Горяинова Т.А., педагог-психолог

05.03.2024

Добро пожаловать

на страничку педагога-психолога

Педагог-психолог: Горяинова Татьяна Александровна

Образование: В 2013 году окончила «Уральский государственный педагогический университет» г. Екатеринбург, с присвоением квалификации «Специалист по социальной работе», специальность «Социальная работа». В 2021 году прошла профессиональную переподготовку в «Российском государственном профессионально-педагогическом университете» г. Екатеринбург, по программе «Практическая психология», направление «Психология». 

Стаж профессиональной деятельности: 3 года, высшая квалификационная категория.

Профессиональная деятельность педагога-психолога в детском саду направлена на создание благоприятных условий для психического развития каждого ребенка, а также оказание своевременной психологической помощи всем участникам образовательного процесса.

 

Основные направления деятельности педагога-психолога:

1.    Психодиагностика.

   Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса. Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.

2.    Психопрофилактика.

Цель: предотвращение возможных трудностей в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса. Психолог прогнозирует возможность появления проблем и проводит работу в направлении их предупреждения. Важно предупреждать возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей.

3.    Коррекционная и развивающая работа.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, а также коррекция отклонений в познавательном развитии, эмоциональной и поведенческой сферах ребенка. Задача коррекционной работы - приблизить уровень психического развития ребенка к определенным возрастным нормам, характерным для каждого этапа дошкольного детства.

4.    Психологическое консультирование.

Цель: оказание психологической помощи при решении трудностей, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация детского сада. В основном, проблемные ситуации рассматриваются по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду – это сохранение и укрепление психического здоровья малыша.

5.    Психологическое просвещение и обучение.

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей. Данное направление заключается в приобщении всех участников образовательного процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком. Важнейшим фактором, определяющим успешное решение любых трудных ситуаций, является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.Хочу такой сайт

 

Что важно знать родителям о деятельности педагога – психолога?

·        Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.

·        Вопросы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т.п.).

·        Родители, дети которых проходят психологическую диагностику, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, конфиденциальность – одна из этических профессиональных норм психологов. Никаких имен. Вся информация по результатам психологической работы ребенка передается родителям в устной (или письменной) форме, при индивидуальной беседе.

·        Когда ребенок поступает в детский сад, родители (законные представители) подписывают согласие на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующему детского сада, оформив новый документ на психологическое сопровождение.

     Уважаемые родители наших воспитанников, по всем интересующим вас вопросам, которые могут касаться:

·        детско-родительских отношений,

·        адаптации малыша к детскому саду,

·        развития эмоциональной и интеллектуальной сферы ребенка,

·        преодоления имеющихся у ребенка трудностей в поведении, общении и др.,

вы можете обратиться на консультацию к педагогу-психологу детского сада по предварительной записи. Консультации проводятся с учетом принципа конфиденциальности, бесплатно.

График работы педагога-психолога.pdf (скачать) (посмотреть)
Паспорт кабинета педагога-психолога.pdf (скачать) (посмотреть)

06.03.2024

WhatsApp Image 2024-03-06 at 11.24.47.jpeg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».