Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Основной целью организации питания в МАДОУ № 5 является создание оптимальных условий для укрепления здоровья и обеспечения безопасного и сбалансированного питания воспитанников, осуществления контроля необходимых условий для организации питания, а также соблюдения условий приобретения и хранения продуктов в МАДОУ № 5.

Основными задачами при организации питания воспитанников МАДОУ № 5 являются:

·   обеспечение воспитанников питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в рациональном и сбалансированном питании;

·       гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;

·       предупреждение (профилактика) среди воспитанников дошкольного образовательного учреждения инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;

·      пропаганда принципов здорового и полноценного питания;

·       анализ и оценки уровня профессионализма лиц, участвующих в обеспечении качественного питания, по результатам их практической деятельности;

·      разработка и соблюдение нормативно-правовых актов МАДОУ № 5 в части организации и обеспечения качественного питания в дошкольном образовательном учреждении.

Воспитанники МАДОУ № 5 получают четырехразовое питание, обеспечивающее 100% суточного рациона. При этом завтрак должен составлять 20-25% суточной калорийности, обед 35-40%, полдник 10-15%.

Объём пищи и выход блюд должны строго соответствовать возрасту ребёнка.

Питание в МАДОУ № 5 осуществляется с учетом примерного десятидневного меню, разработанного на основе физиологических потребностей в питании детей дошкольного возраста, утверждённого заведующим МАДОУ № 5.

На основе примерного меню составляется ежедневное меню-требование и утверждается заведующим.

При составлении меню-требования для детей в возрасте от 1 года до 7 лет учитывается:

  • среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
  • объём блюд для каждой группы;
  • нормы физиологических потребностей;
  • нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;
  • выход готовых блюд;
  • нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
  • требования Роспотребнадзора в отношении запрещённых продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания или отравления.

Контроль качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств пищи, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения и соблюдения сроков реализации продуктов осуществляет повар, заведующий складом, медсестра.

 
Основное (организованное) десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет с 10-часовым пребыванием в МАДОУ № 5 (летне-осенний период) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 640527729349926770582792246281479462382890807250 Директор/Заведующий Хвалова Наталья Георгиевна Дата подписания документа 25.09.2025 13:47:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Основное (организованное) десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет с 10-часовым пребыванием в МАДОУ № 5 (зимне-весенний период) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 640527729349926770582792246281479462382890807250 Директор/Заведующий Хвалова Наталья Георгиевна Дата подписания документа 25.09.2025 13:47:08 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о бракеражной комиссии в МАДОУ № 5 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 665813868896249450789253550581075301583087309118 Директор/Заведующий Хвалова Наталья Георгиевна Дата подписания документа 11.03.2025 13:22:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение об организации питания в МАДОУ № 5 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 665813868896249450789253550581075301583087309118 Директор/Заведующий Хвалова Наталья Георгиевна Дата подписания документа 11.03.2025 13:22:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение об общественном совете по контролю за организацией питания детей в МАДОУ №5 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 665813868896249450789253550581075301583087309118 Директор/Заведующий Хвалова Наталья Георгиевна Дата подписания документа 11.03.2025 13:22:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
План мероприятий по питанию воспитанников МАДОУ 5 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 665813868896249450789253550581075301583087309118 Директор/Заведующий Хвалова Наталья Георгиевна Дата подписания документа 10.03.2025 10:28:37 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Информация о меню ежедневного горячего питания

Рациональное питание детей – необходимое условие обеспечения здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению и работоспособности во все возрастные периоды.

Организация питания в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиямиСанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»иСанПин 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания",СП2.4.3648-20"Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

Учреждение работает по 10-ти дневному меню, разработанному МАДОУ № 5 для обеспечения горячим питанием воспитанников.

10-дневное меню для детей от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет с 10-часовым пребыванием:

•в группах 10-ти часового пребывания: питание 4-разовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник)

Для детей-аллергиков, при наличии заключения врача-аллерголога, доступен аллергостол (замена яйца, мяса куры, молока, цитрусовых).

С ежедневным меню можно ознакомиться на информационном стенде учреждения.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. В учреждении осуществляется регулярный контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации.

Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения: пищеблок, склад продуктов питания, морозильная и холодильная камеры.

Помещение пищеблока размещается на первом этаже здания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Все блюда — собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами и санитарными нормами. В технологических картах указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и, при необходимости, заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.

Не реже 3 раз в год, согласно Плану производственного контроля, проводится санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды.

Информация о наличии диетического меню

Требования для организации горячего питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании:
1) предоставление родителями (законными представителями) ребенка назначения лечащего врача. Индивидуальное меню разрабатывается с учетом заболевания ребенка (по назначению лечащего врача) и в соответствии с утвержденным набором продуктов для данной патологии;
2) выдача детям рационов питания осуществляется в соответствии с утвержденными индивидуальными меню, под контролем ответственных за питание в МАДОУ № 5.

 

Перечень документов для организации диетического питания:
1. Заявление родителей (Законных представителей) 

2. Справка (назначение лечащего врача по организации лечебного и диетического питания)


 Наличие диетического меню — в 2025 году  нет (в связи с отсутствием данной категории детей)

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, услуги по организации питания в МАДОУ № 5 не оказывают.

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

п/п

Поставщик продуктов питания

Наименование продуктов

1.

ИП Щепочкин П.А.

Овощи

2.

ИП Щепочкин П.А.

Фрукты

3.

ИП Жаркова С.В.

Мясо, кура, рыба

4.

ИП Жаркова С.В.

Крупы

5.

ИП Жаркова С.В.

Масло растительное

6.

ИП Жаркова С.В.

Прочие продукты

7.

ИП Жаркова С.В.

Яйцо

8.Хочу такой сайт

ИП Жаркова С.В.

Сыр, молоко сгущенное

9.

ИП Жаркова С.В.

Сок

10.

АО «Серовский городской молочный завод»

Молоко, сметана, творог

11.

ООО «Комбинат питания СУБР»

хлеб

12.

ООО «Молочная благодать»

Масло сливочное


График завоза продуктов

№ п/п

День недели

Наименование продуктов питания

Кто оказывает услугу

1.

Понедельник

хлеб

молоко, сметана, творог

овощи

мясные продукты, крупы, бакалея, яйцо, сыр

масло сливочное

ООО «Комбинат питания СУБР»

АО «Серовский гормолзавод»

ИП Щепочкин П.А

ИП Жаркова С.В.

ИП Жаркова С.В.

ООО «Молочная благодать»

2.

Вторник

хлеб

ООО «Комбинат питания СУБР»

3.

Среда

хлеб

молоко

овощи

ООО «Комбинат питания СУБР»

АО «Серовский гормолзавод»

ИП Щепочкин П.А.

4.

Четверг

хлеб

ООО «Комбинат питания СУБР»

5.

Пятница

хлеб

молоко

ООО «Комбинат питания СУБР»

АО «Серовский гормолзавод»


Форма обратной связи по вопросам организации питания

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.