Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5» (МАДОУ № 5)
Адрес: 624475 Свердловская область, г. Североуральск, п. Черемухово, ул. Калинина, д. 19а,
телефон: 8(34380) 4-72-32, 4-72-33, e-mail: mdou5@bk.ru адрес сайта: https://dou5.tvoysadik.ru/
ПРИНЯТО:
педагогическим советом
протокол № 7
от «30» мая 2025 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ № 5
______________ Н.Г. Хвалова
Приказ № 167
от «02» июня 2025 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о календарно-тематическом планировании
воспитательно-образовательной работы в возрастных группах
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 5»
п. Черемухово
2025 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о календарно-тематическом планировании воспитательнообразовательной работы (далее - КТП) в Муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад № 5» (далее – МАДОУ № 5) разработано в
соответствии:
* с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
* с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования;
* с Федеральной образовательной программой дошкольного образования;
* с СанПиН 1.2.3685-21, СП 2.4.3648-20;
* с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования;
* с Приказом Минпросвещения РФ от 06.11.2024 г. № 779.
1.2. Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы МАДОУ №
5 определяет порядок, последовательность осуществления реализации образовательной
программы дошкольного образования (далее – ОП ДО) с указанием необходимых условий,
используемых средств, форм и методов работ.
1.3. КТП является неотъемлемой частью ОП ДО, направлен на реализацию
образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
1.4. КТП определяет основное содержание образования по каждой образовательной
области в соответствии с ФГОС и ФОП ДО, региональными особенностями, приоритетным
направлением работы МАДОУ № 5.
1.5. Настоящее Положение принимается Педагогическим советом и утверждается
приказом заведующего МАДОУ № 5.
1.6. Данное Положение действует до принятия нового.
2. Цель и задачи календарно-тематического планирования
2.1. Цель КТП - создание условий для всестороннего развития личности ребенка, его
социализации и подготовки к дальнейшему обучению в школе.
2.2. Задачи КТП:
обеспечить реализацию ФГОС ДО и ФОП ДО;
определить содержание образовательного процесса на определенный период времени;
осуществлять планомерное и последовательное освоение детьми образовательных
областей;
обеспечить преемственность и взаимосвязь между различными видами деятельности;
формировать у детей системные знания и умения;
создать условий для индивидуализации обучения и учета особенностей каждого ребенка;
организовывать образовательную деятельность с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников.
3. Принципы и организация календарно-тематического планирования
3.1. КТП учитывает возрастной состав группы, условия развития детей.
3.2. КТП:
соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка;
обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач
процесса образования детей дошкольного возраста;
строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного
процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;
соответствует критериям полноты и достаточности;
сочетает принципы научной обоснованности и практической применяемости.
3.3. КТП должно быть составлено с опорой на принципы:
* полноценное проживание ребенком всех этапов детства: младенческого, раннего и
дошкольного возраста, обогащение детского развития;
* построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, в рамках которой ребенок активно выбирает содержание своего образования,
становится субъектом образования;
* содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником образовательных отношений;
* поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
* сотрудничество организации с семьей;
* приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
стимулирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах
деятельности;
* возрастная адекватность дошкольного образования, соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития;
* учет этнокультурной ситуации развития детей.
3.4. Для полного раскрытия каждой темы недели комплексно-тематического
планирования, согласно ОП ДО МАДОУ № 5, педагог должен планировать работу над темой,
учитывая рассмотрение ее через все образовательные области.
3.5. Планирование образовательного процесса должно строго соответствовать
комплексно-тематическому планированию по ОП ДО. В конце работы по каждой теме
необходимо планировать итоговое мероприятие для осуществления контроля за степенью
усвоения материала дошкольниками. Планирование мероприятий, направленных на
взаимодействие с родителями воспитанников, работу по формированию культурногигиенических навыков, преобразование развивающей предметно-пространственной среды
группы, осуществляется при планировании каждой темы в соответствии с ОП ДО.
3.6. КТП реализуют воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по
физической культуре. В случае длительного отсутствия воспитателя, музыкального
руководителя, инструктора по физической культуре планирование осуществляют педагоги, их
заменяющие.
3.7. КТП должен учитывать требования к максимальной нагрузке детей в
организационных формах работы в соответствии с СанПиН.
4. Требования к оформлению календарно-тематического плана
4.1. КТП оформляется в соответствии с утвержденной формой. Допускается ведение
КТП в электронном виде при наличии персонального компьютера на рабочем месте.
Равнозначным является ведение КТП в машинописном и рукописном вариантах.
4.2. КТП разрабатывается воспитателем, музыкальным руководителем, инструктором по
физической культуре под руководством заместителя заведующего по воспитательной и
методической работе.
4.3. КТП разрабатывается на каждую возрастную группу на один учебный год с учетом
возрастных особенностей детей.
4.4. КТП ежегодно принимается на Педагогическом совете и утверждается заведующим.
4.5. При оформлении КТП в целях уменьшения его объема допускается ссылка на
программную, методическую литературу из утвержденного Перечня используемой
методической литературы: для реализации образовательных программ дошкольного
образования. Обязательным условием оформления ссылки является наличие данной литературы
в печатном или электронном виде.
5. Организация работы
5.1. Календарно-тематический план составляется воспитателями на учебный год и
осуществляется на основе ОП ДО МАДОУ № 5.
5.3. Календарно-тематический план учитывает:
* требования к организации режима в каждой возрастной группе;
* требования к максимальной нагрузке на детей в организованных формах совместной
образовательной деятельности.
5.4. КТП является основным ориентиром педагога в реализации ОП ДО, обязателен к
разработке и реализации всеми участниками образовательного процесса, включая педагогов,
временно исполняющих обязанности основных работников.
6. Документация и ответственность
6.1. КТП является обязательным документом воспитателей МАДОУ № 5.
6.2. Контроль за ведением и реализацией КТП осуществляет заместитель заведующего
по воспитательной и методической работе не реже одного раза в месяц, а также в соответствии
с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями.
6.3. Место хранения КТП – рабочее место воспитателя и специалиста.
6.5. КТП хранится в группе в течение учебного года. В августе текущего учебного года
КТП прошивается, нумеруется, скрепляется печатью и подписью заведующего детским садом и
сдается в архив методических материалов МАДОУ № 5.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания
приказа заведующего МАДОУ № 5.
7.2. Изменения, дополнения принимаются решением на педагогическом совете,
утверждаются приказом заведующего МАДОУ № 5.