Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» (МАДОУ № 5) Адрес: 624475 Свердловская область, г. Североуральск, п. Черемухово, ул. Калинина, д. 19а, телефон: (34380) 4-72-32, 4-72-33, e-mail: mdou5@bk.ru адрес сайта: https://dou5.tvoysadik.ru/ УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ № 5 ______________/Н.Г. Хвалова «02» сентября 2024 г. ПАСПОРТ логопедического кабинета Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5» на 2024-2025 учебный год Учитель-логопед: Балкина О.И. п. Черемухово 2024 г. 1. Цель и задачи логопедического кабинета Цель – создание благоприятных условий для осуществления коррекционно-развивающего процесса. Задачи: обеспечить условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации воспитанников с ОВЗ; создать условия для развития и укрепления психофизического здоровья воспитанников с ОВЗ; сформировать благоприятную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников; обеспечить методическое и дидактическое оснащение для осуществления образовательного процесса. В кабинете предусмотрено 1 место для индивидуальной работы логопеда с ребёнком и 3 места для занятий детьми. В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми в возрасте 5-7 лет. В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС ДО и основными педагогическими принципами: * системности (материал систематизирован, составлен паспорт логопедического кабинета с перечислением всего материала и оборудования); * доступности (дидактические игры и игрушки хранятся на нижних открытых полках, методический материал и документация логопеда – на верхних закрытых полках); * здоровьесбережения (имеется основное и дополнительное освещение (над индивидуальным зеркалом), проведена пожарная сигнализация, стены кабинета светло зеленого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается); * учета индивидуальных особенностей и потребностей детей (учет возрастных и физических особенностей детей, мебель регулируется под детей данной группы; наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта). * вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта). 2. Зоны логопедического кабинета Логопедический кабинет имеет зональную структуру. В нем можно выделить несколько основных зон: Центр методического сопровождения: Центр развития связной речи: Сюжетные картинки Серии сюжетных картинок Предметные картинки на подбор антонимов Предметные картинки на подбор синонимов Предметные картинки слов-действий Предметные картинки слов-признаков Многозначные слова Множественное число «один – много» Схемы и мнемотаблицы для составления описательных рассказов Картинки для словообразования Картинки слов различной слоговой структуры Набор предметных картинок на образование названий детенышей животных Набор предметных картинок на образование относительных прилагательных Набор предметных картинок на образование притяжательных прилагательных Набор сюжетных картинок на образование приставочных глаголов Набор карточек для упражнений в употреблении предлогов Папки с картинным материалом по лексическим темам Центр развития мелкой моторики: Карандаши, ручки, фломастеры Линейки Трафареты для обводки и штриховки для развития графомоторных навыков Графические диктанты Коврик резиновый массажный Резиновые массажные шарики Массажные шарики су-джок Шнуровки плоскостные Шнуровки объёмные Сухой пальчиковый бассейн из камней Балансир детский «Прудик» Эспандер (2шт) Мяч большой массажный резиновый Настольная игра «Дуэль. Настольный пальчиковый футбол» Ножницы для ловких ручек Центр развития речевого выдоха и слухового внимания: Набор звучащих предметов (погремушки, бубен, свисток, колокольчик) Картотека слов, близких по звуковому составу Набор баночек с крупами Д/пособие «Накорми Смешарика» Д/игра «Голодные овощи и фрукты» Д/игра «Сдуй пёрышко» Д/пособие на ниточках «Снежинки», «Паук», «Бабочка», «Божья коровка» Д/игра «Аэробол» Логопедический набор «Арка с перьями. Тренируем дыхание» Д/пособие «Умный сундучок. Отработка звуков» Логопедический тренажёр «Пенальти. Настольный футбол Диск – вертушка. Зондозаменитель Центр сенсорного развития: Развивающая игра «Полушарная доска» Логопедический набор «Жесты» Развивающий набор с молоточками «Учим цвета, формы, предметы» Настольная игра «Умные звоночки» Геоборд с резинками Центр индивидуальной работы над звукопроизношением: Зеркало настенное Набор зеркал для индивидуальной работы над артикуляцией (20 шт.) Макет языка силиконовый Мягкая игрушка – браслет «Тигр» Зрительные символы гласных звуков Картотека артикуляционной гимнастики Кубики бумажные для выполнения артикуляционной гимнастики Артикуляционные сказки Азбука разрезная Картинки слов с различными звуками Картотека слов для автоматизации звуков Картотека слов для дифференциации звуков Фонарик Песочные часы Логопедическая игра «Логопоезд» для автоматизации звуков Звуковой анализ слова «Апельсин. Звук СЬ» Круги Луллия «Автоматизация звука Л» Круги Луллия «Автоматизация РЬ» 3. Материально-техническое обеспечение работы учителя-логопеда Перечень материально-технических средств: № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Оборудование Стол большой Стул большой Стол детский (парта) Стул маленький Шкаф для игр и пособий Скамья деревянная Зеркало настенное Стол для экспериментирования Стол ленточный для пособий Полка для пособий Стол угловой для пособий Количество 1 1 1 5 2 1 1 1 1 1 1 Методическое обеспечение учебного процесса: Н.