Положение о психолого-педагогическом консилиуме МАДОУ № 5

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5» (МАДОУ № 5)
Адрес: 624475 Свердловская область, г. Североуральск, п. Черемухово, ул. Калинина, д. 19а,
телефон: 8(34380) 4-72-32, 4-72-33, e-mail: mdou5@bk.ru адрес сайта: https://dou5.tvoysadik.ru/

ПРИНЯТО:
педагогическим советом
протокол № 7
от «30» мая 2025 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ № 5
______________ Н.Г. Хвалова
Приказ № 167
от «02» июня 2025 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого-педагогическом консилиуме
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 5»

п. Черемухово
2025 г.

1. Общие положения
1.1. Положение о Психолого-педагогическом консилиуме (далее – Положение)
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5»
(далее – МАДОУ № 5) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основании распоряжения
Минпросвещения от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного положения о психологопедагогическом консилиуме образовательной организации».
1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников МАДОУ № 5 с целью создания
оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников
посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.3. Задачами ППк являются:
1.3.1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия
решений об организации психолого-педагогического сопровождения.
1.3.2. Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанников.
1.3.3. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников, содержания и
оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения
образования.
1.3.4. Контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается приказом заведующего МАДОУ № 5.
2.2. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего МАДОУ № 5.
2.3. В состав ППк входят председатель ППк – заместитель заведующего по
воспитательной и методической работе, педагог-психолог, учитель-логопед, учительдефектолог, тьютор.
Заместитель председателя ППк и секретарь ППк определяются из числа членов ППк на
заседании ППк.
2.4. Заседания ППк проводятся под руководством председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
2.5. Ход заседания фиксируется в протоколе (Приложение № 1). Протокол ППк
оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми
участниками заседания ППк.
2.6. Секретарь ППк заносит информацию о заседаниях в журнал учета заседаний ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения,
фиксируется в заключении (Приложение № 2). Заключение подписывается всеми членами ППк
в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими
рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического
сопровождения обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.

В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с
коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в
соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по
ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим
федеральным государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психологопедагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.8. Секретарь ППк регистрирует коллегиальное заключение ППк в журнале регистрации
коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума.
2.9. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию
(далее – ПМПК) оформляется представление ППк на обучающегося по форме согласно
Приложению № 2 к положению, утвержденного приказом Минпросвещения России от
01.11.2024 № 763 (Приложение № 3).
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается
родителям (законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом МАДОУ № 5 на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в
графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.2.1. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не
реже одного раза в полугодие для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при
необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся.
3.2.2. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося,
нуждающегося
в
психолого-педагогическом
сопровождении,
при
отрицательной
(положительной) динамике обучения и развития обучающегося, при возникновении новых
обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами
родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих
работников МАДОУ № 5, с целью решения конфликтных ситуаций и в других случаях.
3.3. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень
социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося.
3.4. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний
ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и
организацию комплексного сопровождения обучающихся.
3.5. Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер
которой определяется организацией самостоятельно.

4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей
обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников МАДОУ № 5 с письменного согласия
родителей (законных представителей) (Приложение № 4).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение
заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
обучающемуся назначается ведущий специалист: педагог-психолог, воспитатель или другой
специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с
инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного
обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
 разработку адаптированной образовательной программы;
 адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
 предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся
необходимую
техническую
помощь,
услуг
по
сурдопереводу,
тифлопереводу,
тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период
адаптации обучающегося в организации/полугодие, учебный год/на постоянной основе;
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
МАДОУ № 5.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения,
воспитания
и
развития,
требующие
организации
индивидуального
обучения, отдельного расписания, медицинского сопровождения, в том числе:
 дополнительный выходной день;
 организацию дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня/снижение
двигательной нагрузки;
 предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
 предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего воспитанникам
необходимую техническую помощь;

 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
МАДОУ № 5.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника, испытывающего трудности в освоении образовательной программы
дошкольного образования, развитии и социальной адаптации, могут включать в том числе:
 проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с воспитанником;
 адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
 профилактику асоциального (девиантного) поведения воспитанника;
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
организации.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).

Приложение № 1
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме
от 02.06.2025 г.

Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
МАДОУ № 5

№ ___ от «___» __________20__ г.

Председатель –
Секретарь Присутствовали: члены ППк
Педагог-психолог ………….
Учитель-логопед …………..
Учитель-дефектолог ………
Тьютор ……………………
Родитель ………...
Отсутствовали:
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.
2.
СЛУШАЛИ:
ВЫСТУПИЛИ:
РЕШИЛИ:
Приложения:
1)

Председатель ППк: __________________/_________________/
Члены ППк:

Приложение № 2
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме
от 02.06.2025 г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5» (МАДОУ № 5)
Адрес: 624475 Свердловская область, г. Североуральск, п. Черемухово, ул. Калинина, д. 19а,
телефон: (34380) 4-72-32, 4-72-33, e-mail: mdou5@bk.ru адрес сайта: https://dou5.tvoysadik.ru/

Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
от «____» ____________ 20___ г.

