Положение о внутренней системе оценки качества образования в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 5"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5»
(МАДОУ № 5)
Адрес: 624475, Свердловская область, г. Североуральск, п. Черемухово, ул. Калинина, д. 5;
624475, Свердловская область, г. Североуральск, п. Черемухово, ул. Калинина, д. 19а.
Телефон: (34380) 4-72-32, 4-72-33 e-mail: mdou5@bk.ru адрес сайта: http://dou5.ru

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 5»

п. Черемухово
2023 г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о внутренней системе оценки качества образования (далее –
Положение) в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 5» (далее – МАДОУ № 5):

определяет направления внутренней оценки качества образования и состав
контрольно-оценочных процедур;

регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных
процедур;

закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям;

учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования
образовательной организации и параметры, используемые в процессе федерального
государственного контроля качества образования.
1.2. Настоящее Положение о ВСОКО разработано в соответствии:

с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

ФГОС ДО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155;

ФОП ДО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022
№ 1028;

Правилами осуществления мониторинга системы образования, утвержденными
постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662;

Порядком проведения самообследования образовательной организацией,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462;

показателями деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию, утвержденными приказом Минобрнауки России от 10.12.2013
№ 1324;

показателями, характеризующими общие критерии оценки качества условий
осуществления
образовательной
деятельности
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность
по основным
общеобразовательным
программам,
образовательным программам среднего профессионального образования, основным
программам
профессионального
обучения,
дополнительным
общеобразовательным
программам, утвержденными приказом Минпросвещения России от 13.03.2019 № 114;

Уставом МАДОУ № 5.
1.3. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;

педагогический мониторинг;

психолого-педагогическая диагностика;

социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);

аналитические отчеты педагогов МАДОУ № 5 (об итогах реализации ОП ДО,
созданных условиях для качественной реализации ОП ДО);

наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий,
организуемых педагогами МАДОУ № 5.
1.4. Настоящее Положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и
принимаются педагогическим советом МАДОУ № 5, утверждаются приказом заведующего.
1.5. В настоящем Положении используются следующие термины:

Амплификация развития — максимальное обогащение личностного развития детей
на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общения детей
со сверстниками и взрослыми.
Взрослые (родители) — родители (законные представители), педагогические и иные
работники образовательной организации.
Воспитание — часть целостного образовательного процесса на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей, и принятых в обществе правил и норм поведения
в интересах человека, семьи, общества.
Воспитанники — лица, осваивающие образовательную программу дошкольного
образования.
Внутренняя оценка качества образования — процедуры, организуемые и проводимые
самой образовательной организацией: педагогами, воспитанниками, родителями (законными
представителями).
Внешняя оценка качества образования — целостная система диагностических
и оценочных процедур, реализуемых в МАДОУ № 5. Критерий — признак, на основании
которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.
Доступность среды — доступность для воспитанников, в том числе детей
с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где
осуществляется образовательная деятельность, свободный доступ детей, в том числе детей
с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской активности, исправность и сохранность
материалов и оборудования.
Дошкольное образование — уровень общего образования наряду с начальным общим,
основным общим и средним общим образованием.
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех
обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей.
Инновационная
деятельность —
деятельность,
ориентированная
на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного,
правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения
системы образования и осуществляемая в форме реализации инновационных проектов
и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными
действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями.
Качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности
и подготовки
обучающегося,
выражающая
степень
их соответствия
федеральным
государственным образовательным стандартам и (или) потребностям физического или
юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том
числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Качество условий — это выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса, организация питания в дошкольном учреждении, реализация мер
по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.
Мониторинг — систематическое отслеживание процессов, результатов, других
характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или несоответствия)
ее развития и функционирования заданным целям.
Образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения,
являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи,

общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков,
ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности
в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или)
профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей
и интересов.
Образовательная область — структурные единицы, представляющие определенные
направления развития и образования детей.
Образовательная среда — система условий социализации и индивидуализации детей.
Образовательнаядеятельность — деятельность по реализации образовательных
программ.
Образовательная программа — комплекс основных характеристик образования
(объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий,
который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих
программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных
и методических материалов, а также в предусмотренных федеральным законом случаях – в виде
рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.
Присмотр и уход за детьми — комплекс мер по организации питания и хозяйственнобытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
Развивающая предметно-пространственная среда — это специфические для каждой
программы
организации
(группы)
образовательное
оборудование,
материалы,
мебель и т. п. в сочетании с определенными принципами разделения пространства организации
(группы).
Средства обучения и воспитания — приборы, оборудование, включая спортивное
оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные
пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные
и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные
ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной
деятельности.
Социокультурные ценности — основные жизненные смыслы, определяющие
отношение человека к окружающей действительности и детерминирующие основные модели
социального поведения, которыми руководствуется человек в повседневной жизни
и деятельности.
Уклад — общественный договор участников образовательных отношений,
опирающийся на базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и МАДОУ №
5, задающий культуру поведения сообществ, описывающий предметно-пространственную
среду, деятельность и социокультурный контекст.
Участники образовательных отношений — обучающиеся, родители (законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся,
педагогические
работники
и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность
обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии,
специальности и направлению подготовки, утвержденных в зависимости от уровня образования
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
общего образования.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) —
представляет собой учебно-методическую документацию, в состав которой входят федеральная
рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп,
федеральный календарный план воспитательной работы и иные компоненты.
Целевые ориентиры дошкольного образования — социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня
дошкольного образования.
2. Цели и задачи ВСОКО
2.1. Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного образования в
МАДОУ № 5 действующему законодательству РФ в сфере образования.
2.2. Задачи ВСОКО:
 формировать механизм единой системы сбора, обработки и хранения информации о
состоянии качества образования в детском саду;
 систематически отслеживать и анализировать состояние системы образования в
МАДОУ № 5 для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений,
направленных на повышение качества дошкольного образования;
 устранять эффект неполноты и неточности информации о качестве образования как на
этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
деятельности по достижению соответствующего качества образования.
2.3. Назначение ВСОКО – обеспечение детского сада информацией:
 о качестве образовательной деятельности по реализации ОП ДО;
 качестве условий в детском саду, обеспечивающих реализацию ОП ДО;
 качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ОП ДО.
2.4. Основными принципами ВСОКО являются:
 принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
 принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
 принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников
образовательных отношений;
 принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
 принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
 принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
 принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в детском саду.
3. Организация ВСОКО
3.1. Обязанность по организации и функционированию ВСОКО в МАДОУ № 5
возлагается на рабочую группу, состав которой утверждается приказом заведующего.
3.2. Рабочая группа по разработке и внедрению ВСОКО:

формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование ВСОКО в
МАДОУ № 5, представляет их на утверждение заведующему и контролирует их исполнение;
 обеспечивает в соответствии с ОП ДО проведение мониторинговых, социологических
и статистических процедур по вопросам качества образования;
 организует сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии
качества образования на уровне МАДОУ № 5;
 формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования в детском саду;
 предлагает проекты управленческих решений по повышению качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Педагогический совет МАДОУ № 5:
 заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования в детском саду;
 принимает решения по повышению качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе оценки качества.


4. Реализация ВСОКО
4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является соблюдение
обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного
образования (п. 1.1 ФГОС ДО).
4.2. Направлениями ВСОКО являются:
 качество условий реализации ОП ДО;
 качество организации образовательной деятельности;
 качество результатов реализации ОП ДО.
4.2.1. Система оценки качества условий реализации ОП ДО включает в себя:
4.2.1.1. Оценку развивающей предметно-пространственной среды, в том числе для
реализации Рабочей программы воспитания (Приложение № 1):
 насыщенность предметно-пространственной среды;
 трансформируемость пространства;
 полифункциональность игровых материалов;
 вариативность предметно-пространственной среды;
 доступность предметно-пространственной среды;
 безопасность предметно-пространственной среды.
4.2.1.2. Оценку материально-технических условий (Приложение № 2):
 требования к материально-техническому обеспечению образовательных программ;
 требования к средствам обучения и воспитания, используемым в образовательной
деятельности, в соответствии с санитарными правилами и нормами;
 требования к состоянию и содержанию территории, зданий и помещений в
соответствии с санитарными правилами и нормами;
 требования к контролю организации питания;
 требования к организации медицинского обслуживания воспитанников;
 требования к охране здания и территории;
 требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
 требования к информационному обеспечению;
 требования к доступной среде.
4.2.1.3. Оценку кадровых условий (Приложение № 3):

укомплектованность педагогическими кадрами;
 уровень образования педагогических кадров;
 уровень квалификации педагогических кадров;
 дополнительное профессиональное образование педагогических работников;
 компетентность педагогических кадров;
 профессиональные достижения педагогических кадров.
4.2.1.4. Оценку психолого-педагогических условий (Приложение № 4):
 уважительное отношение педагога к человеческому достоинству детей, формирование
и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и
способностях;
 использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми,
соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
 построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с
детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего
социальную ситуацию его развития;
 поддержка педагогом положительного, доброжелательного отношения детей друг к
другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
 поддержка инициативы и самостоятельности детей в деятельности, специфических для
них видах деятельности;
 возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной
деятельности и общения;
 защита детей от всех форм физического и психического насилия;
 поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и
укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
4.2.1.5. Оценку финансовых условий (Приложение № 5):
 расходы на оплату труда работников;
 расходы на приобретение средств обучения и воспитания, соответствующих
материалов;
 расходы,
связанные с дополнительным профессиональным образованием
педагогических работников по профилю их педагогической деятельности;
 контроль информации о финансовом обеспечении, представленной на официальном
сайте детского сада;
 предоставление дополнительных образовательных услуг, в том числе платных.
4.2.2. Система оценки качества организации образовательной деятельности
включает в себя оценку (Приложение № 6):
 ОП ДО;
 АОП ДО;
 Рабочей программы воспитания;
 дополнительных общеразвивающих программ;
 качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе
организации различных видов детской деятельности и в ходе режимных моментов;
 качества взаимодействия участников образовательных отношений, в том числе по
вопросам воспитания, а также сотрудничества с социальными партнерами.
4.2.3. Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ОП ДО
включает в себя оценку:


динамики индивидуального развития детей при освоении ОП ДО, АОП ДО, Рабочей
программы воспитания, дополнительных общеразвивающих программ (Приложение № 7);
 динамики состояния здоровья воспитанников;
 динамики уровня адаптации детей к условиям детского сада;
 уровня развития способностей и склонностей, интересов детей, их достижений;
 уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности;
 удовлетворенности родителей качеством образовательных результатов (Приложение
№ 8).
4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в
МАДОУ № 5 составляется план-график реализации мероприятий ВСОКО на учебный год, в
котором определяются направления, критерии и показатели оценки, сроки, периодичность,
ответственные и исполнители. План-график реализации мероприятий ВСОКО является
составной частью планирования деятельности детского сада на учебный год.
4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий:
 сбор информации на основе используемых методик;
 анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными показателями;
 рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете;
 выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих
решений по устранению отрицательных последствий;
 формулирование основных стратегических направлений развития образовательного
процесса на основе анализа полученных данных.
4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах,
отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть,
выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения и
ответственных исполнителей.
4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления
ежегодного отчета детского сада о результатах самообследования деятельности.


5. Заключительные положения
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации заказчикам и потребителям
образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчета о самообследовании на
официальном сайте МАДОУ № 5.
5.2. Лица, осуществляющие оценку качества образования в МАДОУ № 5, несут
ответственность за достоверность излагаемых сведений, представляемых в отчетных
документах по итогам оценки.
5.3. Настоящее Положение подлежит согласованию с педагогическим советом.
5.4. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения на основе
решения педагогического совета.
5.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение не влекут изменений и
дополнений в ОП ДО.