М. Миронова. Развиваем фонематическое восприятие. Р.Д. Тригер, Е.В. Владимирова. Звуки речи, слова, предложения – что это? О.И. Крупенчук. Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста. О.Б. Иншакова. Альбом для логопеда. И. Скворцова. Логопедические игры. Энциклопедия развития и обучения дошкольника. Н.И. Соколенко. Посмотри и назови – дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей. О.С. Ушакова. Теория и практика развития речи дошкольника. Л.С. Бейлинсон. Профессиональная речь логопеда. В.В. Гербова. Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет. М.Т. Карпенко. Сборник загадок. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. Методика развития речи детей дошкольного возраста. С.С. Ляпидевский. Нарушения речи и голоса у детей. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Нарушения речи у детей. И.Г. Выгодская, Е.Л. Пеллингер. Устранение заикания у дошкольников в игре. И. Лопухина. Логопедия. Речь. Ритм. Движение. О.Н. Крылова, Л.Ю. Самсонова. Знакомство с грамотой и окружающим миром. В.И. Селивёрстов. Заикание у детей. О. А. Белобрыкина. Речь и общение. В.И. Рождественская, Е.И. Радина. Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста. М.Ф. Фомичёва. Воспитание у детей правильного произношения. Е.Ю. Тимофеева, Е.И. Чернова. Пальчиковая гимнастика. Программа развития и обучения дошкольника Трудные звуки. Грамматика в картинках. Т.А. Ткаченко. Правильно произносим звуки С и Ш. С.В. Батяева, Е.В. Савостьянова. Альбом по развитию речи для самых маленьких. Н. В Верещагина. Диагностика индивидуального развития детей с ТНР. О.И. Крупенчук. Биоэнергопластика и интерактивная артикуляционная гимнастика. И.В. Баскакина, М.И. Лынская Цоколочка. Логопедические игры. И.Ю. Кондратенко. Произносим звуки правильно. Логопедические упражнения. И.В. Баскакина, М.И. Лынская. Звенелочка. Логопедические игры. И.В. Баскакина, М.И. Лынская. Приключения «Л». Логопедические игры. И.В. Баскакина, М.И. Лынская. День рождения «Р». Логопедические игры. И.В. Баскакина, М.И. Лынская. Чаепитие на даче у «Ч». Логопедические игры. И.В. Баскакина, М.И. Лынская. Жужжалочка и Шипелочка. Логопедические игры. Н.В. Нищева. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Н.В. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Н.В. Нищева, Л.Б. Гавришева, Ю.А. Кириллова. Комплексно – тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Филичева Т. Б. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. Институтов. В.С. Володина. Альбом по развитию речи. О.А. Безрукова, О.Н. Каленкова. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста. О.А. Ишимова, Е.Х.Заббарова. Различаю звонкие и глухие согласные. Правильно пишу. Т.А.Ткаченко. Формирование и развитие связной речи. Логопедическая тетрадь. Г.Ванюхина. Речецветик. В.Буйко. Чудо – обучайка. Звуковые зарядки. Чистоговорки. Дикция. Т.А. Куликовская. Слова – двойняшки Т.А. Куликовская. Загадки – добавлялки на шипящие звуки Ш, Ж, Ч, Щ Т.А. Куликовская. Загадки – добавлялки на свистящие звуки С, З, Ц Т.А. Куликовская. Загадки – добавлялки на сонорные звуки Л, Р Методические и дидактические пособия, обеспечивающие индивидуально-ориентированной коррекционной помощи детям с ОВЗ: Д/пособие «На кого похож малыш?» Д/пособие «Чей малыш?» Д/пособие «Геометрические фигуры на липучках» Д/пособие «Чья спинка?» Круги Луллия «Автоматизация РЬ» Д/игра «Мой, моя, моё» Д/пособие «Найди по контуру» Д/пособие «Найди фрагменты» Пазлы «Кто что ест?» Д/пособие «Составь предложение. Автоматизация Р» Д/игра «У Лунтика на облаке… Автоматизация Л» Д/игра «Что из чего?» Д/пособие на прищепках «Чей хвостик?» Д/игра на прищепках «Найди по цвету» Д/игра «Кто где живёт?» Развивающая игра «Визуально – ритмический ряд» Д/игра «Наведём порядок в доме» Нейрокарточки «Развитие внимания» Нейрокарточки «Ну-ка повтори!» Сортер осуществление Документация учителя-логопеда: Паспорт логопедического кабинета. Журнал первичного обследования речи воспитанников, посещающих МАДОУ № 5. Журнал регистрации воспитанников, нуждающихся в логопедической помощи. Приказы о зачислении воспитанников на логопедический пункт. Расписание образовательной деятельности. Циклограмма рабочего времени. Журнал учёта проведения индивидуальных логопедических занятий. Журнал учёта проведения групповых логопедических занятий. Речевые карты воспитанников, зачисленных на логопедический пункт. Журнал взаимодействия с воспитателями. Журнал взаимодействия с родителями. Журнал взаимодействия с другими специалистами детского сада. 4. Правила пользования логопедическим кабинетом Влажная уборка кабинета производится ежедневно. Ежедневно проводится проветривание кабинета. По окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.