Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническое обеспечение МАДОУ № 5 позволяет создать для детей необходимые санитарно-гигиенические условия, организовать развивающую предметную среду.

Состояние материально-технической базы МАДОУ № 5 соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.


Все базисные компоненты развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт с взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы детей к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.

Оборудованные учебные кабинеты

Детский сад имеет необходимое для всех видов образовательной, педагогической и административной деятельности оснащение и оборудование:


методический кабинет - является своеобразным аналогом предметно-развивающей среды детского сада, направленной на повышение качества профессиональной деятельности педагогов, методической службы в целом. Оборудование: компьютер, пособия для занятий с воспитанниками, методическая литература;


логопедический кабинет – специально организованное отдельное помещение для проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющие речевые нарушения, дефекты. Оборудование: детские столы и стулья, зеркало настенное, ковровое покрытие, дидактический стол для песочной терапии, облучатель бактерицидный, стеллаж для методической литературы и пособий;


кабинет педагога–психолога – предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям (законным представителям) и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации. Оборудование: детские столы и стулья для проведения занятий, ковровое покрытие, шкаф для хранения методической литературы и пособий, мягкие модули, дидактический стол, дидактические пособия и развивающие игры, песочный стол;


кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей работы с детьми, где создана атмосфера уюта и психоэмоционального комфорта, а также для консультативной работы специалиста с участниками образовательных отношений.

Оборудование:

- конструкторы: деревянные, магнитные, шарики липучки;

- рамки вкладыши: транспорт, животные, разнообразные фигурки;

- наборы математические, счетные палочки;

- наборы магнитных букв и цифр;

- краски акварельные, карандаши цветные;

- наборы детской посуды;

- игры на липучках, игры-лабиринты, разрезные картинки;

- графомоторные дорожки;

-художественная литература


комната по ПДД «Зеленый огонек» - предназначена для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирования у них основ дорожной безопасности. Оборудование: детские столы и стулья, дидактический стол, дидактические пособия и развивающие игры, детский диван и кресла, макет перекрестка и набор дорожных знаков на стойках, газета «Добрая Дорога Детства».

Кабинет учителя-логопеда Балкиной О.И. (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Кабинет учителя-логопеда Букреевой И.А. (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Кабинет учителя-логопеда Кузнецовой Е.А. (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Комната по ПДД "Зеленый огонек" (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт кабинета педагога-психолога (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт кабинета учителя-дефектолога (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт логопедического кабинета - Кузнецова Е.А. (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт логопедического кабинета - Букреева И.А. (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты для проведения практических занятий

1. Групповые помещения оснащены в соответствии с возрастными особенностями развития детей. В каждой группе предусмотрены:


* центр речевого развития (различные речевые игры, наглядный материал, художественная литература, иллюстрации);


* центр познавательно-исследовательской деятельности (объекты для исследования в действии, образно-символический материал, нормативно-знаковый материал);


* центр продуктивной деятельности (различные художественные материалы для рисования, лепки, аппликации, раскраски, трафареты, палитры);


* центр сюжетных игр (игрушки-персонажи, ролевые атрибуты, игрушки — предметы оперирования, полуфункциональные материалы);


* центр для двигательной активности (игры на ловкость, кегли, султанчики, мешочки с песком, атрибуты для подвижных игр, мячи, дорожки массажные и др.);


* центр трудовой деятельности детей (оборудование для хозяйственно-бытового труда, ручного труда, для труда в природе и на участке).Хочу такой сайт


2. Музыкальный зал оснащен в соответствии с требованиями, имеет зону для проведения музыкальных и театрализованных занятий.


Оборудование: пианино, музыкальный центр, микрофон, проектор, наборы музыкальных инструментов (оркестры), различные виды театров и театральных кукол, театральные костюмы для взрослых и детей, ширмы кукольного театра, разнообразные дидактические материалы и пособия для проведения музыкальных занятий и праздников, атрибуты для декорирования, методическая литература, нотный материал, подбор музыкального материала на различных носителях.


3. Детское игровое оборудование на улице изготовлено из прочных и безопасных для здоровья детей материалов. При размещении игрового оборудования на площадке соблюдены минимальные расстояния безопасности. При оборудовании детских игровых площадок особое внимание уделено возрасту детей. Игровое оборудование площадок установлено в соответствии с правилами и проходит постоянный технический и регулярный визуальный осмотры.

Библиотека

В дошкольном учреждении имеется достаточное количество специальных методических пособий, дидактических материалов и технических средств обучения для развития ребенка по следующим разделам:

• методическая и справочная литература по основным разделам программы;

• учебно-методическая литература по образовательным областям;

• занимательное игровое обеспечение образовательной деятельности;

• оборудование, способствующее развитию мелкой моторики;

• материал для проведения психологических обследований;

• игровые материалы для проведения коррекционной работы.

Для организации образовательного процесса по речевому развитию детей, приобщения их к художественной литературе, фольклору, формирования читательской грамотности используются художественные произведения библиотеки п. Черемухово в соответствии с Соглашением о сотрудничестве от 01.09.2022 года.

Объекты спорта

Физкультурный зал– центр физической подготовки детей, формирования у них жизненно-необходимых двигательных умений и навыков, достижения определенного уровня физической культуры. Физкультурный зал расположен в специально оборудованном отдельном помещении площадью 52,4 кв. м.

Оборудование:гимнастическая стенка, мягкие модули, гимнастические скамейки, ребристые доски, мячи разного размера и вида, обручи, канаты, стойки и сетка, тренажеры, гимнастические палки, обручи, набор масок для проведения подвижных игр и другие необходимые для занятий пособия.

Паспорт физкультурного зала (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Средства обучения и воспитания

Зона технических средств обучения.

1) Интерактивная доска - большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор.

2) LEGO - конструкторы, робототехника - первые шаги в приобщении воспитанников к техническому творчеству, программированию. Это специально разработанные конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее.

3) Магнитофоны - 11 шт,

4) Дидактические пособия - электронные музыкальные игрушки, электронные книжки со звукоподражаниями, аудиотека (кассеты с весёлой азбукой, сказками, популярными детскими песенками).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

К сети интернет подключены 7 компьютеров, имеется доступ к сети интернет через wi-fi.

Услуги предоставляют компании ОАО "Ростелеком".

МАДОУ № 5 имеет официальный сайт https://dou5.tvoysadik.ruи электронную почту mdou5@bk.ru

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Обучающиеся не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Здание МАДОУ № 5:

– 2 этажа, год постройки 1985, дата ввода в эксплуатацию 1986 год, крупнопанельной постройки;

- общая площадь здания – 3427,3 м2;

- площадь - 3427,3 м²;

- пристрой к зданию детского сада: бассейн – 1 здание, 1 этаж, панельной постройки; площадь – 217,6 м2. Бассейн соединен с детским садом теплым переходом.

- ограждение – железный забор, высота – 1,2 м; протяженность ограждения – 442,55 метров, имеется пандус. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. Входная площадка имеет звонок при входе для вызова сотрудника с целью оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги),тактильную вывеску со шрифтом Брайля с названием организации, графиком работы организации.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры и предоставляемых на нем услуг (скачать) (посмотреть)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МАДОУ № 5 имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • песочный стол;
  • интерактивная доска;
  • компьютеры;
  • мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук);
  • музыкальный центр.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МАДОУ № 5 оборудованием.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не предусмотрено
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».