Приложение № 1
к Положению о ВСОКО
от 14.09.2023 г.
Карта оценки развивающей предметно-пространственной среды
Критерии оценки:
 0 баллов – не соответствует;
 1 балл – частично соответствует;
 2 балла – полностью соответствует.
Результаты
Баллы
самообследования
эксперта
Баллы от 0 до 2
1
Содержательная насыщенность и полифункциональность рабочего сектора
(вариативные центры: «центр математики», «центр экспериментирования»,
«центр природы», «центр конструирования», «центр наша Родина», «центр книги»,
и т.д.)
1.1 Наличие в группе не менее 8 центров пространства
рабочего сектора, обеспечивающих познавательную,
исследовательскую и творческую активность всех
воспитанников, экспериментирование с доступными
детям материалами.
1.2 Пространство группы организовано так, что
достаточно места для осуществления одновременно
нескольких форм активности различными группами
воспитанников (размещение центров грамотно
продумано)
1.3 В оформлении центров присутствуют детские работы.
1.4 Количество книг достаточно для воспитанников
(списочная численность/2).
1.5 Книги разнообразны по тематике и жанру,
художественной форме (проза/поэзия) и
соответствуют уровню развития и интересам
воспитанников.
1.6 Книги и наглядные материалы отражают и
поддерживают текущую деятельность группы.
1.7 Наглядные/раздаточные/дидактические материалы
структурированы, разнообразны и соответствуют
уровню развития и интересам воспитанников.
1.8 В среде отражены записи речи воспитанников
(«цитатники» дня, записи диалогов и монологов,
правила группы и т.д., возможно, как в рукописном,
так и машинописном вариантах, записки
воспитанников родителям и т.д.).
1.9 Доступны различные материалы по математике,
соответствующие уровню развития детей (напр.,
материалы для счета, измерения, изучения формы и
т.д.).
1.10 Доступны крупные кубики, в том числе
изготовленные вместе с воспитанниками.
1.11 Доступны разнообразные материалы для
№
п/п

Показатели/индикаторы

1.12
1.13

1.14

1.15

1.16

2

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

конструирования (с разными механизмами
скрепления, из разных материалов и др.) и развития
мелкой моторики (бусы, колышки, пазлы и т.д.)
Обеспечены возможности для безопасных игр с
песком и водой.
Доступны разнообразные игрушки для этих игр
(совки, воронки, формочки, лейки, плавучие и
тонущие предметы и др.).
В центрах, обеспечивающих наблюдение за
живой/неживой природой, экспериментирование,
представлены коллекции природных объектов, живых
существ (комнатных растений), книги/игры/игрушки,
связанные с природой, экспериментированием
(магниты, увеличительные стекла, предметы с
различными сенсорными свойствами и др.).
Материалы среды позитивно демонстрируют
разнообразие (напр., людей разных этнических групп,
культур, возрастов, полов, способностей).
В оформлении пространства центров используются
детские рисунки, фотографии активностей
воспитанников, связанных с познавательной
деятельностью и экспериментированием, в том числе
и на улице.
Итого баллов
Содержательная насыщенность и полифункциональность активного сектора
(вариативные центры: «центр спортивной деятельности», «центр сюжетноролевых игр», «центр музыки», «центр театральной деятельности», «центр
безопасности» и т.д.)
Наличие в группе не менее 3 направлений
деятельности активного сектора, обеспечивающих
двигательную, игровую (ролевой игры) и
музыкально-театрализованную активность.
Используемое оборудование соответствует
способностям воспитанников и возможностям
пространства (не представлено оборудование, на
использование которого может быть наложен запрет в
помещении группы)
Демонстрируемое оборудование способствует
развитию разнообразных умений (баланс, прыжки,
вращение обруча, игра в мяч, метание предметов и
др.).
Для ролевых игр отведена часть помещения с
пространством для игры и для упорядоченного
хранения реквизита.
В зоне ролевых игр представлено не менее 2
тематических пространств, наполненных атрибутами,
соответствующими теме (например, посуда,
игрушечная мебель, куклы, домашняя одежда для
темы «Дом»).
В реквизите представлены атрибуты, позволяющие
формировать половую идентичность (одежда и
реквизит для традиционно женских и мужских

занятий)
В ролевых играх употребляется некоторый реквизит,
характерный для разных культур (например, куклы
различных этнических групп, этническая одежда и
т.д.).
2.8 Детям доступны материалы для занятий музыкой,
которыми они могут пользоваться в соответствии с
возрастом (например, ноутбук, музыкальный центр с
инструментами, реквизит для танцев, оборудование
для проигрывания музыки).
2.9 В среде представлены музыкальные инструменты
(предметы, способные к звукоизвлечению),
изготовленные воспитанниками.
2.10 Наличие атрибутов театрализованной деятельности
(ширма-занавес, куклы-перчатки, театральные
костюмы и др.), в том числе изготовленных вместе с
воспитанниками.
2.11 В оформлении пространства центров) используются
фотографии (иные изображения) активностей
воспитанников, в которых принимали участие
родители и /или представители профессий/ деятели
искусства (музыканты, актеры и пр.)
Итого баллов
3
Содержательная насыщенность и полифункциональность спокойного сектора
(вариативные центры: «центр изобразительной деятельности», «центр
творчества», «место для отдыха и уединения» и др.)
3.1 Наличие места для отдыха и уединения и центра
продуктивной творческой
деятельности.
3.2 Наличие места для отдыха и уединения, не
соседствующего с активным сектором.
3.3 В месте отдыха и уединения воспитанники имеют
возможность рассмотреть семейные фотографии,
альбомы с семейными фотографиями.
3.4 Места для уединения легко просматриваются
педагогом (или существует социальное правило,
которому следуют воспитанники)
3.5 Воспитанникам доступны материалы для рисования,
объемных изображений и иных видов творчества
(аппликации, коллажи, оригами, вертикальное
макетирование и др.)
3.6 Демонстрируемые продукты деятельности связаны с
текущей деятельностью группы.
3.7 Некоторые продукты деятельности имеют характер
групповой работы (по типу вклада в общий проект),
некоторые – характер самостоятельной работы.
3.8 Большинство демонстрируемых работ имеют
характер индивидуального самовыражения (в выборе
средства, манеры изображения и пр.)
3.9 Созданы места экспонирования как плоскостных
(изображения), так и объемных работ (поделок,
моделей, конструкций) воспитанников
2.7

