Положение о порядке разработки и утверждения адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ № 5

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5» (МАДОУ № 5)
Адрес: 624475 Свердловская область, г. Североуральск, п. Черемухово, ул. Калинина, д. 19а,
телефон: 8(34380) 4-72-32, 4-72-33, e-mail: mdou5@bk.ru адрес сайта: https://dou5.tvoysadik.ru/
ПРИНЯТО:
педагогическим советом
протокол № 7
от «30» мая 2025 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ № 5
______________ Н.Г. Хвалова
Приказ № 167
от «02» июня 2025 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки и утверждения
адаптированной образовательной программы
дошкольного образования
для детей с ограниченными возможностями здоровья
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 5»

п. Черемухово
2025 г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки и утверждения адаптированной
образовательной программы дошкольного образования (далее – Положение) для воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов (далее - дети с ОВЗ)
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5»
(далее – МАДОУ № 5) разработано в соответствии:

со статьей 55 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г.;

с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г.
№ 1155 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (п. 1.3);

с Уставом МАДОУ № 5;

с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022
(далее – ФАОП ДО).
1.2. Положение об адаптированной образовательной программе дошкольного
образования (далее – Программа) определяет структуру, порядок разработки и утверждения
адаптированной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 5.
1.3. Программа разрабатывается рабочей группой педагогических работников МАДОУ
№ 5. Состав рабочей группы, ответственной за разработку Программы, выбирается на
Педагогическом совете и утверждается приказом заведующего МАДОУ № 5.
1.4. Программа разрабатывается на группу воспитанников, относящихся к одной
категории лиц с ОВЗ, на основе рекомендаций территориальной психолого-медикопедагогической комиссии (далее - ТПМПК), индивидуальной программы реабилитации
ребенка-инвалида, рассматривается и принимается на заседании Педагогического совета
МАДОУ № 5, утверждается заведующим детского сада и согласовывается с родителями
(законными представителями) воспитанников с ОВЗ.
1.5. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации,
реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников с ОВЗ в МАДОУ № 5.
1.6. Реализация Программы не сопровождается промежуточной и итоговой аттестацией
воспитанников.
1.7. Решение о переводе воспитанников с ОВЗ на образование по Программе
принимается на основании рекомендаций ТПМПК и при согласии в письменном заявлении
родителей (законных представителей).
1.8. Настоящее Положение действует до внесения изменений или до принятия новой
редакции.
2. Структура адаптированной образовательной программы
дошкольного образования
2.1. Программа разрабатывается на основе Федеральной адаптированной
образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022.

2.2. Структура Программы должна соответствовать требованиям к содержанию
образовательной программы дошкольного учреждения и содержать три раздела: целевой;
содержательный; организационный.
2.3. Титульный лист содержит:
- информацию об учреждении (полное наименование образовательного учреждения);
- гриф рассмотрения и принятия Программы (с указанием даты проведения и номера
протокола заседания педагогического совета);
- гриф утверждения Программы заведующим детского сада (с указанием даты и номера
приказа);
- полное наименование Программы;
- год составления.
2.4. Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые
результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к
формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
2.5. Содержательный раздел Программы включает:
- описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям;
- формы, способы, методы и средства реализации Программы, которые отражают
аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная
среда; характер взаимодействия со педагогическим работником; характер взаимодействия с
другими детьми; систему отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому;
- содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции
нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей
работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ОВЗ в социум.
2.6. Организационный раздел Программы содержит:
- психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка той или иной
нозологической группы,
- особенности организации развивающей предметно-пространственной среды,
- федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных
государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной
работы МАДОУ № 5.
3. Изменения и дополнения в Программе
3.1. Программа может изменяться и дополняться по решению Педагогического совета
или психолого-педагогического консилиума (далее – ППк) МАДОУ № 5.
3.2. Основания для внесения изменений:
* обновления системы образования (изменение нормативной базы, регламентирующей
содержание общего образования);
* результаты мониторинга развития воспитанников;
* предложения педагогических работников по результатам реализации Программы в
текущем учебном году;
* обновление списка, используемой литературы и методических пособий.
3.3. Дополнения и изменения в Программе могут вноситься ежегодно перед началом
нового учебного года. При накоплении большого количества изменения Программа
корректируются в виде новой редакции.

4. Права и обязанности родителей (законных представителей)
4.1. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать права и законные интересы ребенка в детском саду;
- знакомится с Программой, вносить предложения, изменения в программу с учетом
рекомендаций ТПМПК (при их наличии);
- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами диагностики
индивидуального развития своего ребенка.
4.2. Родители (законные представители) обязаны:
- обеспечить получение детьми дошкольного образования;
- соблюдать правила внутреннего распорядка детского сада, требования локальных
нормативных актов, которые устанавливают режим занятий с детьми, порядок регламентации
образовательных отношений между образовательной организацией и воспитанниками и (или)
их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и
прекращения этих отношений;
- уважать честь и достоинство работников детского сада.
5. Права и обязанности педагогов МАДОУ № 5
5.1. Педагоги имеют право:
- принимать участие в разработке Программы;
- вносить предложения на заседания ППк по корректировке Программы по результатам
промежуточного мониторинга индивидуального развития воспитанников;
- взаимодействовать с родителями (законными представителями ребенка) в целях
реализации Программы.
5.2. Педагоги обязаны:
- обеспечивать реализацию утвержденной Программы;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
- учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их
здоровья;
- педагогам запрещается распространять информацию о воспитанниках, посторонним
людям, не имеющим отношения к реализации Программы;
- педагоги несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение
возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными
законами.
6. Ответственность и контроль
4.1. Ответственность за полноту и качество реализации Программы возлагается на
педагогов и узких специалистов, реализующих Программу.
4.2. Контроль над полнотой и качеством реализации Программы осуществляется
администрацией МАДОУ № 5.
4.3. Ответственность за контроль над полнотой и качеством реализации Программы
возлагается на заместителя заведующего по воспитательно-методической работе МАДОУ № 5.

7. Делопроизводство
7.1. Программа хранится в методическом кабинете МАДОУ № 5.
7.2. К Программе имеют доступ все педагогические работники и администрация
МАДОУ № 5.
7.3. Программа хранится 3 года после истечения срока ее действия.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом МАДОУ № 5,
принимается на Педагогическом совете и утверждается приказом заведующего МАДОУ № 5.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1 настоящего
Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».