Паспорт логопедического кабинета - Кузнецова Е.А.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5» (МАДОУ № 5)
Адрес: 624475 Свердловская область, г. Североуральск, п. Черемухово, ул. Калинина, д. 19а,
телефон: (34380) 4-72-32, 4-72-33, e-mail: mdou5@bk.ru адрес сайта: https://dou5.tvoysadik.ru/

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ № 5
______________/Н.Г. Хвалова
«02» сентября 2024 г.

ПАСПОРТ
кабинета учителя-логопеда
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 5»
на 2024-2025 учебный год

Учитель-логопед: Кузнецова Е.А.

п. Черемухово
2024 г.

1. Цель и задачи логопедического кабинета
Цель – обеспечение благоприятных условий для совершенствования педагогического
процесса, стимулирования деятельности учителя-логопеда, повышения эффективности и качества
коррекционного обучения, методического и профессионального уровня учителя-логопеда,
сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических
средств, отвечающих задачам коррекционно-развивающего обучения.
Задачи:
• пропедевтическая, консультативно-диагностическая работа и отбор детей для
осуществления коррекционной работы;
• проведение индивидуальных и групповых логопедических и психологических занятий;
• консультативная работа с родителями, привлечение родителей к участию в выполнении в
доступных формах логопедических заданий, созданию условий для речевого режима и
благоприятного психологического климата в семье;
• пропаганда логопедических знаний.
Общая площадь – 12 кв. м.
В кабинете предусмотрено 1 место для индивидуальной работы логопеда с ребёнком и 6
мест для занятий детьми.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми
в возрасте 3 - 7 лет.
В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями СанПиН
и ФГОС ДО и основными педагогическими принципами:
* системности (материал систематизирован, составлен паспорт логопедического кабинета
с перечислением всего материала и оборудования);
* доступности (дидактические игры и игрушки хранятся на нижних открытых полках,
методический материал и документация логопеда – на верхних закрытых полках);
*здоровьесбережения (имеется основное и дополнительное освещение (над
индивидуальным зеркалом), проведена пожарная сигнализация, стены кабинета зеленого цвета,
имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается);
* учета индивидуальных особенностей и потребностей детей (учет возрастных и
физических особенностей детей, мебель регулируется под детей данной группы; наглядный,
дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой
дефекта).
* вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов
использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта).
2. Зоны логопедического кабинета
Логопедический кабинет имеет зональную структуру. В нем можно выделить несколько
основных зон:
 методического сопровождения;
 дидактического сопровождения;
 игрового сопровождения.

Зона методического сопровождения представлена книжными полками и детскими
уголками и содержит следующие разделы:
- материалы по обследованию речи детей;
- методическая литература по коррекции речи детей;
- учебно-методическая литература по обучению грамоте детей с нарушениями речи;
- учебно-методические планы и другая документация учителя-логопеда;
- пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках, папках
и конвертах).
Информационная зона для педагогов и родителей расположена на информационном стенде
у логопедического кабинета и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей,
обновляется раз в месяц.
Зона индивидуальной коррекции речи включает большое зеркало и рабочий стол, за которым
проходит индивидуальная коррекционная работа, над зеркалом имеются изображения основных
артикуляционных упражнений и звуковых профилей.
Зона подгрупповых занятий оборудована настенной магнитной доской, мольбертом,
детскими столами и стульями.
3. Материально-техническое обеспечение работы учителя-логопеда
Перечень материально-технических средств:
№
п/п
1
2
3

Стул
Мебельная стенка
Столы - парты

1
1
2

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Стульчики детские
Рабочий стол
Зеркало настенное
Зеркала индивидуальные х15
Песочный стол
Тумбочка
Шкафчик детский
Кварцевая лампа
Музыкальная колонка
Ширма
Доска магнитная настенная

6
1
1
4
1
1
1
1
1
1
1

14

Информационный стенд

1

Наименование

Количество

Методическое обеспечение учебного процесса:
№
п/п
1

Автор
Нищева Н.В

Методическое пособие
- «Система коррекционной работы для детей с ОНР»;
- «Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и
дифференциации звуков [ш], [ж]. ФГОС»;