4
4.1

4.2
4.3

5
5.1
5.2
5.3

5.4

6
6.1

6.2
6.3

6.4

6.5
6.6

7
7.1
7.2

Итого баллов
Трансформируемость детьми пространства в активном секторе
Наличие следов продуктивности деятельности детей с
применением трансформируемых элементов (столы,
стулья, мягкие игровые модули, коврики, ширмы и
т.п.)
Использование подручных материалов в
символической (не свойственной им) роли.
Связь трансформации среды с тематикой текущей
деятельности группы.
Итого баллов
Трансформируемость пространства педагогами в рабочем, активном и спокойном
секторе
Стеллажи с материалами для текущей деятельности
не переполнены.
Оформление пространства поддерживает текущую
деятельность группы (тема недели, месяца).
Наглядность и «привязывающие» ко времени
материалы (перекидные календари, календари
природы, календари дежурств) обновлены.
Педагогами организовано упорядоченное место
хранения сменяемых материалов (без доступа к ним
воспитанников).
Итого баллов
Доступность РППС в рабочем, активном и спокойном секторах.
Центры для спокойных и активных игр размещены
так, чтобы не мешать друг другу (например,
пространство для чтения отделено от уголков для
игры в кубики
Большинство демонстрируемых материалов
находится на уровне глаз детей.
Все материалы для свободной игры воспитанник
может получить без помощи взрослого (не под
замком, не на верхней полке, не в другом
помещении).
Центры, стеллажи/контейнеры для хранения
маркированы с применением не только терминов
дидактики, но и «на детском языке» - картинки,
символы, рисунки (маркировка позволяет
воспитаннику понять, какой материал какого вида
находится на хранении).
Большинство демонстрируемых материалов
представлено в достаточном количестве.
Обеспечена доступность к материалам-компаньонам
(краски – баночки для воды – вода-кисточки - бумага
и т.д.)
Итого баллов
Безопасность РППС в рабочем, активном и спокойном секторах.
Центры находятся в зоне видимости педагога.
Очевидные видимые источники опасности
отсутствуют.

Элементы (игрушки, материалы, оборудование)
соответствуют требованиям к обеспечению
надежности и безопасности их использования,
чистые.
7.4 Детская мебель соответствует росту детей,
промаркирована цветом.
Итого баллов
8
Организация среды для диалога с родителями в раздевалках групп (информационный
и практический блоки)
8.1 Наличие информации о текущей деятельности группы
8.2 Наличие информации-анонса (объявлений) о
возможностях участия родителей в планируемой
деятельности группы.
8.3 Организация пространства успеха и достижений
воспитанников (заполняется воспитателями и
родителями).
8.4 Доступность этой информации для ребенка
(находится на уровне глаз детей).
8.5 Наличие организованного пространства для
демонстрации продуктов детской деятельности (для
трансляции плоскостных и объемных работ)
8.6 Организация пространства для трансляции
совместных активностей группы и родителей
воспитанников.
Итого баллов
Возможное (максимальное) количество баллов по
показателям
7.3

Приложение № 2
к Положению о ВСОКО
от 14.09.2023 г.
Карта оценки материально-технических условий образовательной деятельности
Критерии оценки:
 0 баллов – не соответствует;
 1 балл – частично соответствует;
 2 балла – полностью соответствует.
№
п/п

Показатели/индикатор

Результаты
Баллы
самообследования эксперта
Баллы от 0 до 2

I. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества материальнотехнического обеспечения ОП ДО
1.1 Образовательное пространство обеспечено учебнометодическим комплектом и необходимым
оборудованием в объеме, предусмотренном ОП ДО
1.2 Образовательное пространство обеспечено оснащенными
учебными кабинетами, необходимыми для реализации
ОП ДО
Итого баллов
II. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества оснащенности
средствами обучения и воспитания, используемыми в целях образования
2.1 Наличие мобильного интерактивного комплекса
(интерактивная доска, проектор, ноутбук) и пр.
2.2 Наличие компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет
Итого баллов
III. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества состояния и
содержания территории, зданий и помещений в соответствии с санитарными правилами
и нормами
3.1 Наличие дополнительных оборудованных помещений
для занятий с детьми, предназначенных для
поочередного использования всеми или несколькими
детскими группами: музыкальный зал; физкультурный
зал; кабинет учителя-логопеда; кабинет педагогапсихолога
3.2 Наличие теневых навесов на прогулочных площадках в
исправном состоянии
3.3 В организации пространства участка обеспечена
возможность хранения игрушек
3.4 В организации пространства участка имеется песочница
с приспособлением для укрытия и песком; обеспечена

возможность его замены и увлажнения
3.5 Наличие в организации пространства группы детской
мебели, соответствующей росту детей
3.6 Наличие в организации пространства группы столов и
стульев, соответствующих числу детей в группе
3.7 Наличие маркировки на индивидуальных шкафчиках в
раздевальной (приемной) в соответствии с гендерной
спецификой
3.8 Наличие в организации спортивного уголка,
обеспечивающего стимулирование двигательной
активности воспитанников
3.9 Наличие сертификатов на игрушки
3.10 Размещение мебели в спальных комнатах обеспечивает
свободный проход детей между кроватями, кроватями и
наружными стенами, кроватями и отопительными
приборами
Итого баллов
IV. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества организации
питания
Технологическое и холодильное оборудование,
4.1 инвентарь, посуда, тара находятся в исправном
состоянии
4.2

