Положение о здоровьесберегающей деятельности в МАДОУ № 5

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5» (МАДОУ № 5)
Адрес: 624475 Свердловская область, г. Североуральск, п. Черемухово, ул. Калинина, д. 19а,
телефон: 8(34380) 4-72-32, 4-72-33, e-mail: mdou5@bk.ru адрес сайта: https://dou5.tvoysadik.ru/

ПРИНЯТО:
педагогическим советом
протокол № 7
от «30» мая 2025 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ № 5
______________ Н.Г. Хвалова
Приказ № 167
от «02» июня 2025 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о здоровьесберегающей деятельности
в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 5»

п. Черемухово
2025 г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о здоровесберегающей деятельности (далее - Положение)
разработано с целью организации здоровьесберегающией деятельности, обеспечения условий
для сохранения и укрепления здоровья воспитанников Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5» (далее – МАДОУ № 5),
развития культуры здоровья и на её основе формирования здорового образа жизни
воспитанников (далее - здоровьесбережение).
1.2. Положение определяет порядок, условия и формы организации здоровьесбережения
в МАДОУ № 5.
1.3. Положение разработано:
- на основании статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ,
- в соответствии с санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»,
- в соответствии санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»,
- в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №
1155,
- Уставом МАДОУ № 5.
2. Цели и задачи здоровьесбережения
2.1. Целью здоровьесбережения в МАДОУ № 5 является совершенствование условий
обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу за воспитанниками
детского сада, с учетом результатов исследований качества дошкольного образования.
2.2. Задачи здоровьесбережения:
* воспитание целостного отношения к здоровью и человеческой жизни, развитие
мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей в целом;
* развитие здоровьезберегающей компетентности воспитанников;
* воспитание ребенка как субъекта здоровьесберегающей деятельности и поведения.
2.3. В рамках анализа уровня здоровьесбережения в МАДОУ № 5 особое внимание
уделяется критериям:
 состояние здоровья воспитанников;
 санитарно-гигиенические условия;
 гигиена и формирование культурно-гигиенических навыков;
 усилия по сохранению и укреплению здоровья;
 качество питания;
 организация процесса питания;
 отдых;
 релаксация;
 сон.
3. Служба здоровья
3.1. Для выполнения целей и задач здоровьесбережения в МАДОУ № 5 формируется
служба здоровья.

3.2. Состав службы здоровья утверждается приказом заведующего МАДОУ № 5.
3.3. В службу здоровья могут входить: заведующий, медицинский работник, заместитель
заведующего по воспитательной и методической работе, учитель-логопед, инструктор по
физической культуре, педагог-психолог и другие педагоги.
3.4. Служба здоровья вправе обсуждать вопросы здоровьесбережения на своих
заседаниях и определять план работы по совершенствованию задач и целей
здоровьесбережения.
3.5. Служба здоровья разрабатывает план работы, который является частью годового
плана МАДОУ № 5. План работы службы здоровья утверждается приказом заведующего
МАДОУ № 5.
4. Основные направления здоровьесбережения в МАДОУ № 5
4.1. В МАДОУ № 5 в целях предотвращения возникновения и распространения
инфекционных и неинфекционных заболеваний и пищевых отравлений, проводятся:
 контроль за санитарным состоянием и содержанием собственной территории и всех
объектов, за соблюдением правил личной гигиены лицами, находящимися в них;
 организация профилактических и противоэпидемических мероприятий и контроль за их
проведением;
 работа по организации и проведению мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и
дератизации, противоклещевых (акарицидных) обработок и контроль за их проведением;
 осмотры детей с целью выявления инфекционных заболеваний (в том числе на
педикулез) при поступлении в детский сад, а также в случаях, установленных
законодательством в сфере охраны здоровья;
 организация
профилактических
осмотров
воспитанников
и
проведение
профилактических прививок;
 распределение детей в соответствии с заключением о принадлежности
несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий физической культурой;
 документирование и контроль за организацией процесса физического воспитания и
проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния
здоровья; за состоянием и содержанием мест занятий физической культурой; за пищеблоком и
питанием детей;
 назначение мероприятий по закаливанию, которые организуются с согласия родителей
(законных представителей) и проводятся с учетом состояния здоровья детей;
 работу по формированию здорового образа жизни и реализация технологий сбережения
здоровья;
 контроль за соблюдением правил личной гигиены;
 контроль за информированием МАДОУ № 5 и медицинских работников обо всех
случаях инфекционных заболеваний в своей семье и обращением за медицинской помощью в
случае возникновения заболевания;
 в целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза)
организуются и проводятся меры по предупреждению передачи возбудителя и оздоровлению
источников инвазии;
 режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом возрастных
особенностей и состояния здоровья;

 и другие мероприятия в целях сохранения здоровья участников образовательных
отношений.
4.2. Служба здоровья контролирует, чтобы медицинская помощь в МАДОУ № 5
осуществлялась в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья. Медицинская
деятельность осуществляется по договору между МАДОУ № 5 и медицинской организацией.
4.3. В рамках осуществления образовательной деятельности педагоги обязаны:
 научить детей определять свое состояние и ощущения;
 сформировать активную жизненную позицию;
 сформировать представления о своем теле, организме;
 учить укреплять и сохранять свое здоровье;
 раскрыть необходимость и роль движений в физическом развитии;
 обучать правилам безопасности при выполнении физических упражнений и различных
видов деятельности;
 учить оказывать элементарную помощь при травмах;
 формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма.
4.4. В детском саду используются следующие виды здоровьесберегающих технологий:
 ритмопластика;
 логоритмика;
 динамические паузы (физкультминутки);
 подвижные и спортивные игры;
 релаксация;
 гимнастика пальчиковая;
 гимнастика для глаз;
 гимнастика дыхательная;
 гимнастика пробуждения;
 физкультурное занятие;
 игротерапия;
 коммуникативные игры;
 нейроигры.
4.5. Виды здоровьесберегающих технологий выбираются с учетом режимных моментов,
интересов и особенностей воспитанников, состояния их здоровья и психоэмоционального
состояния, а также погодных и климатических условий в соответствии с требованиями
санитарного законодательства.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».