Паспорт логопедического кабинета - Букреева И.А.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5» (МАДОУ № 5)
Адрес: 624475 Свердловская область, г. Североуральск, п. Черемухово, ул. Калинина, д. 19а,
телефон: (34380) 4-72-32, 4-72-33, e-mail: mdou5@bk.ru адрес сайта: https://dou5.tvoysadik.ru/

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ № 5
______________/Н.Г. Хвалова
«02» сентября 2024 г.

ПАСПОРТ
кабинета учителя-логопеда
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 5»
на 2024-2025 учебный год

Учитель-логопед: Букреева И.А.

п. Черемухово
2024 г.

1. Цель и задачи логопедического кабинета
Цель – создание
развивающего процесса.

благоприятных

условий

для

осуществления

коррекционно-

Задачи:
 обеспечить условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации
воспитанников с ОВЗ;
 создать условия для развития и укрепления психофизического здоровья воспитанников
с ОВЗ;
 сформировать благоприятную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям воспитанников;
 обеспечить методическое и дидактическое оснащение для осуществления
образовательного процесса.
Общая площадь – 14 кв. м.
В кабинете предусмотрено 1 место для индивидуальной работы логопеда с ребёнком и 4
места для занятий детьми.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с
детьми в возрасте от 3 до 7 лет.
В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями
СанПиН и ФГОС ДО и основными педагогическими принципами:
* системности (материал систематизирован, составлен паспорт логопедического
кабинета с перечислением всего материала и оборудования);
* доступности (дидактические игры и игрушки хранятся на нижних открытых полках,
методический материал и документация логопеда – на верхних закрытых полках);
* здоровьесбережения (имеется основное и дополнительное освещение (над
индивидуальным зеркалом), проведена пожарная сигнализация, стены кабинета светло зеленого
цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается);
* учета индивидуальных особенностей и потребностей детей (учет возрастных и
физических особенностей детей, мебель регулируется под детей данной группы; наглядный,
дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой
дефекта).
* вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов
использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого
дефекта).
2. Зоны логопедического кабинета
Логопедический кабинет имеет зональную структуру. В нем можно выделить несколько
основных зон:
Название центра
Направленность материалов
Профили артикуляции звуков, картотека для постановки звуков,
«Веселый язычок»
предметные и сюжетные картинки, наборы игрушек. Карты для
автоматизации и дифференциации звуков.
Сухой бассейн с камнями, мелкие игрушки, камни «Марблс»,
«Умелые ручки»
трафареты, шнуровки, карандаши, мячики Су-Джок, различные

тренажеры для межполушарного взаимодействия, планшет
«Геометрик».
«Паучки» на речевой выдох, вертушки, султанчики, футбол,
«Ветерок»
дыхательные тренажеры, черепашки, снежинки, цветочки, маски
животных, мыльные пузыри и мн др.
Набор звучащих предметов (погремушки, бубен, свисток;
«Звукоедик» «Что услышал, что увидел», сигнальные карточки, схемы слова для
формирование
определения позиции звука в слове, схема предложения (полоски
фонематического
различной длины); звуковые модели, звуковая линейка, «Звуковые
восприятия и навыков
домики»; «Какой это звук?»; «Назови картинку с заданным
звукового анализа
звуком», «Закрой окошечко, где живет звук»; «Звонкий-глухой»,
«Логопедическое лото», «Где звук звучит», «Каждому звуку свою
комнату», «Доскажи звук», «Найди гласный звук», «Путешествие в
страну звуков», «Играем со звуками», «Подбери картинку к схеме»;
карточки-задания на формирование фонематического анализа,
звуковые схемы слов, звуковички, кружочки для звукового анализа,
звуковые ромашки и т.д).
Магнитная азбука, касса букв, книга «Азбука», слоговые кубики,
«По дороге к азбуке»
слоговая линейка, картинный материал, карточки-задания, ребусы,
характеристика звуков, сигнальные фишки (синий, зеленый,
красный), картинки на звуки, синичка (определение звуков),
слоговые ромашки, слоговые домики, звуковички, «Составь слово»,
«Составь слово из слогов», «Цепочка слов», Лото «Мы читаем»,
«Строители», «Новоселье у зверей», «Кого позовут в гости?»,
«Кому подойдет квартира», «Кто куда поселится», «Преодолей
вершину», «Озорной котенок», «Где слово живет?», «Покажи
количество слогов в слове», «Сложи слово, найди ему пару»,
«Пишем и читаем», «Читаем по слогам», «Слоги», Карточки-слова
с пропущенными буквами, слогами, Занимательные материалы по
обучению чтению и т.д.
Папки по лексическим темам, игры на развитие навыка
«Грамматика»
словообразования; карточки «Дикие животные», «Овощи и
фрукты», «Еднапитки», «Посуда», «Домашние животные и птицы»,
«Одежда», «Грибы и ягоды», «Транспорт», «Цветы», «Деревья»;
«Назови одним словом», «Какой лист, какая ветка, какое полено?»,
«Предлоги», «Паровозик», «Разноцветные листья», «Веселый
повар», «В огороде у козы Лизы», «Маленькие художники»,
«Поможем клоуну Роме», «За грибами», «Катины подарки».
Задания на развитие лексико-грамматического строя; «Одинмного», «Противоположные по смыслу», «Объа и ясни почему?»,
«Доскажи словечко», «Что за чем?», «Назови ласково», «Что где
растет?», «Кому что нужно», «Что забыл нарисовать художник»,
«Узнай что это?», «Парные картинки», «Забавные ребусы», лото
«считаем»; Учебно-игровые комплексы: «Действия», «Домашние
животные», «Слова-действия, от предложения к рассказу»,
«Предлоги», «Дикие животные», «Ягоды», «Сложные слова»,
«Деревья», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы и цветы», «Словапредметы» и мн.др.
Центр
коррекции «Слоговая структура слова» Полное профессиональное пособие по
слоговой
структуры Марковой А.К. 14 классов.
Деревянные, цветные фигурки.
слова