На кухонном инвентаре и посуде для сырых и готовых
пищевых продуктов имеется маркировка

Соблюдаются условия хранения сырой и готовой
4.3 продукции в соответствии с нормативно-технической
документацией
4.4

Соблюдается график генеральной уборки помещений и
оборудования

4.5 Осуществление своевременной дератизации
4.6

Соблюдение температурного режима в холодильном
оборудовании

Итого баллов
V. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества оснащенности
помещений для работы медицинского персонала
5.1

Наличие в медицинском блоке процедурного кабинета с
необходимым оборудованием

5.2

В организации пространства группы имеется наличие
аптечек для оказания первой медицинской помощи

5.3 Наличие в медицинском блоке медицинского кабинета

5.4

Наличие в медицинском блоке помещения для
приготовления дезинфицирующих растворов

Итого баллов
VI. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества охраны зданий и
территории
6.1

Соблюдение требований техники безопасности в
образовательном пространстве групповых и других
помещениях

6.2.

В организации пространства зданий имеется
специализированная охрана

6.3.

В организации пространства зданий осуществляется
пропускной режим

Итого баллов
VII. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества организации
пожарной защищенности
7.1

Соблюдение правил пожарной безопасности при
подготовке к проведению новогодних утренников

7.2

Наличие индивидуальных средств защиты органов
дыхания в группах и кабинетах

7.3

Исправное техническое состояние огнетушителей

7.4

Работоспособность внутренних пожарных кранов на
водоотдачу с перекаткой

7.5

Соблюдение правил пожарной безопасности на рабочем
месте, противопожарного режима, эвакуационных
выходов

7.6

Исправное состояние пожарной сигнализации и
автоматической системы оповещения людей при пожаре

Итого баллов
VIII. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества доступной среды
8.1

Наличие адаптированных образовательных программ для
детей с ОВЗ

8.2

Наличие в детском саду учебных пособий и
дидактических материалов для обучения детей с ОВЗ

8.3

Наличие паспорта доступности объекта социальной
инфраструктуры для всех категорий инвалидов

8.4

Наличие в детском саду элементов доступной среды:
пандусы; звонок; расширенные дверные проемы;
оборудованные туалеты

8.5

Надлежащее размещение оборудования и носителей
информации, необходимых для обеспечения

беспрепятственного доступа к объектам (местам
предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие
расстройства функции зрения, слуха и передвижения
8.6

Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих
стойкие расстройства функции зрения, зрительной
информации – звуковой информацией, а также надписей,
знаков и иной текстовой и графической информации –
знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом
Брайля и на контрастном фоне

8.7

Дублирование необходимой для инвалидов по слуху
звуковой информации зрительной информацией

Итого баллов
Возможное (максимальное) количество баллов по
показателям

Приложение № 3
к Положению о ВСОКО
от 14.09.2023 г.
Карта оценки кадровых условий образовательной деятельности
Критерии оценки:
 0 баллов – не соответствует;
 1балл – частично соответствует;
 2 балла – полностью соответствует.
№
п/п

Показатели/индикаторы

Результаты
Баллы
самообследования эксперта
Баллы от 0 до 2

I. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации ОП ДО,
касающийся укомплектованности педагогическими кадрами
1.1 Образовательная организация укомплектована
квалифицированными кадрами в соответствии со
штатным расписанием
1.2 Наличие специалистов для оказания психологопедагогической, медицинской и социальной помощи:
педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог,
социальный педагог и др.
1.3 Наличие в штате детского сада педагогических
работников, имеющих основное образование или
получивших дополнительное образование для обучения
детей дошкольного возраста с ОВЗ и детей-инвалидов
1.4 Наличие дополнительно предусмотренных ассистентов
(помощников), оказывающих детям с ОВЗ необходимую
помощь
1.5 Наличие в штате детского сада педагогических
работников, имеющих основное образование или
получивших дополнительное образование для
организации дополнительных образовательных услуг (в
том числе платных)
Итого баллов
II. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации ОП, касающийся
уровня образования педагогических кадров
2.1 Имеют высшее педагогическое образование 50%
педагогических работников
2.2 Имеют высшее педагогическое образование по
направлению деятельности в образовательной
организации 50% и более педагогических работников
2.3 Имеют среднее профессиональное образование по

направлению деятельности в детском саду 30%
педагогических работников
2.4 Профессиональная переподготовка по направлению
деятельности в детском саду обеспечена 100%
педагогических работников
Итого баллов
III. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации ОП ДО,
касающийся уровня квалификации педагогических кадров
3.1 Высшую квалификационную категорию имеют 40% и
более педагогических работников
3.2 Первую квалификационную категорию имеют 40% и
более педагогических работников
3.3 Соответствие занимаемой должности имеют 20%
педагогических работников
Итого баллов
IV. Показатели, характеризующие общие критерии условий реализации ОП ДО,
касающиеся непрерывности профессионального образования педагогических кадров
4.1 В организации обеспечена возможность прохождения
повышения квалификации руководящим и
педагогическим работникам детского сада
4.2 В организации разработаны и реализуются программы
повышения квалификации управленческих и
педагогических кадров, предусматривающие владение
ими теоретическими и практическими знаниями и
умениями в области дошкольного воспитания
4.3 Использование педагогическими работниками детского
сада информационно-коммуникативных технологий в
образовательном процессе (стационарные и мобильные
компьютеры, интерактивное оборудование, принтеры,
возможности сети Интернет)
4.4 В организации обеспечена возможность дистанционных
форм повышения квалификации
4.5 В организации обеспечено методическое сопровождение
педагогических кадров по актуальным вопросам
дошкольной педагогики
Итого баллов
V. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации ОП ДО,
касающийся участия педагогов в городских, областных, всероссийских мероприятиях
презентующих опыт педагогов детского сада. Активность в профессиональных
сообществах
5.1 В профессиональных конкурсах муниципального,
регионального уровней ежегодно участвуют до 20%