2

3

4

5
6

7
8

9

10
11
12
13
14

15
16
17

- «Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7 лет).
Выпуск
ФГОС»;
- «Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации
звуков разных групп»;
- «Сборник упражнений для автоматизации и дифференциации
звуков разных групп»
Филичева
Т.Б., - «Программа обучения и воспитания детей с фонетикофонематическим недоразвитием»;
Чиркина Г.В
- «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного
возраста»
- «Тренируем пальчики - развиваем речь!»3+,4+,5+
Крупенчук О.А.
- «Учим буквы»;
- «Речевая карта»
- «Нейродиагностика, нейростимуляция сенсомоторного и
Архипова Е.Ф.
интеллектуального базиса речи»;
- «Корррекционно-логопедическая работа по преодолению
стертой дизартрии»
- «Дошкольный логопункт»;
Иванова Ю. К.
- «Раздаточный материал»
- «Формирование лексико-грамматических представлений»;
Ткаченко Т.А.
- «Логопедическая энциклопедия»;
- «Большая книга заданий и упражнений»;
- «Фонетические рассказы с картинками» на все группы звуков;
- «Формирование звукового анализа»;
- «Логопедическая тетрадь» на все группы звуков;
- «Слоговая структура слова. Коррекция нарушений»
Борисова Е.А.
- «Играя, звуки исправляем – играя, звуки закрепляем»
- «Логопедическое обследование детей»;
Акименко В.М.
- «Исправление звукопроизношения у детей»;
- «Букварь»;
- «Обучение грамоте в классах предшкольной подготовки»;
- «Развивающие технологии в логопедии»
- «Артикуляционная гимнастика»;
Пожиленко Е.А.
- Волшебный мир звуков и слов»;
- «Методические рекомендации по постановке у детей звуков
[с], [ш], [р], [л]»
Лалаева
Р.И., - «Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников»
(формирование лексики и грамматического строя)
Серебрякова Н.В
- «Альбом дошкольника» (на все группы звуков)
Комарова Л.Е.
- «Я со звуком … играю» (на все группы звуков)
Лебедева И.Л.
- «Нейропсихологическое блиц-обследование»;
Визель Т.Г.
- «Коррекция заикания у детей»
- «Освоение языка ребенком в ситуации двуязычия»
С.Н. Цейтлин,
Г.Н. Чиршева,
Т.В. Кузьмина
- «Заикание: симптоматика, обзор методик, психотерапия»;
Елецкая О.В.
- «Расстройства аутистического спектра (РАС): диагностика»
- «Дети с нарушением общения. Ранний детский аутизм»
Ле6единская К.С.
- «Развитие речи у аутичных детей»
Нуриева Л. Г.

18
19
20
21
22
23

Агранович З.Е.
Коненкова И. Д.
Шевченко С. Г.
Захарова А.В.
Лопатина
Л.
Иванова О. В
Стребелева Е.А.

- «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям»
- Обследование речи дошкольников с ЗПР
«Подготовка к школе детей с ЗПР»
- «Развиваем! Формируем! Совершенствуем!»
В., - «Логопедическая работа по развитию восприятия устной речи
дошкольниками с задержкой психического развития»
- «Альбом для исследования высших психических функций»;
- «Коррекционно – развивающее обучение в процессе
дидактических игр»

Методические и дидактические пособия, обеспечивающие осуществление
индивидуально-ориентированной коррекционной помощи детям с ОВЗ:
№
Наименование
п/п
Сборники игр и упражнений для проведения артикуляционной гимнастики:
«Мартышка», «Лягушка»
1
«Смешарики», «Веселая гусеница», «Царство Снежной королевы», «Футболисты»,
«Звериная гимнастика», «Свинка Пеппа» и др.
2
Сборники упражнений для проведения артикуляционной гимнастики.
3
Сборники упражнений «Звуки и буквы» с картинками-символами звуков (букв).
Сборник комплексов артикуляционной гимнастики для постановки и автоматизации
4
соноров, свистящих и шипящих звуков.
Перчаточные игрушки — Мартышка Чичи и птичка Мими, набор игрушек для
5
проведения АГ с детьми младшего дошкольного возраста.
6
Сборник артикуляционных сказок по лексическим темам
Сборники дидактических пособий для проведения мимической гимнастики:
7
«Цветы», «Деревья», «Пчелка», «Божья Коровка», «Вовочка», «Смайлики», «Новогодние
шары», «Капельки» и др.
Мыльные пузыри, вертушки – зонды, игрушки-вертушки, «Бабочка», «Лягушка»,
8
свистки, губные гармошки, трубочки для коктейля для развития речевого дыхания
Сборники упражнений с картинками - символами артикуляции и постановки согласных
9
и гласных звуков по Ткаченко Т.А., Фотековой, Травкиной
10
Папка с картинками артикуляционных упражнений и их символов.
11
Папка «Артикуляция звуков в графическом изображении».
12
Сборники упражнений «Звукоподражание».
13
Папка с картинками для развития и коррекции мимики и эмоций.
Пособия для развития речевого дыхания на фронтальных занятиях: снежинки, бабочки,
14
птички, листочки.
15
Настольные игры для автоматизации звуков: «Голодные коты», «Сытый кот»
16
Папка с практическими материалами: «Гласные звуки».
17
Подборки картинок на гласные и согласные звуки.
Сборники упражнений с играми и заданиями на автоматизацию звуков по Лебедевой
И.Л:
18
 [л], [л'];
 [р], [р'];




свистящих;
шипящих.

