Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» (МАДОУ № 5) Адрес: 624475 Свердловская область, г. Североуральск, п. Черемухово, ул. Калинина, д. 19а, телефон: (34380) 4-72-32, 4-72-33, e-mail: mdou5@bk.ru адрес сайта: https://dou5.tvoysadik.ru/ УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ № 5 ______________/Н.Г. Хвалова «02» сентября 2024 г. ПАСПОРТ музыкального зала Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5» на 2024-2025 учебный год Музыкальный руководитель: Гурина Ю.А. п. Черемухово 2024 г. Организация развивающей предметно-пространственной среды в музыкальном зале в контексте ФГОС ДО Музыкальный зал – это визитная карточка детского сада. Здесь проходит не только образовательная деятельность с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Пространство музыкального зала можно условно разделить на такие же три зоны: рабочую, спокойную и активную. Рабочая зона. Рабочая зона всегда подразумевает продуктивную деятельность, в контексте интеграции с другими образовательными областями, прибегающими к продуктивной деятельности. Активная зона. В условиях музыкального зала активной зоной можно считать достаточно большое свободное пространство для музыкального движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально-двигательное творчество и т.д. Фортепиано расположено таким образом, чтобы музыкальный руководитель, исполняя музыкальное произведение, мог видеть абсолютно всех детей. Также в этой зоне смонтированы технические средства обучения вне доступа детей. Спокойная зона. Спокойную зону в музыкальном зале вполне можно считать самой важной, самой значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности как восприятие музыки и пение. Восприятие музыки можно считать основополагающим видом деятельности в музыкальном воспитании детей. Отдельно хочется сказать о важности такого объекта развивающей предметнопространственной среды, как мультимедийное оборудование в музыкальном зале. Наличие такого оборудования дает практически неограниченные возможности в плане интеграции образовательных областей, значительно обогащает музыкальную деятельность ребенка и облегчает труд музыкального руководителя в соблюдении принципа комплексно-тематического планирования, дает возможность разнообразить музыкально-дидактический материал, помогает ребенку значительно расширить общий кругозор, сформировать целостную картину мира. Общая информация о зале Музыкальный зал, находится на первом этаже, удовлетворяет требованиям технической эстетики, санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям. В зале поддерживается необходимый температурный режим. Проводится систематическое проветривание, влажная уборка. Большое внимание уделяется оформлению центральной стены, особенно во время проведения праздничных утренников. Материально-техническое обеспечение музыкального зала Мебель, оборудование, оформление зала № п/п 1 2 3 4 Оборудование Деревянные стулья маленькие Журнальный столик Стенка для методической литературы Стеллаж деревянный под музыкальные инструменты Количество 36 1 1 2 5 6 7 8 Доска магнитная Шторы тюлевые Зеркало Электронное фортепиано «Casio» Celviano 1 4 9 1 Технические информационно-коммуникативные средства № п/п 1 2 3 Наименование Медиопроектор с экраном Акустическая система. Микрофон Количество 1 1 2 Перечень средств наглядности и демонстрации по музыкальному развитию, музыкально-дидактические игры № Наименование Количество п/п 1 Пособие музыкальные инструменты 2 2 Иллюстрации к музыкальным произведениям 8 3 Портреты русских композиторов 29 4 Портреты зарубежных композиторов 10 5 Картотека предметных картинок «Времена года» 12 6 Картотека пальчиковых игр на тему «Осень», «Весна», «Зима», «Лето» 1 7 Картотека народных подвижных игр 1 8 Картотека подвижных игр 1 9 Картотека речевых, ритмических и релаксационных игр 1 10 Картотека по психогимнастике 1 11 Картотека физкультминуток 1 12 Картотека музыкальных приветствий 1 13 Дидактические игры: -Кого встретил колобок -Колпачки -Музыкальное лото -Музыкальные инструменты -Теремок -Угадай кто поёт -Слушаем музыку -Три кита музыки -Песня, танец, марш -Птички и птенчики -Угадай сколько звуков -Звучащие шарики -Зоопарк Методическая литература № п/п 1 2 3 4 Автор, название М.