педагогов
5.2 В профессиональных конкурсах федерального уровня
ежегодно участвуют не менее 5% педагогов
5.3 Регулярно презентуют опыт работы в различных формах
на уровне муниципальных, территориальных,
региональных, всероссийских мероприятий 50%
педагогов
5.4 Имеют публикации профессионального опыта в научнометодических сборниках, журналах и др. 50% педагогов
Итого баллов
Возможное (максимальное) количество баллов по
показателям

Приложение № 4
к Положению о ВСОКО
от 14.09.2023 г.
Карта оценки психолого-педагогических условий образовательной деятельности
Критерии оценки:
 0 баллов – не соответствует;
 1 балл – частично соответствует;
 2 балла – полностью соответствует.
№
п/п

Показатели/индикаторы

Результаты
Баллы
самообследования эксперта
Баллы от 0 до 2

I. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной
деятельности, касающийся уважительного отношения педагога к человеческому
достоинству детей, формирования и поддержки их положительной самооценки,
уверенности в собственных возможностях и способностях
1.1 Педагог выбирает правильные педагогические стратегии,
относится к детям уважительно, внимательно, позитивно
реагирует на их поведение, учитывает их потребности и
интересы и выстраивает свои предложения в
соответствии с ними
1.2 Педагог ценит личный выбор и соучастие детей в
определении содержания и форм образования (больше
половины всех форм непрерывной образовательной
деятельности инициируется самими детьми)
1.3 Педагог вносит изменения (корректировку) в учебный
план, расписание занятий с детьми на основе
наблюдений, определяет необходимость в изменении
содержания обучения или форм и методов, с тем чтобы
образовательная технология наилучшим способом
подходила как детям группы, так и тому или иному
ребенку
1.4 Педагог учитывает потребность детей в поддержке
взрослых (проявляет внимание к настроениям, желаниям,
достижениям и неудачам каждого ребенка, успокаивает и
подбадривает расстроенных детей и т. п.)
1.5 Педагог побуждает детей высказывать свои чувства и
мысли, рассказывать о событиях, участниками которых
они были (о своей семье, друзьях, мечтах, переживаниях
и пр.); сам делится своими переживаниями,
рассказывают о себе
1.6 Проявляют уважение к личности каждого ребенка
(обращаются вежливо, по имени, интересуются мнением
ребенка, считаются с его точкой зрения, не допускают
действий и высказываний, унижающих его достоинство и

т. п.)
1.7 Педагог способствует формированию у ребенка
представлений о своей индивидуальности: стремится
подчеркнуть уникальность и неповторимость каждого
ребенка – во внешних особенностях (цвете глаз, волос,
сходстве с родителями, непохожести на других детей и
др.), обсуждает предпочтения детей (в еде, одежде,
играх, занятиях и др.)
1.8 Педагог способствует развитию у каждого ребенка
представлений о своих возможностях и способностях
(стремится выделить и подчеркнуть его достоинства,
отмечает успехи в разных видах деятельности, обращает
на них внимание других детей и взрослых)
1.9 Педагог способствует развитию у детей уверенности в
своих силах (поощряет стремление ребенка к освоению
новых средств и способов реализации разных видов
деятельности: побуждает пробовать, не бояться ошибок,
вселяет уверенность в том, что ребенок обязательно
сможет сделать то, что ему пока не удается, намеренно
создает ситуацию, в которой ребенок может достичь
успеха, и т. п.)
1.10 Помогает детям преодолевать негативные
эмоциональные состояния (страх одиночества, боязнь
темноты, и т. д.)
Итого баллов
II. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной
деятельности, касающийся использования в образовательной деятельности форм и
методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным
особенностям
2.1 Педагог уделяет специальное внимание детям с особыми
образовательными потребностями (детям с ОВЗ, детям,
находящимся в трудной жизненной ситуации, одаренным
детям)
2.2. Педагог помогает детям с ОВЗ, детям-инвалидам
включиться в детский коллектив и в образовательный
процесс
2.3. Педагог использует позитивные способы коррекции
поведения детей
2.4. Педагог чаще пользуется поощрением, поддержкой
детей, чем порицанием и запрещением (порицания
относят только к отдельным действиям ребенка, но не
адресуют их к его личности, не ущемляют его
достоинства)
2.5. Педагог планирует образовательную работу
(развивающие игры, занятия, прогулки, беседы,

экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с группой детей на
основании данных психолого-педагогической
диагностики развития каждого ребенка
Итого баллов
III. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной
деятельности, касающийся построения образовательной деятельности на основе
взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности
каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития
3.1

Педагог использует способы и приемы эмоционально
комфортного типа взаимодействия в зависимости от
эмоциональных проявлений ребенка; обеспечивает
гибкое ситуативное взаимодействие, опирающееся на
непосредственный детский интерес, проявления
самостоятельности, активности

3.2

Цели, содержание, способы взаимодействия педагог
варьирует в зависимости от уровня развития и
личностных проявлений детей

3.3

Педагог ставит и реализует задачи применительно к
ситуации развития конкретного ребенка (подгруппы,
группы детей), а не к возрасту группы

3.4

Педагог проявляет готовность лучше понять, что
происходит с ребенком, распознает действительные
причины его поведения, состояния, осмысливает
последствия

3.5

Педагог определяет интересы, умения и потребности
каждого ребенка, выясняет, что он предпочитает, какие
занятия выбирает, когда есть выбор

Итого баллов
IV. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной
деятельности, касающийся поддержки педагогом положительного, доброжелательного
отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах
деятельности
4.1

Педагог поддерживает доброжелательные отношения
между детьми (предотвращает конфликтные ситуации,
собственным примером демонстрирует положительное
отношение ко всем детям), создает условия для развития
сотрудничества между ними

4.2

Педагог помогает детям осознать ценность
сотрудничества (рассказывает о необходимости людей
друг в друге, организует совместные игры, различные
виды продуктивной деятельности, способствующие
достижению детьми общего результата, объединению
коллективных усилий)

4.3

Педагог обсуждает с детьми план совместной

деятельности: что и когда будут делать,
последовательность действий, распределение действий
между участниками и т. п.
4.4

Педагог помогает детям налаживать совместную
деятельность, координировать свои действия, учитывая
желания друг друга, разрешать конфликты социально
приемлемыми способами (уступать, договариваться о
распределении ролей, последовательности событий в
игре, делить игрушки по жребию, устанавливать
очередность, обсуждать возникающие проблемы и пр.)