Связная речь

Зона игровой терапии

Схемы для составления рассказов, сюжетные картинки, серии
сюжетных картинок, наборы предметных картинок и игрушек для
составления сравнительных и описательных рассказов, наборы
текстов для пересказа; папка «Расскажи сказку». «Моделирование в
описательной речи детей с ОНР», «Составь сюжет для сказки.
Любимые сказки», «Слово — предложение-рассказ», «Помоги
составить рассказ», «Формирование и развитие связной речи у
дошкольников 4-6 лет», «Развитие мышления и речи по картинкам
с проблемным сюжетом у дошкольников 5-7 лет», Составление
рассказов по картинкам,
Обучающее пособие «Расскажи -ка» по лексическим темам.
Использование доски Бильгоу на логопедических занятиях для
детей с ОВЗ, осуществляется коррекция физиологических, речевых
особенностей: развивается мелкая и крупная моторика, происходит
развитие всех компонентов речевой системы дошкольника.

3. Материально-техническое обеспечение работы учителя-логопеда
Перечень материально-технических средств:
Наименование

№
п/п

Количество

1

Стол взрослый

1

2

Стул взрослый

1

3

Шкаф для пособий

1

4

Стол детский

2

5

Стул детский

4

6

Стол для индивидуальных занятий

1

7

Доска магнитная

1

8

Зеркало рабочее для детей

1

9

Зеркало настенное

1

10

Лампа дневного освещения

3

11

Облучатель бактерицидный

1

12

Стол для сыпучих предметов

1

13

Полочка напольная

1

14

Ковер

1

15

Вешалка для одежды

1

16

Доска Бильгоу

1

17

Занавеска

1

Специальное оборудование
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7

Наименование
Шпатели одноразовые
Спирт медицинский
Салфетки
Зонд для постановки звука Р
Макет артикуляционного аппарата
Ватные палочки
Вата

Количество
50
1
1
1
1
1
1

Методическое обеспечение учебного процесса:
Диагностические материалы
1. Верещагина Н.В. Диагностика индивидуального развития детей 3-4 лет с ТНР. ФГОС. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022
2. Верещагина Н.В. Диагностика индивидуального развития детей 4-5 лет с ТНР. ФГОС. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022
3. Верещагина Н.В. Диагностика индивидуального развития детей 5-6 лет с ТНР. ФГОС. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022
4. Верещагина Н.В. Диагностика индивидуального развития детей 6-7 лет с ТНР. ФГОС. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022
5. Альбом для логопеда/ Иншакова О.Б. 2-е изд. испр. и дополн. М.: Гуманитар. изд.
центр ВЛАДОС, 2005 - 279 стр.
6. Забрамная С. Д., Боровик О. В. «Практический материал для проведения психологопедагогического обследования детей» М., Владос, 2005 г.
7. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Экспресс-обследование фонематического слуха
и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста. Пособие для логопедов. –
М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 16с.
8. Ткаченко Т.А. Альбом индивидуального обследования дошкольника: и
Диагностическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: Издательство
ГНОМ и Д, 2002 – 48с.
9. Фотекова Т. А., Ахутина Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников с
использованием нейропсихологических методов: пособие для логопедов и психологов/ под
ред. Т. А. Фотековой. – М.: АРКТИ, 2002. – 136 с.
Формирование фонетико-фонематических представлений и подготовку к обучению
грамоте
1. Говорим правильно в 5-6 лет. Альбомы 1, 2, 3 по обучению грамоте детей в старшей
логопедической группе/О.С. Гомзяк-М.: Изд. «Гном», 2011
2. Готовимся к школе/Н.В. Чуб. ЗАО Фирма «Бертельсман Медиа Москау ОЛ», г. Москва,
2014
3. Грамматика в играх и картинках (5 альбомов) / М.Г. Борисенко – СПб.: «Паритет», 2006
4. Жукова Н. С. «Уроки чистописания и грамотности» Москва ЭКСМО, 2011г.
5. Кузнецова Е.В. Тихонова И.А. «Ступеньки к школе» (обучение грамоте детей с
нарушениями речи) Москва «СФЕРА» 1999год.

6. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Фонетика конспекты занятий для детей 4-5 лет.
Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2010г.-76с
7. Обучение детей грамоте в игровой форме. И.А. Быкова Детство-Пресс 2009
8. Ступеньки к грамоте. Рабочие тетради от «А» до «Я»/Т.А. Филиппова. – М.: ООО
«Дрофа», 2008
9. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Формируем навыки чтения демонстрационные таблицы для
обучения грамоте и развития техники чтения у старших дошкольников. Издательство ГНОМ,
2012-64с.
10. Шевченко И.Н. конспекты занятий по развитию фонетико - фонематической стороны
речи у дошкольников – СПб: ООО «Издательство ДЕТСТВО ПРЕСС» 2010-128с
Формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи
1. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей методическое пособие-М.: ТЦ
СФЕРА, 2005-118с.
2. Бухарина К.Е.Конспекты занятий по развитию лексико- грамматических представлений
и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР. –М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2016-192с.
3. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Антонимы. Картинный материал для занятий и
игровой деятельности с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Пособие для педагогов и родителей. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2003 - 48с.
4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуальная и подгрупповая работа по
коррекции звукопроизношения. – М.: «Гном-пресс», 1998.
5. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей
группе для детей с общим недоразвитием речи. 3-й уровень. II, III период. Пособие для
логопедов. – М.: «Гном и Д», 2004 - 32
6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия по лексико –
сементической теме «Весна» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.
Методическое пособие – М.: «Гном и Д», 2002. – 104
7. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия по лексико –
сементической теме «Осень» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.
Методическое пособие – М.: «Гном и Д», 2002. – 104
8. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия по лексико –
сементической теме «Зима» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.
Методическое пособие – М.: «Гном и Д», 2002. – 104
9. Коноваленко В.В., Коноваленко СВ. Фронтальные логопедические занятия в
подготовительной группе для детей с ФФН. (I, II, III периоды) - М.: «Гном-пресс», 2005.
10. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Конспекты
занятий. М.: ТЦ Сфера, 2004. – 96с.
11. Левчук Е.А. Грамматика в сказках и историях. Цикл домашних занятий по развитию
речи у детей дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003
12. Лопухина И.С., Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: Пособие
для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995-384
13. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к
школе логопедической группе для детей с ОНР (часть I) — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012

14. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к
школе логопедической группе для детей с ОНР (часть II) — СПб.:«ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
15. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе для
детей с ОНР. — СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
16. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для
детей с ОНР. — СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
17. Неретина Т.Г. воспитательная работа с детьми дошкольного возраста с задержкой
психического развития: учебное пособие/-Москва: ИНФРА-М,2022-308 с.
18. Нищева Н.В. Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе
детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет). – СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007.
19. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с
общим недоразвитием речи. - СПб.: Детство-пресс, 2007.
20. Новиковская О.А. Развитие звуковой культуры речи у дошкольников. Логопедические
игры и упражнения. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.
21. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5 лет с общим
недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: МозаикаСинтез, 2005. – 96.
22. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1. –
М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. – 48 с. – 2 шт.
23. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2. –
М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006. – 32 с. – 2шт.
24. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3. –
М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006. – 32 с – 2 шт.
25. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 4. –
М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. – 32 с – 2 шт.
26. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи
у детей 5 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и
Д», 2001
27. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи
у детей 6 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и
Д», 2001
28. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и
обучение. Учебно–методиечское пособие. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 128
Формирование коррекции по звукопроизношению
1. Альбомы по автоматизации звуков В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко;
2. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: пособие для родителей
и педагогов \ А.Е.Белая, В.И. Мирясова. – М.: АСТ: Астрель: ПРофиздат, 2006
3. Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей:
Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007. - 56
4. Ильякова Н.Е.Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения: пособие для
логопедов дошкольных, школьных и медицинских учреждений. – М.: Издательство ГНОМ и Д,
2006. – 24с.
5. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения Коноваленко
В.В., Коноваленко С.В. М.: Гном и Д 2001 - с.136

