Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» (МАДОУ № 5) Адрес: 624475 Свердловская область, г. Североуральск, п. Черемухово, ул. Калинина, д. 19а, телефон: (34380) 4-72-32, 4-72-33, e-mail: mdou5@bk.ru адрес сайта: https://dou5.tvoysadik.ru/ УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ № 5 ______________/Н.Г. Хвалова «02» сентября 2024 г. ПАСПОРТ кабинета педагога-психолога Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5» на 2024-2025 учебный год Педагог-психолог: Горяинова Т. А. п. Черемухово 2024 г. 1. Цель и задачи кабинета Основной целью педагога-психолога, работающего в детском саду, является обеспечение психологического здоровья детей. Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства. Задачи: 1. Создание условий для благополучного психологического климата в детском саду, способствующему сохранению и укреплению психологического здоровья детей. 2. Развитие социально-личностной сферы детей. 3. Развитие и коррекция интеллектуальной сферы детей. 3. Психологическое просвещение педагогов и родителей. 4. Психологическая помощь и сопровождение родителей при поступлении детей в ДОУ в период адаптации. 5. Оказание своевременной психологической помощи, как детям, так и их родителям, и воспитателям. Общая площадь – 37,4 кв. м. В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми в возрасте от 4 до 7 лет. В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС ДО и основными педагогическими принципами: * системности (материал систематизирован, составлен паспорт кабинета с перечислением всего материала и оборудования); * доступности (дидактические игры и игрушки хранятся на нижних открытых полках, методический материал и документация – на верхних закрытых полках); * здоровьесбережения (проведена пожарная сигнализация, стены кабинета бледножелтого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается); * учета индивидуальных особенностей и потребностей детей (учет возрастных и физических особенностей детей, мебель регулируется под детей данной группы; наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта). * вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры дефекта). 2. Зоны кабинета Кабинет имеет зональную структуру. В нем можно выделить несколько основных зон: № п/п 1 2 Название зоны Консультативная зона Рабочая зона Наполняемость/оснащение Два пуфа Письменный стол, стул, ноутбук, шкаф для хранения методических материалов, дидактических игр и игрушек. 3 4 Зона коррекционноДетский стол и стульчики, магнитная доска, развивающих занятий ленточный стол с дидактическими пособиями, акустическая настенная тактильная панель, тактильная панель двухсторонняя, развивающая панель «16 зеркал», тактильная дорожка. Зона релаксации и снятия Детская палатка для уединения, сухой душ (дождь), эмоционального напряжения сухой бассейн, мягкие блоки. 3. Материально-техническое обеспечение работы педагога-психолога Перечень материально-технических средств: № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Оборудование Письменный стол Стул взрослый Стол детский Стул детский Ноутбук Шкаф для методической литературы Ленточный стол Магнитная доска Стол игровой «Песок и вода» Стеллаж «Дерево» Количество 1 2 2 4 1 1 1 1 1 1 Методическое обеспечение психолого-педагогического процесса: № Количество, Область Название пособия п/п шт. применения 1 Карточки для развития эмоционального мира детей 1 «Чувства среди нас» Пособия на развитие эмоциональной и 2 Дидактическая игра «Путешествие в мир эмоций» 1 коммуникативной 3 Дидактическая игра «Угадай эмоцию» 1 сферы 4 Демонстрационный материал «Эмоции» 1 5 Дидактическая игра «Что такое хорошо, а, что 1 такое плохо?» 6 Акустическая настенная тактильная панель 1 Пособия на развитие 7 Тактильная панель двухсторонняя 1 сенсорной сферы 8 Развивающая панель «16 зеркал» 1 9 Тактильная дорожка 7 10 Пирамидка большая (12 колец) 1 11 Пирамидка малая (6 колец) 1 12 Игровой набор «Тактильный мешочек» 1 13 Дидактический набор «Умные колокольчики» 1 14 Дидактическая игра «Найди монстриков» 1 15 Дидактическая игра «Сложи узор» 1 16 Дидактическая игра «Повтори за мной» 1 17 18 Дидактическая игра «Дом» Дидактическая игра «Математические корзинки» 1 2 19 20 21 22 23 24 Деревянный конструктор (Геометрик) Фигуры и цифры (сортер-счёты) Шнуровка Деревянный конструктор Конструктор «Лего» Мозаика 2 2 6 1 1 2 Пособия на развитие познавательных процессов Пособия на развитие мелкой моторики Методические и дидактические пособия, обеспечивающие осуществление индивидуально-ориентированной коррекционной помощи детям с ОВЗ: 1. Рассказы по картинкам. Опиши эмоции. Умные (IQ) игры с картами; 2. Диагностический комплекс «Цветик-Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой для детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет; 3. Дидактическая нейропсихологическая игра "Попробуй повтори"; Документация педагога-психолога: * Организационно-методическая документация: 1. Планы работы; 2. Журналы учёта видов работ педагога-психолога; 3. Отчёты; 4. Циклограмма работы педагога-психолога; 5. График работы педагога-психолога; 6. Программы. * Специальная документация: • Индивидуальная карта психического развития воспитанника детского сада, получающего психологическое сопровождение; • Протоколы диагностик; • Психологические заключения. 4. Правила пользования кабинетом Влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю. Ежедневно проводится проветривание кабинета. По окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.