4.5

Педагог поощряет взаимную помощь и взаимную
поддержку детьми друг друга

Итого баллов
V. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной
деятельности, касающийся поддержки инициативы и самостоятельности детей в
специфических для них видах деятельности
5.1

Педагог поддерживает стремление детей к
самостоятельности (решение задач без помощи со
стороны взрослого), способность к проявлению
инициативы и творчества в решении возникающих задач

5.2

Педагог наблюдает за ребенком, чтобы понять ребенка
как личность, с тем чтобы создавать для него
комфортные условия и полностью вовлекать в жизнь
группы, поддерживать и поощрять его активность и
инициативу в познании

5.3

Педагог чутко реагирует на инициативу детей в общении

5.4

Педагог откликается на любые просьбы детей о
сотрудничестве и совместной деятельности (вместе
поиграть, почитать, порисовать и пр.); в случае
невозможности удовлетворить просьбу ребенка
объясняет причину

5.5

Педагог поддерживает инициативу детей в разных видах
детской деятельности (в процессе игр и занятий
побуждает высказывать собственные мнения, пожелания
и предложения, принимает и обсуждает высказывания и
предложения каждого ребенка, не навязывает готовых
решений, жесткого алгоритма действий)

Итого баллов
VI. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной
деятельности, касающийся возможности выбора детьми материалов, видов активности,
участников совместной деятельности и общения
6.1

Педагог развивает у детей чувство ответственности за
сделанный выбор, за общее дело, данное слово и т. п.

6.2

Педагог уважает права каждого ребенка (по возможности

предоставляет ребенку право принимать собственное
решение; выбирать игры, занятия, партнера по
совместной деятельности, одежду, еду и пр.; по своему
желанию использовать свободное время и т. п.)
6.3

Педагог предоставляет право ребенку инициировать и
входить в детско-взрослые сообщества, высказывать
суждение о мотивах, характере, результатах собственных
действий и действий других людей; получать
собственные результаты действий, оценивать

Итого баллов
VII. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной
деятельности, касающийся защиты детей от всех форм физического и психического
насилия
7.1

Педагог обеспечивает баланс между разными видами
игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и
совместными, дидактическими и сюжетно-ролевыми и
пр.)

7.2

Соблюдают баланс между игрой и другими видами
деятельности в педагогическом процессе, не подменяя ее
занятиями и обеспечивая плавный переход от игры к
непрерывной образовательной деятельности, режимным
моментам

7.3

Педагог проводит систематическую работу по
предотвращению нарушений прав ребенка, по
профилактике случаев жестокого обращения с детьми

7.4

Педагог не прибегает к физическому наказанию или
другим негативным дисциплинарным методам, которые
обижают, пугают или унижают детей

7.5

Педагог уделяет специальное внимание детям,
подвергшимся физическому или психологическому
насилию (своевременно выявляют случаи жестокого или
пренебрежительного обращения с ребенком, оказывают
поддержку в соответствии с рекомендациями
специалистов)

Итого баллов
VIII. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной
деятельности, касающийся поддержки родителей (законных представителей) в
воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечения семей непосредственно
в образовательную деятельность
8.1

Педагог предоставляет родителям возможность больше
узнать о своих детях, помогает собрать разнообразную
информацию о продвижении ребенка в своем развитии,
помогает оценить сильные стороны развития ребенка,
увидеть его особенности, нужды и потребности, характер
взаимоотношений с другими людьми (детьми,

взрослыми) и т. п.
8.2

Педагог помогает родителям (законным представителям)
лучше чувствовать и понимать эмоциональные проблемы
собственного ребенка, овладевать алгоритмом
творческого взаимодействия с ним (коммуникативного,
игрового, эстетического, творческого характера),
творческой деятельности

8.3

Педагог способствует расширению для родителей
(законных представителей) детей с ОВЗ, детейинвалидов, круга общения с опорой на пример других
семей с аналогичными проблемами; формированию
способности сопереживать, проявляя не жалость, а
желание оказать поддержку

8.4

Педагог обеспечивает максимально возможное
расширение социокультурного пространства семьи
ребенка с особыми образовательными потребностями,
через специально организованное регулярное общение с
эмпатичными детьми, их родителями, создает чувство
позитивности и доверия у детей и взрослых

8.5

Педагог рассказывает (и устно, и письменно) о ребенке –
о том, что происходило в течение дня, каковы
позитивные стороны личности ребенка, какие
достижения и трудности были у него в течение дня

Итого баллов
Возможное (максимальное) количество баллов по
показателям

Приложение № 5
к Положению о ВСОКО
от 14.09.2023 г.
Карта оценки финансовых условий образовательной деятельности
Критерии оценки:
 0 баллов – не соответствует;
 1балл – частично соответствует;
 2 балл – полностью соответствует.
№
п/п

