Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническое обеспечение МАДОУ № 5 позволяет создать для детей необходимые санитарно-гигиенические условия, организовать развивающую предметную среду.

Состояние материально-технической базы МАДОУ № 5 соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.


Все базисные компоненты развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт с взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы детей к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.

Оборудованные учебные кабинеты

Детский сад имеет необходимое для всех видов образовательной, педагогической и административной деятельности оснащение и оборудование:


методический кабинет - является своеобразным аналогом предметно-развивающей среды детского сада, направленной на повышение качества профессиональной деятельности педагогов, методической службы в целом. Оборудование: компьютер, пособия для занятий с воспитанниками, методическая литература;


логопедический кабинет – специально организованное отдельное помещение для проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющие речевые нарушения, дефекты. Оборудование: детские столы и стулья, зеркало настенное, ковровое покрытие, дидактический стол для песочной терапии, облучатель бактерицидный, стеллаж для методической литературы и пособий;


кабинет педагога–психолога – предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям (законным представителям) и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации. Оборудование: детские столы и стулья для проведения занятий, ковровое покрытие, шкаф для хранения методической литературы и пособий, мягкие модули, дидактический стол, дидактические пособия и развивающие игры, песочный стол;


кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей работы с детьми, где создана атмосфера уюта и психоэмоционального комфорта, а также для консультативной работы специалиста с участниками образовательных отношений.

Оборудование:

- конструкторы: деревянные, магнитные, шарики липучки;

- рамки вкладыши: транспорт, животные, разнообразные фигурки;

- наборы математические, счетные палочки;

- наборы магнитных букв и цифр;

- краски акварельные, карандаши цветные;

- наборы детской посуды;

- игры на липучках, игры-лабиринты, разрезные картинки;

- графомоторные дорожки;

-художественная литература


комната по ПДД «Зеленый огонек» - предназначена для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирования у них основ дорожной безопасности. Оборудование: детские столы и стулья, дидактический стол, дидактические пособия и развивающие игры, детский диван и кресла, макет перекрестка и набор дорожных знаков на стойках, газета «Добрая Дорога Детства».

Кабинет учителя-логопеда Балкиной О.И. (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Кабинет учителя-логопеда Букреевой И.А. (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Кабинет учителя-логопеда Кузнецовой Е.А. (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Комната по ПДД "Зеленый огонек" (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт кабинета педагога-психолога (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт кабинета учителя-дефектолога (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт логопедического кабинета - Кузнецова Е.А. (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт логопедического кабинета - Букреева И.А. (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты для проведения практических занятий

1. Групповые помещения оснащены в соответствии с возрастными особенностями развития детей. В каждой группе предусмотрены:


* центр речевого развития (различные речевые игры, наглядный материал, художественная литература, иллюстрации);


* центр познавательно-исследовательской деятельности (объекты для исследования в действии, образно-символический материал, нормативно-знаковый материал);


* центр продуктивной деятельности (различные художественные материалы для рисования, лепки, аппликации, раскраски, трафареты, палитры);


* центр сюжетных игр (игрушки-персонажи, ролевые атрибуты, игрушки — предметы оперирования, полуфункциональные материалы);


* центр для двигательной активности (игры на ловкость, кегли, султанчики, мешочки с песком, атрибуты для подвижных игр, мячи, дорожки массажные и др.);


* центр трудовой деятельности детей (оборудование для хозяйственно-бытового труда, ручного труда, для труда в природе и на участке).


2. Музыкальный зал оснащен в соответствии с требованиями, имеет зону для проведения музыкальных и театрализованных занятий.


Оборудование: пианино, музыкальный центр, микрофон, проектор, наборы музыкальных инструментов (оркестры), различные виды театров и театральных кукол, театральные костюмы для взрослых и детей, ширмы кукольного театра, разнообразные дидактические материалы и пособия для проведения музыкальных занятий и праздников, атрибуты для декорирования, методическая литература, нотный материал, подбор музыкального материала на различных носителях.


3. Детское игровое оборудование на улице изготовлено из прочных и безопасных для здоровья детей материалов. При размещении игрового оборудования на площадке соблюдены минимальные расстояния безопасности. При оборудовании детских игровых площадок особое внимание уделено возрасту детей. Игровое оборудование площадок установлено в соответствии с правилами и проходит постоянный технический и регулярный визуальный осмотры.

Библиотека

В дошкольном учреждении имеется достаточное количество специальных методических пособий, дидактических материалов и технических средств обучения для развития ребенка по следующим разделам:

• методическая и справочная литература по основным разделам программы;

• учебно-методическая литература по образовательным областям;

• занимательное игровое обеспечение образовательной деятельности;

• оборудование, способствующее развитию мелкой моторики;

• материал для проведения психологических обследований;

• игровые материалы для проведения коррекционной работы.

Для организации образовательного процесса по речевому развитию детей, приобщения их к художественной литературе, фольклору, формирования читательской грамотности используются художественные произведения библиотеки п. Черемухово в соответствии с Соглашением о сотрудничестве от 01.09.2022 года.

