Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» (МАДОУ № 5) Адрес: 624475, Свердловская область, г. Североуральск, п. Черемухово, ул. Калинина, д.19а Телефон: (34380) 4-72-32, 4-72-33 e-mail: mdou@bk.ru, адрес сайта: https://dou5.tvoysadik.ru/ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития на 2024 - 2025 учебный год п. Черемухово 2024 г. Пояснительная записка Учебный план адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития (далее - Программа) разработан в соответствии с нормативными документами РФ в сфере образования. При составлении Учебного плана учитывались основные принципы его формирования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; личностно – развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников МАДОУ № 5) и воспитанников; уважение личности ребенка; реализация Программы в формах, специфических для воспитанников данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей речевое и художественно – эстетическое развитие воспитанников. Содержание образовательного процесса обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей воспитанников в различных видах деятельности и охватывает образовательную область «Речевое развитие». Формы работы с воспитанниками, осуществляемые при реализации Программы: образовательная деятельность; образовательная деятельность в ходе режимных моментов; самостоятельная деятельность воспитанников; совместная деятельность; взаимодействие с семьями воспитанников по реализации Программы. Режим работы МАДОУ № 5 - 10 часов. Время работы: - с 07:30 – 17:30 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье. Учебный период - с 1 сентября по 31 мая. Летний оздоровительный период - с 1 июня по 31 августа. В летний оздоровительный период образовательная деятельность направлена на закрепление полученных результатов коррекционно-развивающей работы и автоматизацию поставленных звуков. В учебный период проводится педагогическая диагностика: сентябрь – входная; апрель – итоговая. Структура учебного плана максимально учитывает особенности возрастных групп воспитанников и установлена в соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Продолжительность образовательной деятельности: Возраст Длительность образовательной деятельности От 3 до 4 лет Не более 15 минут От 4 до 5 лет Не более 20 минут От 5 до 6 лет Не более 25 минут От 6 до 7 лет Не более 30 минут УЧЕБНЫЙ ПЛАН Адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития (3 - 7 лет) Вид занятия Комплексное коррекционно-развивающее занятие (ККРЗ): - формирование целостной картины мира, расширение кругозора; - развитие мышления и формирование элементарных математических представлений; - социальное развитие Речевое развитие: - развитие речи - подготовка к обучению грамоте Количество часов в неделю (Н), месяц (М), год (Г) (минуты и/или количество периодов) 3 – 4 года 4 – 5 лет 5 – 6 лет 6 – 7 лет Н М Г Н М Г Н М Г Н М Г 2 8 72 2 8 72 2 8 72 2 8 72 1 4 36 1 4 36 2 8 72 2 8 72 * * * * * * 1 4 36 1 4 36 * * * * * * * * * * * * 1 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36 - музыкальная деятельность 2 8 72 2 8 72 2 8 72 2 8 72 - театрализованная деятельность, приобщение к искусству * * * * * * * * * * * * Физическое развитие: - физическая культура 3 12 108 3 12 108 3 12 108 3 12 108 * * * * * * * * * * * * 10 40 360 10 40 360 12 48 432 12 48 432 - приобщение к художественной литературе, фольклору Художественно – эстетическое развитие: - рисование - лепка / аппликация - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни ИТОГО: Примечание: образовательные задачи решаются в ходе образовательной деятельности, в режимных моментах и самостоятельной деятельности воспитанников. В таблице обозначено *