Паспорт логопедического кабинета - Кузнецова Е.А.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5» (МАДОУ № 5)
Адрес: 624475 Свердловская область, г. Североуральск, п. Черемухово, ул. Калинина, д. 19а,
телефон: (34380) 4-72-32, 4-72-33, e-mail: mdou5@bk.ru адрес сайта: https://dou5.tvoysadik.ru/

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ № 5
______________/Н.Г. Хвалова
«02» сентября 2024 г.

ПАСПОРТ
кабинета учителя-логопеда
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 5»
на 2024-2025 учебный год

Учитель-логопед: Кузнецова Е.А.

п. Черемухово
2024 г.

1. Цель и задачи логопедического кабинета
Цель – обеспечение благоприятных условий для совершенствования педагогического
процесса, стимулирования деятельности учителя-логопеда, повышения эффективности и качества
коррекционного обучения, методического и профессионального уровня учителя-логопеда,
сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических
средств, отвечающих задачам коррекционно-развивающего обучения.
Задачи:
• пропедевтическая, консультативно-диагностическая работа и отбор детей для
осуществления коррекционной работы;
• проведение индивидуальных и групповых логопедических и психологических занятий;
• консультативная работа с родителями, привлечение родителей к участию в выполнении в
доступных формах логопедических заданий, созданию условий для речевого режима и
благоприятного психологического климата в семье;
• пропаганда логопедических знаний.
Общая площадь – 12 кв. м.
В кабинете предусмотрено 1 место для индивидуальной работы логопеда с ребёнком и 6
мест для занятий детьми.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми
в возрасте 3 - 7 лет.
В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями СанПиН
и ФГОС ДО и основными педагогическими принципами:
* системности (материал систематизирован, составлен паспорт логопедического кабинета
с перечислением всего материала и оборудования);
* доступности (дидактические игры и игрушки хранятся на нижних открытых полках,
методический материал и документация логопеда – на верхних закрытых полках);
*здоровьесбережения (имеется основное и дополнительное освещение (над
индивидуальным зеркалом), проведена пожарная сигнализация, стены кабинета зеленого цвета,
имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается);
* учета индивидуальных особенностей и потребностей детей (учет возрастных и
физических особенностей детей, мебель регулируется под детей данной группы; наглядный,
дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой
дефекта).
* вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов
использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта).
2. Зоны логопедического кабинета
Логопедический кабинет имеет зональную структуру. В нем можно выделить несколько
основных зон:
 методического сопровождения;
 дидактического сопровождения;
 игрового сопровождения.

Зона методического сопровождения представлена книжными полками и детскими
уголками и содержит следующие разделы:
- материалы по обследованию речи детей;
- методическая литература по коррекции речи детей;
- учебно-методическая литература по обучению грамоте детей с нарушениями речи;
- учебно-методические планы и другая документация учителя-логопеда;
- пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках, папках
и конвертах).
Информационная зона для педагогов и родителей расположена на информационном стенде
у логопедического кабинета и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей,
обновляется раз в месяц.
Зона индивидуальной коррекции речи включает большое зеркало и рабочий стол, за которым
проходит индивидуальная коррекционная работа, над зеркалом имеются изображения основных
артикуляционных упражнений и звуковых профилей.
Зона подгрупповых занятий оборудована настенной магнитной доской, мольбертом,
детскими столами и стульями.
3. Материально-техническое обеспечение работы учителя-логопеда
Перечень материально-технических средств:
№
п/п
1
2
3

Стул
Мебельная стенка
Столы - парты

1
1
2

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Стульчики детские
Рабочий стол
Зеркало настенное
Зеркала индивидуальные х15
Песочный стол
Тумбочка
Шкафчик детский
Кварцевая лампа
Музыкальная колонка
Ширма
Доска магнитная настенная

6
1
1
4
1
1
1
1
1
1
1

14

Информационный стенд

1

Наименование

Количество

Методическое обеспечение учебного процесса:
№
п/п
1

Автор
Нищева Н.В

Методическое пособие
- «Система коррекционной работы для детей с ОНР»;
- «Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и
дифференциации звуков [ш], [ж]. ФГОС»;

