07.03.2024
Уважаемые родители и гости сайта!
Добро пожаловать на страничку учителя-логопеда
Букреева Ирина Анатольевна - учитель-логопед
Моё
педагогическое кредо:
От милосердия к педагогике,
От коррекции к коммуникации,
От традиции к инновации.
Л.Н.Толстой.
Образование: высшее, «Уральский
государственный педагогический университет», 2010, г. Екатеринбург.
Факультет «Институт специального
образования УрГПУ»;
Специальность / направление:
Логопедия
Квалификация / степень:
учитель-логопед
категория: первая квалификационная
категория;
Педагогический стаж: 20 лет
В данной должности: 14 лет
Эссе на тему
"Почему я
выбрала профессию учитель-логопед?"
Наш век – век преобразований, диктует новые
требования, правила, формы и методы работы с подрастающим поколением. В
современных условиях образовательной системы учитель – логопед совершенствует свои знания, умения и навыки, занимается
самообразованием, обладает многогранностью интересов.
Свои знания я пополняю на курсах повышения
квалификации, участвую в
профессиональных методических объединениях различного уровня, в семинарах,
мастер-классах, конкурсах, публикациях. Важным источником самообразования являются люди, их знания и
опыт. Поэтому все мои знания и свой опыт я транслирую коллегам и многому учусь
у них. Все это обогащает и развивает мой
профессиональный уровень.
Когда я была
маленькой, большое впечатление на меня произвела сказка «Королевство кривых
зеркал». Я мечтала попасть в зазеркалье встретиться со своим отражением,
подружиться и отправиться путешествовать в волшебную зазеркальную страну. Повзрослев, я не перестала верить в волшебную силу
зеркала. В нем день за днем отражается вся наша жизнь.
Так зеркало стало моим рабочим инструментом. Перед
зеркалом мы с детьми творим настоящие чудеса. Дети это наше отражение, а в их
глазах я вижу искры восхищения, удивления, доверия, а также волнения и
переживания. Работаю я с особой категорией ребятишек, называемых сегодня детьми
с ограниченными возможностями здоровья. Мои воспитанники не участвуют в
предметных олимпиадах, не добиваются высоких результатов в интеллектуальной
деятельности.
В основе моей
педагогической деятельности лежит индивидуальный подход, к каждому ребёнку. Все
дети является личностями - со своим темпераментом, характером, привычками,
способностями, каждый требует к себе особого подхода. Как приятно вместе
радоваться маленьким победам, из которых в итоге складывается успех всей
работы! Слышать слова благодарности от родителей! Не страшно, что порою процесс
работы над речью бывает длительным и кропотливым, зато впереди всегда ждет
успех и наши усилия приносят чудесные плоды. Каждый день мои маленькие друзья
садятся со мной перед зеркалом, и мы начинаем с улыбки, делать гимнастику для
язычка. Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их
родителям, своего рода «выздоровление».
В заключение, глядя на себя в зеркало, я с каждым днем
убеждаюсь, что сделала правильный выбор, работая учителем – логопедом.
Стихотворение
«Своей профессией действительно горжусь!»
Автор: учитель – логопед Колтыгина Л.С. г.
Екатеринбург
Терпение и творчество, упорство и
победа -
Вот главные этапы в работе логопеда.
Все Нади, Вани, Пети должны
заговорить,
и от тебя зависит - быть им или не
быть?!
Душа болит за каждого. Всем хочется
помочь.
Не раз вопрос: «Что делать?»
преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, а язычок «грибком»,
или «лошадкой» цокает, иль губы
«хоботком».
Вдруг затрещишь
«моторчиком» раз несколько подряд.
И ловишь настороженный идущих
мимо взгляд.
Так день за днем - то вниз, то вверх
летает язычок.
Работать так настойчиво из вас
не каждый б смог.
И появились звуки
вдруг, появятся и слоги,
а там уже слова пойдут по
правильной дороге.
При самой первой встрече мы часто
слышим: «Датте!».
А на прощанье четкое: «Здоровья вам
и счастья!»
И я без ложной скромности
признаться не стыжусь,
что я своей профессией действительно
горжусь!
Данные о повышении квалификации:
2023 г. Образовательная
организация: Областной центр координации профессионального образования
Свердловской области.
«Соблюдение
требований ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ: организация учебной-воспитательной
работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО».
Количество часов:
36.
2022 г. Образовательная программа: "Разработка и
реализация рабочей программы воспитания в ДОО"
Количество часов: 16.
Образовательная организация: МО «город Екатеринбург».
2020 г. Профессиональная переподготовка.
Автономная некоммерческая организация
дополнительного профессионального образования.
Образовательная программа: "Специальное
образование. Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с
ограниченными возможностями здоровья".
Количество часов: 520.
Квалификация: учитель - дефектолог.
2018 г. Педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с ОВЗ в
соответствии с ФГОС ДО «Северный
педагогический колледж»
Количество часов: 40.
2017 г. «Проектирование деятельности учителя-логопеда 2017 год ДОУ в
соответствии с ФГОС ДО» ИРО г. Нижний Тагил.
Количество часов: 24.
Вклад в повышение качества образования
2024 г. Участник.