Б. Зацепина, Г.Е. Жуков «Музыкальное воспитание в детском саду» (3-4, 4-5, 6-7 года) М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» (2-7 лет) М.Б. Зацепина «Развитие ребенка в музыкальной деятельности» М.Б. Зацепина «Развитие ребенка в театральной деятельности» Количество 1 1 1 1 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Э. Костина «Камертон» (программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста) В.А. Петрова «Музыкальные занятия с малышами» Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» М.А. Федосеева «Развитие социального интеллекта у детей 5-7 лет в музыкальной деятельности» О.П. Радынова «Природа и музыка» «Настроение чувства в музыке» «Песня, танец, марш» «Музыка о животных и птицах» М.Ю. Картушина «Вокально- хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушина «Коммуникативные игры для дошкольников» А.И. Буренина, Т.Э. Тютюнникова «Мир открытий» Е.Н.Евдокимова «Театрализованные праздники в детском саду» Т.Э. Тютюнникова «Учусь творить. Элементарное музицированние: музыка, речь, движение» «Игры с инструментами» И.С. Лопухина Логопедия «Речь, ритм, движение» М.Б. Зацепин, Г.Е. Жуков «Музыкальное воспитание» Дидактические развивающие игры А.И. Буренина «Ритмическая мозаика» Н.Г. Кононова «Музыкально-дидактические игры в детском саду» И. Каплунова «Ансамбль ложкарей» «Наш весёлый оркестр» И. Костичева, Л. Захарова «Логоритмика» Н.В. Нищева, Л.Б. Гавришева «Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры» Н.В. Нищева «Логопедическая ритмика в системе коррекционноразвивающей работы в детском саду» Г. Ветлугина «Музыка в детском саду» Н. Зарецкая «Сценарии праздников для детского сада» Г.А. Лапшина «Праздники в детском саду» 1 1 1 1 4 1 1 2 1 2 1 1 1 1 3 2 1 1 1 1 1 26 27 28 29 30 31 32 33 Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. «Зимние праздники, игры и забавы для детей» Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. «Осенние праздники, игры и забавы для детей» Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. «Весенние праздники, игры и забавы для детей» Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. «Летние праздники, игры изабавы для детей» Зимина А.Н. Пособие для педагогов «Музыкальные сказки. Сценарии и ноты» Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы». Группа раннего возраста (от 2 до 3лет). Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы». Младшая группа (от 3 до 4лет). Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы». Старшая группа (от 5 до 6 лет) 1 1 1 1 1 1 1 1 Музыкальные инструменты № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Наименование Барабаны-леденцы Металлофон Чаймс бар Блокфлейта Свистулька-птичка Тамбурин маленький Бубны Глюкофон Казу Калимба Клавесы Ложки деревянные Бубенчики Колокольчики маленькие Диатонические колокольчики Маракасы пластмассовые Маракасы деревянные Бубенцы на палочке Треугольники Трещотка деревянная Укулеле Погремушки Музыкальный молоточек Гусли Количество 4 4 3 3 6 4 15 1 1 1 20 65 42 4 3 комплекта 4 4 10 20 4 1 30 2 1 Тарелки 25 2 Атрибуты к музыкальным занятиям, праздникам № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Наименование Флажки триколор Матрёшка пятикукольная Султанчики Ленты на кольцах Цветные платочки Лошадки на палочках Пчёлки для пальчиковой гимнастики Ёлочки для пальчиковой гимнастики Ботиночки для пальчиковой гимнастики Цветы букетики Цветы тюльпаны Цветочки Шарфики разных цветов Платки Платочки Осенние листья Снежные комочки Парашют Нотный стан Пёрышки Грибочки с крупой Корзины Осенние веточки Маски ёжики Мягкие игрушки различных размеров Документация музыкального руководителя: годовой план работы; рабочая программа музыкального руководителя; должностная инструкция педагога; сценарии праздников и развлечений; журнал взаимодействия с родителями; журнал взаимодействия с воспитателями; журнал взаимодействия с узкими специалистами; перспективное и календарное планирование; циклограмма деятельности; расписание занятий; график работы; паспорт музыкального зала. Количество 25 1 10 20 25 20 20 20 20 12 42 10 10 15 30 40 23 1 1 10 8 10 10 9