27

Сборники упражнений с картинками на автоматизацию звуков:
 [м]; [к]; [н] [л]; [j]; [р]; свистящих и их мягких пар;
 [ш], [ж]; шипящих.
Альбом «Картинки для автоматизации звуков».
Сборники упражнений по автоматизации звуков:
 [с];
 [с], [с'];
 [з], [з'], [ц];
 [л], [л'];
 «Фонетические рассказы и сказки. Часть 1. Звуки [а], [у], [м], [к], [о], [с], [л], [п]»;
 «Фонетические рассказы и сказки. Часть 2. Звуки [и], [ш], [т], [х], [з], [б], [ж], [н]».
Подборки игр на автоматизацию звуков:
 [к], [г], [х], [j];
 [р], [р'], [л], [л'];
 свистящих звуков;
 шипящих звуков.
Папка «Просодия».
 Игры для коррекции слоговой структуры слова:
 «Шпион»
 «Собери ромашку»
 «Что куплю я в магазине»
 «Прыг - скок по капусте»
 «Парковка»
 «Пирамидка из слов».
Кубик, бусы для коррекции слоговой структуры слова.
Игры «Кнопочки», «Лабиринт» для автоматизации звуков и коррекции слоговой
структуры слова.
Шпатели и ватные палочки, одноразовые коктейльные палочки для автоматизации (Р).

28

Игрушки и картинки – символы звуков, для автоматизации и дифференциации звуков.

19
20

21

22

23

24

25
26

Настенные пособия: гласные и согласные звуки, артикуляция гласных по методике
Ванюхиной
30
Настенное пособие «Артикуляционная гимнастика».
Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи
31
Дидактический материал на все лексические темы.
32
Сборники физ. минуток по лексическим темам
33
Сборники упражнений пальчиковой гимнастики по лексическим темам
Наборы игрушек по лексическим темам:
•
овощи и фрукты;
• домашние животные и птицы;
34
• дикие животные леса;
• дикие животные Севера;
• дикие животные жарких стран;
• посуда;
29

продукты;
перелетные птицы;
зимующие птицы
насекомые.
Наборы игрушек и пальчиковый театр по сказкам: «Курочка Ряба», «Теремок», «Три
медведя», «Репка», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Петушок- Золотой
гребешок», «Колобок».
Плакаты на темы: Новый год, Осень, Весна, День Защитника Отечества, 8 марта, День
35
Победы, Семья, Фольклор, Космос, Перелетные и зимующие птицы
Альбомы для пересказа
36
Кукла, Игрушки мягкие, игрушки на руку
37
Сборники заданий, игры и пособия на темы:
• «Предлоги»;
• «Числительные»;
• «Слова-действия»;
38
• «Антонимы. Единственное и множественное число»;
• «Словосочетание»;
• «Предложение»;
• «Текст».
Папка
с
речевым
материалом на все лексические темы.
39
Сборники упражнений по лексическим темам
Пазлы «Теремок», «Репка», «Транспорт» и др.
40
Материалы для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза, обучения грамоте
Буквы
41
Фишки – символы звуков, звуковые домики, схемы слов, предложений
42
Наборы букв, картотека символов звуков
43
Схемы предложений.
44
Конструкторы и шнурки для выкладывания букв.
45
Набор букв для магнитной доски
46
Игра «Умный алфавит».
47
Папка-конспекты занятий и дидактические пособия к ним
48
Карточки со слогами
49
Настенное пособие «Слоговая таблица».
50
Настенное пособие «Алфавит».
51
Настенное пособие «Гласные и согласные звуки».
52
Буквари и азбуки Косиновой, Жуковой и др.
53
Кубики с буквами.
54
Картотеки заданий по коррекции дисграфии
55
Прописи и рабочие тетради
56
Материалы для развития высших психических функций
57
Пазлы, сортеры, головоломки
Дидактические пособия настенные:
- цвета;
58
- геометрические фигуры;
- эмоции
59
Разрезные картинки, игры – половинки и др.
Прописи для обеих рук
60
•
•
•
•

61

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Сборники кинезиологических упражнений
Сборники
упражнений:
лабиринты,
нейропрописи,
корректурные
находилки, 4 лишний, раскрась по образцу, подбери пару и пр.

пробы,

Документация учителя-логопеда:
график работы;
циклограмма рабочего времени;
список детей, зачисленных на логопедические занятия;
заключения, согласия родителей на детей, занимающихся на логопункте;
индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребенка;
годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы;
календарно-тематическое планирование коррекционной работы;
журнал первичного обследования речи детей;
паспорт логопедического кабинета;
журнал учета индивидуальных консультаций для родителей;
папки взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями;
журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми;
отчет учителя-логопеда о проделанной работе за прошедший учебный год.

4. Правила пользования логопедическим кабинетом
 Влажная уборка кабинета производится ежедневно.
 Ежедневно проводится проветривание кабинета.
 По окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических
приборов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».