Всероссийского форума «Воспитатели России: дошкольное образование в
республике Дагестан» и Всероссийской онлайн и Всероссийский онлайн конференции
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» в рамках
педагогического марафона «В авангарде
детства».
2024 г. (май) ГМО г. Североуральск, выступление
«Использование наглядно-игровых технологий в формировании слоговой структуры
слова у детей с ТНР».
2024 г.(февраль)
ГМО г. Североуральск, выступление «Использование балансировочной доски
Бильгоу в коррекционной работе с детьми с ОВЗ».
2023 г. ГМО г. Североуральск, выступление «Учебно-методическое пособие своими руками для детей с ОВЗ» планшет
«Геометрик». 2022 г. ГМО г. Североуральск, выступление «Сказкотерапия – средство
эмоционального и коммуникативного развития детей младшего дошкольного
возраста».
2022 г. ГМО
п.Черемухово, выступление «Взаимодействие воспитателя с учителем - логопедом в
условиях реализации ФГОС ДО».
2022 г. ГМО
г. Североуральск, выступление «Опыт работы по формированию начальных
речевых навыков, запуск речи у неговорящих детей».
2021г. ГМО Североуральск, выступление «Взаимодействие
участников образовательного процесса в работе с дошкольниками с ОВЗ».
2020 г. Участник, программы Московского международного
салона образования ММСО, «Педагоги
России».
2019 г. Участник, Всероссийского конкурса имени Л.С.
Выготского,
с проектом «Умелые ручки».
2019 г. Участник, Центра инновационных
образовательных технологий имени
В.А.Сухомлинского, «Дефектология: теоретические основы и коррекция».
2019 г. Победитель, Всероссийского
педагогического конкурса Талант Педагога,
«Портфолио педагога»;
2017 г. ГО Серов, Доклад на XVIII в областной
научно-практической конференции, «Коррекционно – развивающая работа с
использованием элементов песочной терапии».
2017 г. ГО Североуральск, Участник
Всероссийского профессионального конкурса
«Воспитатель года России – 2017».
2016 г. ГО Серов, Окружной семинар, выступление.
«Организация коррекционной работы с детьми раннего возраста, в т.с. с
детьми с ограниченными возможностями здоровья».
2015 г. ГО Краснотурьинск, выступление на окружном семинаре, «Организация образовательного процесса в центрах детской
речевой активности».
2014 г. ГО Североуральск, выступление на окружном семинаре «Современные технологии в работе учителя – логопеда».
Администрацией
МАДОУ№ 5 на период 2024/2025 г мне было предложено стать педагогом - наставником
для воспитателя младшей группы в условиях работы с детьми с ОВЗ в ОО
«Речевое развитие».
Ежегодно принимаю участие с МАОУ «СОШ №
13» по преемственности в вопросах полноценного физического,
интеллектуального и личностного развития ребенка с учетом
его индивидуальных особенностей в
переходный период от дошкольного
воспитания к школе. «Проблемы преемственности и
пути решения», «Будущий первоклассник».
Являюсь членом психолого-педагогического консилиума МАДОУ № 5.
Публикации:
2024 г. Международный уровень. Статья «Обучение грамоте детей
дошкольного возраста как условие успешной адаптации к обучению в школе». https://golnk.ru/E6KKr
2024 г. Муниципальный уровень. Электронный сборник педагогической практики дошкольных образовательных организаций «Формирование финансовой грамотности в условиях дошкольного образования» «Формирование у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности»
2023 г. Межрегиональный уровень. Сборник
методический материалов межрегионального педагогического форума
«Духовно-нравственные ценности как основа разностороннего развития ребенка
дошкольного возраста:
мой лучший опыт» https://52kruf.tvoysadik.ru/upload/ts52kruf_new/files/55/84/55847f83cf0f0830b042069b47e533a1.pdf https://golnk.ru/w199x
2023 г. Межрегиональный уровень. Методическая разработка «Права ребенка»
https://6kruf.tvoysadik.ru/upload/ts6kruf_new/files/3c/4c/3c4c10939ddbee17e014c2860e71faee.pdf
2016 г. сборник материалов XVII традиционной
областной научно-практической конференции «Искусство песочной анимации в
профилактике нарушений психоэмоционального и психофизического состояния детей
с
тяжелым нарушением речи (ТНР), г. Серов.
2016 г. Портал педагога – проект «В мире звуков и букв» https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=14627
2015 г. сборник материала «Технологии психолого-педагогического сопровождения
ребенка в образовательном процессе», г. Серов.
https://cloud.mail.ru/public/M5Xz/Jadj6qxNk
2014 г. статья в газете «В каждый дом», «Наше слово» местного сообщества города Североуральска «Волшебный песок в руках ребенка».
https://cloud.mail.ru/public/7TBW/WRhiwrTCQ
Свой опыт работы
с родителями и коллегами размещаю на сайте детского сада http://dou5.tvoysadik.ru в разделе «Страница логопеда», в социальной сети «В
Контакте» в закрытой группе «ЛогопедиЯ» https://vk.com/logopediaa
Добро пожаловать в сообщество!
12.03.2024