Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5» (МАДОУ № 5)
Адрес: 624475 Свердловская область, г. Североуральск, п. Черемухово, ул. Калинина, д. 19а,
телефон: 8(34380) 4-72-32, 4-72-33, e-mail: mdou5@bk.ru адрес сайта: https://dou5.tvoysadik.ru/
ПРИНЯТО:
педагогическим советом
протокол № 7
от «30» мая 2025 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ № 5
______________ Н.Г. Хвалова
Приказ № 167
от «02» июня 2025 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном маршруте развития одаренных детей
в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 5»
п. Черемухово
2025 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об индивидуальном маршруте развития одаренных детей
(далее — Положение) в Муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад № 5» (далее – МАДОУ № 5) определяет структуру, содержание,
порядок разработки и утверждения индивидуального маршрута развития одаренного ребенка.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми
актами:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» (ст. 77);
Концепцией общенациональной системы выявления и поддержки молодых талантов
(утв. Президентом РФ 03.04 2012);
Уставом МАДОУ № 5
1.3. Индивидуальный маршрут развития (далее — ИМР) — это персональная траектория
освоения ребенком творческих видов деятельности, выбор которых обусловлен его
индивидуальными особенностями. Это общий план воспитательно-образовательной
деятельности, составленный педагогом при участии родителей на основе образовательных
потребностей ребенка. Это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка
в образовании.
1.4. ИМР проектируется для детей с повышенными образовательными потребностями
и особыми интеллектуальными, творческими, техническими, социально-лидерскими,
физическими способностями.
1.5. Целесообразность проектирования ИМР определяется на основании результатов
диагностики и выявления одаренных и талантливых детей.
2. Цели и задачи реализации индивидуального маршрута развития
2.1. Цели:
развитие одаренного ребенка в избранном виде деятельности через оптимальное
сочетание групповых и индивидуальных форм;
выбор оптимального темпа, содержания и способов обучения ребенка с учетом его
индивидуальных особенностей, интересов, потребностей.
2.2. Задачи:
создание условий для всестороннего развития интеллектуальных, творческих,
технических, социально-лидерских, физических способностей ребенка;
удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей ребенка;
ориентация педагогического процесса на развитие индивидуальных способностей
ребенка.
3. Условия и порядок проектирования индивидуального маршрута развития
3.1. ИМР проектируется ежегодно. Сроки его прохождения и содержание определяются
педагогом для каждого конкретного ребенка с учетом его индивидуальных особенностей
и образовательных потребностей.
3.2. Проектирование ИМР осуществляется на основе тесного взаимодействия
и сотрудничества педагога, ребенка и его родителей (законных представителей).
3.3. ИМР разрабатывается на учебный год и проходит в своем формировании
определенные этапы:
* выявление индивидуальных особенностей и образовательных потребностей одаренных
детей, необходимых для разработки индивидуального маршрута развития;
* информирование одаренных детей и их родителей (законных представителей)
о возможностях, вариантах и условиях проектирования и реализации ИМР;
* разработка педагогом индивидуального маршрута развития одаренного ребенка.
3.4. ИМР проходит процедуру согласования с заместителем заведующего по
воспитательной и методической работе. При несоответствии ИМР установленным требованиям
он возвращается педагогу для доработки.
3.5. После согласования ИМР утверждается приказом заведующего МАДОУ № 5.
4. Структура индивидуального маршрута развития
4.1. Индивидуальные сведения о ребенке: фамилия, имя ребенка, возраст, детское
объединение, сопровождающий педагог, вид одаренности.
4.2. Краткая характеристика индивидуальных способностей ребенка.
4.3. Цель и задачи реализации индивидуального маршрута развития.
4.4. Формы и методы работы.
4.5. План мероприятий по развитию одаренного ребенка, включающий наименование
мероприятия, его цель и сроки выполнения; планируемые результаты; критерии достижения
планируемых результатов.
5. Порядок реализации индивидуального маршрута развития
5.1. При реализации ИМР предусматривается сочетание различных форм и методов
работы.
5.2. В рамках ИМР одаренный ребенок имеет право: сочетать разные формы работы,
определять индивидуальный перечень мероприятий, выбирать оптимальный темп развития.
5.3. Педагог реализует индивидуальный подход, организует воспитательнообразовательную деятельность через реализацию плана мероприятий, а ребенок обязан
их выполнить.
5.4. Координация работы педагога по реализации ИМР осуществляется заместителем
заведующего по воспитательной и методической работе в течение учебного года.
6. Подведение итогов реализации индивидуального маршрута развития
6.1. Педагог и ребенок оформляют результаты реализации ИМР в портфолио.
6.2. В конце учебного года дети совместно с педагогами в свободной форме
отчитываются о проделанной работе с последующей ее оценкой.