6. Комарова Л.А. Автоматизация звуков в игровых упражнениях Альбом дошкольника
Издательство Гном 2012г. 8 частей.
7. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и
дыхательно-голосовые упражнения. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004. – 16с.
8. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Буквы и звуки С-Ш. Называй, различай,
запоминай. Лексические тренинги для детей 6-8 лет, развивающие внимание и память.
Комплекс упражнений и картинный материал. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004
9. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Дидактический материал по автоматизации звуков
Р, Р’ у детей. Издательство ГНОМ и Д, 2000.
10. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь №4 для закрепления
произношения шипящих звуков Ч, Щ, пособие для логопедов, родителей и детей.
11. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Закрепление произношения звука Л’ у
дошкольников 4-5 лет. Рабочая тетрадь для совместной работы логопедов, воспитателей и
родителей с детьми.
12. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Закрепление произношения звуков Ч, Щ у
дошкольников 4-5 лет. Рабочая тетрадь для совместной работы логопедов, воспитателей и
родителей с детьми. – 2 шт.
13. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Закрепление произношения звуков С’, З’ у
дошкольников 4-5 лет. Рабочая тетрадь для совместной работы логопедов, воспитателей и
родителей с детьми. – 3 шт.
14. Косинова Е. В. «Уроки логопеда. Тесты на развитие речи для детей от 2 до 7 лет»
Москва Эксмо 2012г. Егорова О.В. Звуки М,Мь, Н,Нь. 2010 г.
15. Егорова О.В. Звуки П-Пь, Б-Бь; Ф-Фь, В-Вь; Т-Ть, Д-Дь. 2011 г.
16. Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Логопедические упражнения: Артикуляционная
гимнастика - СПб: Издательский дом «Литера», 2005.
17. Нищева Н.В. Будем говорить правильно. Дидактический материал для коррекции
нарушений звукопроизношения. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
18. Новотворцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [п] [пь] [б] [бь].
(Логопедическая тетрадь). Пособие для воспитателей детских садов, логопедов, родителей. –
Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003
19. Самоучитель по логопедии. Полякова М.А. Айрис-пресс, 2007.
20. Смирнова М. В. «2500 скороговорок» Нева 2005.
21. Ткаченко Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. Альбом для
индивидуальной работы с детьми 4-6 лет к пособиям «Учим говорить правильно». – М.:
Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 40 с
22. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика - СПб: Издательский дом «Литера», 2006.
23. Новикова Е.В. Зондовый массаж - СПб: Издательский дом «Литера» коррекция
звукопроизношения 2010.
24. Спивак Е.Н. Звуки С-Сь, З-Зь, Ц., 2005
25. Спивак Е.Н. Звуки Ш-Ж-Щ-Ч., 2005
26. Спивак Е.Н. Звуки Л-Ль, Р-Рь., 2005
27. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. Преодоление общего
недоразвития речи у дошкольников: книга для логопеда/ под ред. Жуковой Н. С. –
Екатеринбург: Издательство АРД ЛТД, 1998. – 316 с.
28. Решетко М.А 100 игр для запуска речи/ Изд 8-е-Ростов н/Д: Феникс, 2022-127 с.

29. Ткаченко Т.А. Система логопедической работы с неговорящими детьми-Ростов н/Д:
Феникс, 2023.-105 с.
Документация учителя-логопеда:
 Паспорт логопедического кабинета.
 Журнал первичного обследования речи воспитанников, посещающих МАДОУ №
5.











Журнал регистрации воспитанников, нуждающихся в логопедической помощи.
Приказы о зачислении воспитанников на логопедический пункт.
Расписание образовательной деятельности.
Циклограмма рабочего времени.
Журнал учёта проведения индивидуальных логопедических занятий.
Журнал учёта проведения групповых логопедических занятий.
Речевые карты воспитанников, зачисленных на логопедический пункт.
Журнал взаимодействия с воспитателями.
Журнал взаимодействия с родителями.
Журнал взаимодействия с другими специалистами детского сада.

4. Правила пользования логопедическим кабинетом
 Влажная уборка кабинета производится ежедневно.
 Ежедневно проводится проветривание кабинета.
 По окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических
приборов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».