Объекты спорта

Физкультурный зал– центр физической подготовки детей, формирования у них жизненно-необходимых двигательных умений и навыков, достижения определенного уровня физической культуры. Физкультурный зал расположен в специально оборудованном отдельном помещении площадью 52,4 кв. м.

Оборудование:гимнастическая стенка, мягкие модули, гимнастические скамейки, ребристые доски, мячи разного размера и вида, обручи, канаты, стойки и сетка, тренажеры, гимнастические палки, обручи, набор масок для проведения подвижных игр и другие необходимые для занятий пособия.

Паспорт физкультурного зала (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Средства обучения и воспитания

Зона технических средств обучения.

1) Интерактивная доска - большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор.

2) LEGO - конструкторы, робототехника - первые шаги в приобщении воспитанников к техническому творчеству, программированию. Это специально разработанные конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее.

3) Магнитофоны - 11 шт,

4) Дидактические пособия - электронные музыкальные игрушки, электронные книжки со звукоподражаниями, аудиотека (кассеты с весёлой азбукой, сказками, популярными детскими песенками).

Условия питания обучающихся в учреждении

МАДОУ № 5 работает в режиме пятидневной рабочей недели с 10-часовым режимом (с 07:30 до 17:30) пребыванием детей. В детском саду организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед и полдник. Примерное меню разработано МАДОУ № 5, обеспечивающим питание в дошкольной образовательной организации, утверждено заведующим.

В промежутках между завтраком и обедом организован - второй завтрак, включающий напиток (сок), что соответствует СанПиН 2.3/2.4.3590-2О "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". В примерном меню не допускаться повторение одних и тех же блюд, что соответствует СанПиН 2.3/2.4.3590-2О "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".

В соответствии с Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", при организации питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании в

МАДОУ № 5, соблюдаются следующие требования:Хочу такой сайт

- для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями) ребенка назначениями лечащего врача;

- индивидуальное меню разработано специалистом диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача);

- выдача детям рационов питания осуществляться в соответствии с утвержденными индивидуальными меню, под контролем ответственных лиц, назначенных в МАДОУ № 5.

В МАДОУ № 5, осуществляющей питание детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, допускается употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, в специально отведенной группе, оборудованной столами и стульями, холодильником (в зависимости от количества питающихся в данной форме детей) для временного хранения готовых блюд и пищевой продукции, микроволновыми печами для разогрева блюд, условиями для мытья рук.



Формирование меню в детских садах (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Условия охраны здоровья обучающихся

Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В МАДОУ № 5 прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: разработана система оздоровительной работы с учетом условий МАДОУ № 5 и контингента детей, включающая закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Основным компонентом здорового образа жизни является режим дня, целью которого является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования. В основу рационального режима положены следующие моменты:

- соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;
- определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;
- достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;
- достаточный по продолжительности полноценный сон;
- регулярное сбалансированное питание.


Организация прогулки– учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми.

Организация закаливающих процедур– учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

В МАДОУ № 5 разрабатываются:

- режим дня детей, с учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна,

- разрабатывается расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе.


Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

Во время проведения образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

К сети интернет подключены 7 компьютеров, имеется доступ к сети интернет через wi-fi.

Услуги предоставляют компании ОАО "Ростелеком".

МАДОУ № 5 имеет официальный сайт https://dou5.tvoysadik.ruи электронную почту mdou5@bk.ru

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Обучающиеся не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Не предусмотрено

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

 Федеральные образовательные порталы:

 Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

 Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО» http://www.firo.ru/Хочу такой сайт

 Портал ―Всеобуч- справочно-информационный образовательный сайт, единое окно доступа к образовательным  ресурсам –http://www.edu-all.ru/

 Cайт Информика www.informika.ru

 Российское образование. Федеральный портал. http://www.edu.ru/

 Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru/

«Все для поступающих» - http://www.edunews.ru/

Федеральный институт педагогических измерений –www.fipi.ru

Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/

Федеральный правовой портал "Юридическая Россия" http://www.law.edu.ru/

Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/

Сетевые образовательные сообщества Открытый класс http://www.openclass.ru

Обучение для будущего Дистанционный курс http://teachonline.intel.com/ru

Обучение для будущего http://www.iteach.ru/

Российский детский Интернет Фестиваль «Умник» http://www.childfest.ru/

Федеральный портал "Здоровье и образование" http://www.valeo.edu.ru/

Федеральный портал по научной и инновационной деятельности http://sci-innov.ru/

Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru/

Поисковые системы http://www.google.com;http://www.rambler.ru; http://www.yandex.ru

 

Перечень видов используемых информационных ресурсов (с эл. адресом)

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

Онлайн-версия делового журнала HoReCa-magazine http://www.magazine.horeca.ru/

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window.

Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://nlr.ru/lawcenter.

Рос Кодекс. Кодексы и Законы РФ 2010 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.roskodeks.ru.

издательский центр «Академия» - http://www.academia-moscow.ru/catalogue/5199/

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».