2

3

4

5
6

7
8

9

10
11
12
13
14

15
16
17

- «Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7 лет).
Выпуск
ФГОС»;
- «Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации
звуков разных групп»;
- «Сборник упражнений для автоматизации и дифференциации
звуков разных групп»
Филичева
Т.Б., - «Программа обучения и воспитания детей с фонетикофонематическим недоразвитием»;
Чиркина Г.В
- «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного
возраста»
- «Тренируем пальчики - развиваем речь!»3+,4+,5+
Крупенчук О.А.
- «Учим буквы»;
- «Речевая карта»
- «Нейродиагностика, нейростимуляция сенсомоторного и
Архипова Е.Ф.
интеллектуального базиса речи»;
- «Корррекционно-логопедическая работа по преодолению
стертой дизартрии»
- «Дошкольный логопункт»;
Иванова Ю. К.
- «Раздаточный материал»
- «Формирование лексико-грамматических представлений»;
Ткаченко Т.А.
- «Логопедическая энциклопедия»;
- «Большая книга заданий и упражнений»;
- «Фонетические рассказы с картинками» на все группы звуков;
- «Формирование звукового анализа»;
- «Логопедическая тетрадь» на все группы звуков;
- «Слоговая структура слова. Коррекция нарушений»
Борисова Е.А.
- «Играя, звуки исправляем – играя, звуки закрепляем»
- «Логопедическое обследование детей»;
Акименко В.М.
- «Исправление звукопроизношения у детей»;
- «Букварь»;
- «Обучение грамоте в классах предшкольной подготовки»;
- «Развивающие технологии в логопедии»
- «Артикуляционная гимнастика»;
Пожиленко Е.А.
- Волшебный мир звуков и слов»;
- «Методические рекомендации по постановке у детей звуков
[с], [ш], [р], [л]»
Лалаева
Р.И., - «Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников»
(формирование лексики и грамматического строя)
Серебрякова Н.В
- «Альбом дошкольника» (на все группы звуков)
Комарова Л.Е.
- «Я со звуком … играю» (на все группы звуков)
Лебедева И.Л.
- «Нейропсихологическое блиц-обследование»;
Визель Т.Г.
- «Коррекция заикания у детей»
- «Освоение языка ребенком в ситуации двуязычия»
С.Н. Цейтлин,
Г.Н. Чиршева,
Т.В. Кузьмина
- «Заикание: симптоматика, обзор методик, психотерапия»;
Елецкая О.В.
- «Расстройства аутистического спектра (РАС): диагностика»
- «Дети с нарушением общения. Ранний детский аутизм»
Ле6единская К.С.
- «Развитие речи у аутичных детей»
Нуриева Л. Г.

18
19
20
21
22
23

Агранович З.Е.
Коненкова И. Д.
Шевченко С. Г.
Захарова А.В.
Лопатина
Л.
Иванова О. В
Стребелева Е.А.

- «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям»
- Обследование речи дошкольников с ЗПР
«Подготовка к школе детей с ЗПР»
- «Развиваем! Формируем! Совершенствуем!»
В., - «Логопедическая работа по развитию восприятия устной речи
дошкольниками с задержкой психического развития»
- «Альбом для исследования высших психических функций»;
- «Коррекционно – развивающее обучение в процессе
дидактических игр»

Методические и дидактические пособия, обеспечивающие осуществление
индивидуально-ориентированной коррекционной помощи детям с ОВЗ:
№
Наименование
п/п
Сборники игр и упражнений для проведения артикуляционной гимнастики:
«Мартышка», «Лягушка»
1
«Смешарики», «Веселая гусеница», «Царство Снежной королевы», «Футболисты»,
«Звериная гимнастика», «Свинка Пеппа» и др.
2
Сборники упражнений для проведения артикуляционной гимнастики.
3
Сборники упражнений «Звуки и буквы» с картинками-символами звуков (букв).
Сборник комплексов артикуляционной гимнастики для постановки и автоматизации
4
соноров, свистящих и шипящих звуков.
Перчаточные игрушки — Мартышка Чичи и птичка Мими, набор игрушек для
5
проведения АГ с детьми младшего дошкольного возраста.
6
Сборник артикуляционных сказок по лексическим темам
Сборники дидактических пособий для проведения мимической гимнастики:
7
«Цветы», «Деревья», «Пчелка», «Божья Коровка», «Вовочка», «Смайлики», «Новогодние
шары», «Капельки» и др.
Мыльные пузыри, вертушки – зонды, игрушки-вертушки, «Бабочка», «Лягушка»,
8
свистки, губные гармошки, трубочки для коктейля для развития речевого дыхания
Сборники упражнений с картинками - символами артикуляции и постановки согласных
9
и гласных звуков по Ткаченко Т.А., Фотековой, Травкиной
10
Папка с картинками артикуляционных упражнений и их символов.
11
Папка «Артикуляция звуков в графическом изображении».
12
Сборники упражнений «Звукоподражание».
13
Папка с картинками для развития и коррекции мимики и эмоций.
Пособия для развития речевого дыхания на фронтальных занятиях: снежинки, бабочки,
14
птички, листочки.
15
Настольные игры для автоматизации звуков: «Голодные коты», «Сытый кот»
16
Папка с практическими материалами: «Гласные звуки».
17
Подборки картинок на гласные и согласные звуки.
Сборники упражнений с играми и заданиями на автоматизацию звуков по Лебедевой
И.Л:
18
 [л], [л'];
 [р], [р'];




свистящих;
шипящих.