Показатели/индикаторы

Результаты
самообследования

Баллы
эксперта

Баллы от 0 до 2

I. Показатели, характеризующие расходы на оплату труда работников, реализующих ОП
ДО
1.1 Уровень оплаты труда педработников соответствует
среднему показателю по муниципалитету,
установленному учредителем
1.2 Уровень финансирования расходов на оплату труда
учебно-вспомогательного персонала сохранен или
увеличен по сравнению с предыдущим периодом
Итого баллов
II. Показатели, характеризующие расходы на приобретение средств обучения и
воспитания, соответствующих материалов
2.1 Фактические финансовые затраты на приобретение
учебных пособий (учебно-методические пособия,
дидактические пособия) совпадают с
запланированными затратами
2.2 Фактические финансовые затраты на приобретение
игровых пособий, спортивного инвентаря совпадают с
запланированными затратами
2.3 Фактические финансовые затраты на приобретение
технических средств обучения и программного
обеспечения (ИКТ) совпадают с запланированными
затратами
Итого баллов
III. Показатели, характеризующие финансовые условия организации дополнительного
профессионального образования педагогических работников
3.1 Финансирование потребности в повышении
квалификации педагогических работников
осуществляется в полном объеме
3.2 Финансирование потребности в профессиональной
переподготовке педагогических работников по

профилю деятельности осуществлено в полном объеме
Итого баллов
IV. Показатели, характеризующие наличие информации о финансовом обеспечении,
представленной на официальном сайте детского сада
4.1 План ФХД реализован в полном объеме
4.2 Отчет о поступлении финансовых и материальных
средств и их расходовании размещен на официальном
сайте детского сада в установленные сроки
4.3 На официальном сайте образовательной организации
размещена информация о ФХД образовательной
организации
Итого баллов
V. Показатели, характеризующие предоставление образовательной организацией
дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных
5.1 Наличие в приложении к лицензии на осуществление
образовательной деятельности подвида
дополнительного образования «Дополнительное
образование детей и взрослых»
5.2 Наличие локальных актов на оказание дополнительных
образовательных услуг, в том числе платных
5.3 Наличие бесплатных дополнительных образовательных
услуг
5.4. Наличие платных дополнительных образовательных
услуг
Итого баллов
Возможное (максимальное) количество баллов по
показателям

Приложение № 6
к Положению о ВСОКО
от 14.09.2023 г.
Карта оценки качества организации образовательной деятельности
Критерии оценки:
 0 баллов – не соответствует;
 1балл – частично соответствует;
 2 балл – полностью соответствует.
Объект ВСОКО

Показатель, который характеризует объект
ВСОКО

ОП ДО, АОП ДО

Соответствие требованиям федерального
законодательства, ФГОС и ФОП ДО

Дополнительные
общеразвивающие программы

Соответствие требованиям федерального
законодательства в части допобразования,
запросам родителей

Образовательный процесс

- Образовательный процесс, который организует
педагог;
- самостоятельная детская деятельность

Взаимодействие участников
образовательных отношений, в
том числе по вопросам
воспитания, а также с
социальными партнерами

- Взаимодействие сотрудников с детьми;
- взаимодействие с родителями воспитанников;
- взаимодействие с социальными партнерами

Итого баллов

Оценка

Приложение № 7
к Положению о ВСОКО
от 14.09.2023 г.
Карты динамики индивидуального развития воспитанников (форма)
Цель диагностической работы - изучение качественных показателей достижений
детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.
Задачи:
1. Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности.
2. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной
траектории развития каждого воспитанника.
3. Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые
отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его
развития.
Диагностический материал включает два раздела:
1. Педагогическая диагностика освоения ребенком образовательной программы (Карта
динамики индивидуального развития ребенка).
2. Педагогическая диагностика личностного развития ребенка (Карта наблюдений
возрастного развития ребенка).
Знания, представления оцениваются по критериям:
№
Показатель
Содержание
Балл
п/п
1
Показатель
Означает, что показатель проявляется крайне редко и
1 балл
«не сформирован»
его появление носит случайный характер.
2
Показатель
Означает, что показатель периодически проявляется и
2 балла
«находится в стадии его проявление зависит от особенностей ситуации,
формирования»
наличия контроля со стороны взрослого, настроения
ребенка и т. д.
3
Показатель
Означает, что показатель устойчив, не зависит от
3 балла
«сформирован»
особенностей ситуации, присутствия или отсутствия
взрослого, других детей, настроения ребенка,
успешности или не успешности предыдущей
деятельности и т. д.
Данные о результатах мониторинга заносятся в карты развития ребенка с помощью
знаков «1», «2» или «3», что означает, проявляется этот компонент или нет.
Оценка уровня: Показатель не сформирован – 1 балл
Показатель находится в стадии формирования – 2 балла
Показатель сформирован – 3 балла
В итоге подсчитывается сумма и выводится уровневый показатель.
Карта динамики индивидуального развития разработаны на каждого ребенка по 5
образовательным областям в Exsel-таблицах по форме:
ФИ ребенка
№
Комментарии/выводы
Показатели образовательной области
начало конец
п/п
педагога
года
года

Карта наблюдений возрастного развития разработаны на каждого ребенка в соответствии
с возрастом в Exsel-таблицах по форме:

№
п/п

Показатели
возрастного
развития

Критерии анализа показателей возрастного развития
Частота
Самостоятельность
Инициативность
проявлений
выполнения
н. г.
к. г.
н. г.
к. г.
н. г.
к. г.

Комментарии
/выводы
педагога

При анализе показателей возрастного развития детей используются универсальные
маркеры:
 «обычно» (+) – означает, что данный показатель является типичным, характерным для
ребенка, проявляется у него чаще всего;
 «изредка» (±) – означает, что данный показатель не характерен для ребенка,
но проявляется в его деятельности и/или поведении время от времени;
 «никогда» (–) – означает, что данный показатель не проявляется в деятельности
и поведении ребенка.

Приложение № 8
к Положению о ВСОКО
от 14.09.2023 г.
Анкета для родителей по оценке деятельности и условий детского сада
Анкетирование родителей (законных представителей) осуществляется посредством
онлайн-опроса с помощью Google-формы «Оценка деятельности и условий МАДОУ № 5»
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScPjS6bl_SkpZ__hKT2KRqXi9BPGakyG7whTZGU1z1
6m11YGw/viewform?usp=sharing


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».