1 сентября текущего года и
заканчивается вместе с окончанием образовательной деятельности в МАДОУ № 5.
5.2. В работе с одаренными обучающимися используются следующие формы:
 индивидуальное обучение или обучение в малых группах/кружках по программам
творческого развития в определенной области;
 работа в творческих мастерских;
 деятельность по исследовательским и творческим проектам совместно со взрослыми,
участие в научно-практических конференциях;
 тематические мастер-классы;
 творческие конкурсы, концерты, праздники;
 выставки разной тематики, фестивали, спортивные соревнования, олимпиады,
викторины, интеллектуальные игры.
5.3. Функциональные обязанности заведующего МАДОУ № 5:
 планирование в годовом плане работы детского сада отдельного раздела по работе с
одаренными детьми и контроль за его выполнением воспитанниками в образовательной
деятельности;
 материальное стимулирование педагогов, осуществляющих работу с одаренными
воспитанниками.
5.4. Функциональные обязанности заместителя заведующего по воспитательной и
методической работе:
 регулирование и коррекция образовательной деятельности, связанной с отбором и
планированием в годовом плане работы мероприятий по работе с одаренными детьми, и
контроль его выполнения участниками образовательной деятельности;
 регулирование и коррекция образовательной деятельности, связанной с реализацией
данного Положения;
 организация и проведение семинаров по работе с одаренными детьми;
 подбор диагностических материалов по выявлению одаренных воспитанников;
 помощь в разработке индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных
детей;
 сбор информации об одаренных детях;
 оформление нормативной документации;
 планирование, участие в организации смотров-конкурсов, выставок, турниров,
интеллектуальных марафонов;
 оформление материалов по работе с одаренными воспитанниками на стенде в
методическом кабинете;
 размещение информации о результатах и достижениях воспитанников и педагогов на
сайте МАДОУ № 5.
5.5. Функции ответственных за работу с одаренными детьми:
 выявление одаренных детей;
 составление плана работы с одаренными детьми;
 корректировка программ и тематических планов для работы с одаренными детьми,
включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней;

 организация индивидуальной работы с одаренными детьми;
 организация подготовки детей к олимпиадам, конкурсам, викторинам;
 оформление своего опыта работы с одаренными детьми в виде творческого отчета для
представления на педагогическом совете;
 консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их
детей;
 подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
5.6. Функции узких специалистов:
 выявление одаренных детей;
 заполнение индивидуальных образовательных маршрутов развития одаренных детей
(сводной таблицы по видам (областям) одаренности воспитанников), используя данные своих
диагностик и наблюдений;
 планирование работы с учетом реализации способностей одаренными воспитанниками;
 предоставление необходимой информации заведующему, ответственному за работу с
одаренными воспитанниками.
6. Оценка эффективности работы с одаренными детьми
6.1. Для оценки эффективности работы педагогов с одаренными детьми в МАДОУ № 5
используются следующие формы мониторинга.
Формы

Периодичность

Конкурсы, выставки, викторины, турниры, интеллектуальные
марафоны

В соответствии с годовым
планом работы

Проектная деятельность воспитанников совместно с
воспитателями и родителями (законными представителями)

В соответствии с годовым
планом работы

Творческие отчеты воспитателей из опыта работы с одаренными 1 раз в год, итоговый
детьми
педсовет
Тематический контроль

В соответствии с годовым
планом работы

6.2. При определении эффективности работы с одаренными детьми оцениваются:
 динамика достижений детей, в том числе зафиксированная в портфолио обучающегося;
 состояние здоровья и комфортность пребывания дошкольников в образовательной
организации;
 удовлетворенность родителей образовательным процессом;
 рейтинги образовательной организации по итогам участия детей в городских творческих
мероприятиях: конкурсы, викторины, проекты, концерты.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение о работе с одаренными воспитанниками в МАДОУ №
5 является локальным нормативным актом и утверждается приказом заведующего.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.

7.3. Данное Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения
к Положению принимаются в порядке, предусмотренном пунктом 7.1 настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».