Паспорт кабинета педагога-психолога

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5» (МАДОУ № 5)
Адрес: 624475 Свердловская область, г. Североуральск, п. Черемухово, ул. Калинина, д. 5,
телефон: (34380) 4-77-29, 4-77-05;
624475 Свердловская область, г. Североуральск, п. Черемухово, ул. Калинина, д. 19а,
телефон: (34380) 4-72-32, 4-72-33, e-mail: mdou5@bk.ru адрес сайта: https://dou5.tvoysadik.ru/

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ № 5
______________/Н.Г. Хвалова
«31» августа 2023 г.

ПАСПОРТ
кабинета педагога-психолога
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 5»
на 2023-2024 учебный год

Педагог-психолог: Горяинова Т. А.

п. Черемухово
2024 г.

1. Цель и задачи кабинета
Основной целью педагога-психолога, работающего в детском саду, является обеспечение
психологического здоровья детей. Психологическое здоровье предполагает здоровье
психическое, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах
детства.
Задачи:
1. Создание условий для благополучного психологического климата в детском саду,
способствующему сохранению и укреплению психологического здоровья детей.
2. Развитие социально-личностной сферы детей.
3. Развитие и коррекция интеллектуальной сферы детей.
3. Психологическое просвещение педагогов и родителей.
4. Психологическая помощь и сопровождение родителей при поступлении детей в ДОУ в
период адаптации.
5. Оказание своевременной психологической помощи, как детям, так и их родителям, и
воспитателям.
Общая площадь – 37,4 кв. м.
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с
детьми в возрасте от 4 до 7 лет.
В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями
СанПиН и ФГОС ДО и основными педагогическими принципами:
* системности (материал систематизирован, составлен паспорт кабинета с перечислением
всего материала и оборудования);
* доступности (дидактические игры и игрушки хранятся на нижних открытых полках,
методический материал и документация – на верхних закрытых полках);
* здоровьесбережения (проведена пожарная сигнализация, стены кабинета бледножелтого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается);
* учета индивидуальных особенностей и потребностей детей (учет возрастных и
физических особенностей детей, мебель регулируется под детей данной группы; наглядный,
дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой
дефекта).
* вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов
использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры дефекта).
2. Зоны кабинета
Кабинет имеет зональную структуру. В нем можно выделить несколько основных зон:
№
п/п
1
2

Название зоны
Консультативная зона
Рабочая зона

Наполняемость/оснащение
Два пуфа
Письменный стол, стул, ноутбук, шкаф для
хранения методических материалов, дидактических
игр и игрушек.

3

4

Зона
коррекционноДетский стол и стульчики, магнитная доска,
развивающих занятий
ленточный стол с дидактическими пособиями,
акустическая
настенная
тактильная
панель,
тактильная панель двухсторонняя, развивающая
панель «16 зеркал», тактильная дорожка.
Зона релаксации и снятия
Детская палатка для уединения, сухой душ (дождь),
эмоционального напряжения
сухой бассейн, мягкие блоки.

3. Материально-техническое обеспечение работы педагога-психолога
Перечень материально-технических средств:
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Оборудование
Письменный стол
Стул взрослый
Стол детский
Стул детский
Ноутбук
Шкаф для методической литературы
Ленточный стол
Магнитная доска
Стол игровой «Песок и вода»
Стеллаж «Дерево»

Количество
1
2
2
4
1
1
1
1
1
1

Методическое обеспечение психолого-педагогического процесса:
№
Количество,
Область
Название пособия
п/п
шт.
применения
1 Карточки для развития эмоционального мира детей
1
«Чувства среди нас»
Пособия на развитие
эмоциональной и
2 Дидактическая игра «Путешествие в мир эмоций»
1
коммуникативной
3 Дидактическая игра «Угадай эмоцию»
1
сферы
4 Демонстрационный материал «Эмоции»
1
5 Дидактическая игра «Что такое хорошо, а, что
1
такое плохо?»
6 Акустическая настенная тактильная панель
1
Пособия на развитие
7 Тактильная панель двухсторонняя
1
сенсорной сферы
8 Развивающая панель «16 зеркал»
1
9 Тактильная дорожка
7
10 Пирамидка большая (12 колец)
1
11 Пирамидка малая (6 колец)
1
12 Игровой набор «Тактильный мешочек»
1
13 Дидактический набор «Умные колокольчики»
1
14 Дидактическая игра «Найди монстриков»
1
15 Дидактическая игра «Сложи узор»
1
16 Дидактическая игра «Повтори за мной»
1

17
18

Дидактическая игра «Дом»
Дидактическая игра «Математические корзинки»

1
2

19
20
21
22
23
24

Деревянный конструктор (Геометрик)
Фигуры и цифры (сортер-счёты)
Шнуровка
Деревянный конструктор
Конструктор «Лего»
Мозаика

2
2
6
1
1
2

Пособия на развитие
познавательных
процессов
Пособия на развитие
мелкой моторики

Методические и дидактические пособия, обеспечивающие осуществление
индивидуально-ориентированной коррекционной помощи детям с ОВЗ:
1. Рассказы по картинкам. Опиши эмоции. Умные (IQ) игры с картами;
2. Диагностический комплекс «Цветик-Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой для
детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет;
3. Дидактическая нейропсихологическая игра "Попробуй повтори";
Документация педагога-психолога:
* Организационно-методическая документация:
1.
Планы работы;
2.
Журналы учёта видов работ педагога-психолога;
3.
Отчёты;
4.
Циклограмма работы педагога-психолога;
5.
График работы педагога-психолога;
6.
Программы.
* Специальная документация:
•
Индивидуальная карта психического развития воспитанника детского сада,
получающего психологическое сопровождение;
•
Протоколы диагностик;
•
Психологические заключения.

4. Правила пользования кабинетом
 Влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю.
 Ежедневно проводится проветривание кабинета.
 По окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических
приборов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».