27

Сборники упражнений с картинками на автоматизацию звуков:
 [м]; [к]; [н] [л]; [j]; [р]; свистящих и их мягких пар;
 [ш], [ж]; шипящих.
Альбом «Картинки для автоматизации звуков».
Сборники упражнений по автоматизации звуков:
 [с];
 [с], [с'];
 [з], [з'], [ц];
 [л], [л'];
 «Фонетические рассказы и сказки. Часть 1. Звуки [а], [у], [м], [к], [о], [с], [л], [п]»;
 «Фонетические рассказы и сказки. Часть 2. Звуки [и], [ш], [т], [х], [з], [б], [ж], [н]».
Подборки игр на автоматизацию звуков:
 [к], [г], [х], [j];
 [р], [р'], [л], [л'];
 свистящих звуков;
 шипящих звуков.
Папка «Просодия».
 Игры для коррекции слоговой структуры слова:
 «Шпион»
 «Собери ромашку»
 «Что куплю я в магазине»
 «Прыг - скок по капусте»
 «Парковка»
 «Пирамидка из слов».
Кубик, бусы для коррекции слоговой структуры слова.
Игры «Кнопочки», «Лабиринт» для автоматизации звуков и коррекции слоговой
структуры слова.
Шпатели и ватные палочки, одноразовые коктейльные палочки для автоматизации (Р).

28

Игрушки и картинки – символы звуков, для автоматизации и дифференциации звуков.

19
20

21

22

23

24

25
26

Настенные пособия: гласные и согласные звуки, артикуляция гласных по методике
Ванюхиной
30
Настенное пособие «Артикуляционная гимнастика».
Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи
31
Дидактический материал на все лексические темы.
32
Сборники физ. минуток по лексическим темам
33
Сборники упражнений пальчиковой гимнастики по лексическим темам
Наборы игрушек по лексическим темам:
•
овощи и фрукты;
• домашние животные и птицы;
34
• дикие животные леса;
• дикие животные Севера;
• дикие животные жарких стран;
• посуда;
29

продукты;
перелетные птицы;
зимующие птицы
насекомые.
Наборы игрушек и пальчиковый театр по сказкам: «Курочка Ряба», «Теремок», «Три
медведя», «Репка», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Петушок- Золотой
гребешок», «Колобок».
Плакаты на темы: Новый год, Осень, Весна, День Защитника Отечества, 8 марта, День
35
Победы, Семья, Фольклор, Космос, Перелетные и зимующие птицы
Альбомы для пересказа
36
Кукла, Игрушки мягкие, игрушки на руку
37
Сборники заданий, игры и пособия на темы:
• «Предлоги»;
• «Числительные»;
• «Слова-действия»;
38
• «Антонимы. Единственное и множественное число»;
• «Словосочетание»;
• «Предложение»;
• «Текст».
Папка
с
речевым
материалом на все лексические темы.
39
Сборники упражнений по лексическим темам
Пазлы «Теремок», «Репка», «Транспорт» и др.
40
Материалы для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза, обучения грамоте
Буквы
41
Фишки – символы звуков, звуковые домики, схемы слов, предложений
42
Наборы букв, картотека символов звуков
43
Схемы предложений.
44
Конструкторы и шнурки для выкладывания букв.
45
Набор букв для магнитной доски
46
Игра «Умный алфавит».
47
Папка-конспекты занятий и дидактические пособия к ним
48
Карточки со слогами
49
Настенное пособие «Слоговая таблица».
50
Настенное пособие «Алфавит».
51
Настенное пособие «Гласные и согласные звуки».
52
Буквари и азбуки Косиновой, Жуковой и др.
53
Кубики с буквами.
54
Картотеки заданий по коррекции дисграфии
55
Прописи и рабочие тетради
56
Материалы для развития высших психических функций
57
Пазлы, сортеры, головоломки
Дидактические пособия настенные:
- цвета;
58
- геометрические фигуры;
- эмоции
59
Разрезные картинки, игры – половинки и др.
Прописи для обеих рук
60
•
•
•
•

61

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Сборники кинезиологических упражнений
Сборники
упражнений:
лабиринты,
нейропрописи,
корректурные
находилки, 4 лишний, раскрась по образцу, подбери пару и пр.

пробы,

Документация учителя-логопеда:
график работы;
циклограмма рабочего времени;
список детей, зачисленных на логопедические занятия;
заключения, согласия родителей на детей, занимающихся на логопункте;
индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребенка;
годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы;
календарно-тематическое планирование коррекционной работы;
журнал первичного обследования речи детей;
паспорт логопедического кабинета;
журнал учета индивидуальных консультаций для родителей;
папки взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями;
журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми;
отчет учителя-логопеда о проделанной работе за прошедший учебный год.

4. Правила пользования логопедическим кабинетом
 Влажная уборка кабинета производится ежедневно.
 Ежедневно проводится проветривание кабинета.
 По окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических
приборов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».