№ ______

Общие сведения:
Ф. И. О. воспитанника:

Авдеев Григорий Юрьевич

Дата рождения:

05.04.2020

Группа:

5-я группа

Образовательная программа:

ООП ДО

Причина направления на ППк:

сложный адаптационный период, проблемы взаимодействия
с ровесниками

Коллегиальное заключение ППк:
<…>
Рекомендации педагогам
<…>
Рекомендации родителям
<…>
Приложение:
1) План коррекционно-развивающей работы
Председатель ППк: __________________/_________________/
Члены ППк:
С решением ознакомлен(а) __________________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя))

С решением согласен(на) __________________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя))

С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами ___________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя))

Приложение № 3
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме
от 02.06.2025 г.
Представление психолого-педагогического консилиума организации,
осуществляющей образовательную деятельность,
осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение обучающегося
Ф. И. О.:
Дата рождения:
Группа:
1. Общие сведения
1.1. Группа на день подготовки представления
1.2. Дата зачисления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность
1.3. Наименование и вариант (при наличии) ОП ДО, по которой организовано образование
обучающегося
1.4. Форма получения образования:
- в группе;
- на дому;
- в форме семейного образования
1.5. Использование при реализации образовательной программы электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий:
- да;
- нет
1.6. Использование сетевой формы реализации ОП ДО:
- да;
- нет
1.7. Факты, способные повлиять на поведение и успеваемость обучающегося в образовательной
организации:
 переход из одной образовательной организации в другую образовательную
организацию;
 переход из одной возрастной группы в другую группу;
 межличностные конфликты в среде сверстников;
 замена педагога;
 конфликт семьи с образовательной организацией;
 обучение на основе индивидуального учебного плана;
 обучение на дому;
 повторное обучение в группе;
 наличие частых и (или) хронических заболеваний;
 частые пропуски учебных занятий;
 иное ________________
1.8. Состав семьи:
__________________________________________________________________________________

1.9. Трудности, переживаемые в семье:
 материальные;
 в связи с бракоразводным процессом;
 в связи с переездом в другой город или страну;
 плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи;
 низкий уровень образования одного или нескольких членов семьи;
 проживание с одним или несколькими членами семьи с антисоциальным поведением и
(или) психическими расстройствами
2. Сведения об условиях и результатах обучения
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
2.1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативного и
личностного развития обучающегося на момент поступления в организацию, осуществляющую
образовательную деятельность
_________________________________________________________________________________
2.2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативного и
личностного развития обучающегося на момент подготовки представления
__________________________________________________________________________________
2.3. Характеристика динамики познавательного, речевого, двигательного, коммуникативного и
личностного развития обучающегося за ____________
2.4. Характеристика динамики деятельности (практической, игровой, продуктивной)
обучающегося за _________
2.5. Характеристика динамики освоения образовательной программы обучающегося
__________________________________________________________________________________
2.6. Индивидуальные особенности обучающегося, влияющие на результат обучения
__________________________________________________________________________________
2.7. Отношение семьи к трудностям обучающегося
__________________________________________________________________________________
2.8. Организация коррекционно-развивающей и психолого-педагогической помощи для
обучающегося _____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
2.9. Характеристика взросления ______________________________________________________
__________________________________________________________________________________
2.10. Характеристика поведенческих девиаций __________________________________________
__________________________________________________________________________________
2.11. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы ________________
__________________________________________________________________________________
2.12. Дополнительная информация: ___________________________________________________
__________________________________________________________________________________
2.13. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного
маршрута обучающегося, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной
адаптации и (или) условий проведения индивидуальной профилактической работы
Дата составления документа
Подпись председателя ППк.

Дополнительно:
1. Для воспитанника по АОП указать коррекционно-развивающие курсы, динамику в коррекции
нарушений.
2. Представление заверяется личной подписью заведующего ДОО (уполномоченного лица) и
печатью ДОО.
3. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей
воспитанника.

Приложение № 4
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме
от 02.06.2025 г.
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на
проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк
Я, __________________________________________________________________________
(ФИО родителя (законного представителя) полностью)

паспорт: серия __________ № _______________ выдан ___________________________________
__________________________________________________________________________________,
(когда и кем выдан документ)

являясь родителем (законным представителем) _________________________________________
__________________________________________________________________________________
(ФИО ребенка (полностью), дата рождения)

воспитанника(цы) ____________________ группы, выражаю согласие на проведение психологопедагогического обследования.

«_____» ________________ 20___ г.

___________________/___________________/
(подпись/расшифровка)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».