Веселые игры для закрепления звуков в речи

04.09.2024

Для успешной и быстрой автоматизации поставленных логопедом звуков   необходимо организовать ежедневные 5-10 минутные тренировки в игровой форме.

Автоматизируйте звуки во время прогулки на улице, по дороге в детский сад, дома на диване.

С этой целью возможно использование следующих занимательных упражнений:

 

Кнопочки. 

Малыш проговаривает слог (слово) с проблемным звуком и в это время нажимает пальцем на «кнопочку» (любой рисунок – кружок, квадрат, рыбку, цветок и т.д.). Сколько кнопочек – столько повторов.

 

Шарик.

Во время произнесения слова малыш перекладывает или передаёт из рук в руки шарик от пинг-понга, мячик. Так же можно перекидывать мяч друг другу.


Волшебная веревочка

Ребенок наматывает верёвочку на пальчик, проговаривая слова, предложения, скороговорки.


Лабиринт. 

По нарисованному лабиринту проводит пальчиком, произнося предложения, скороговорки.


Заборчик.

Малыш рисует вертикальные палочки и говорит слоги, слова.


Дорожка.

Кроха рисует или выкладывает поочередно вертикальные и горизонтальные палочки, одновременно произнося два заданных слова.


Узоры.

Рисует или выкладывает чередующиеся фигурки и проговаривает слова. Каждая фигурка обозначает слово.Хочу такой сайт


Пирамидка.

Нанизывает колечки на стержень пирамидки, озвучивает слоговые ряды, слова.


Бусы. 

Говорит и перебирает крупные бусины, пластмассовые шарики, нанизанные на леску.


Счеты.

 Произносит слово столько раз, сколько косточек отложено на счётах, либо – с одновременным движением косточки.

 

Улиточка.

Проговаривает звуки, слоги, слова, проводя пальчиком по спирали – домику улитки.


Тихо-громко.

Аккуратно «проходит» дорожку из больших и маленьких геометрических фигур, озвучивая заданные слоги, слова. На большой фигуре говорит громко, а на маленькой – тихо.

Автоматизация долгий, кропотливый процесс систематической совместной работе и может быть достигнута при систематической, совместной работе взрослых и ребенка.  Автоматизация достигнута, если ребёнок сам, без напоминаний взрослого, контролирует новый звук в спонтанной речи.

Немного терпения и все получится. Удачи!


Подготовила учитель-логопед  Кузнецова Е.А.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.09.2024

Дата обновления: 04.09.2024

Дата публикации: 04.09.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».