Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение МАДОУ № 5 позволяет создать для детей необходимые санитарно-гигиенические условия, организовать развивающую предметную среду.
Состояние материально-технической базы МАДОУ № 5 соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Все базисные компоненты развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт с взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы детей к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.
Оборудованные учебные кабинеты
Детский сад имеет необходимое для всех видов образовательной, педагогической и административной деятельности оснащение и оборудование:
методический кабинет - является своеобразным аналогом предметно-развивающей среды детского сада, направленной на повышение качества профессиональной деятельности педагогов, методической службы в целом. Оборудование: компьютер, пособия для занятий с воспитанниками, методическая литература;
логопедический кабинет – специально организованное отдельное помещение для проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющие речевые нарушения, дефекты. Оборудование: детские столы и стулья, зеркало настенное, ковровое покрытие, дидактический стол для песочной терапии, облучатель бактерицидный, стеллаж для методической литературы и пособий;
кабинет педагога–психолога – предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям (законным представителям) и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации. Оборудование: детские столы и стулья для проведения занятий, ковровое покрытие, шкаф для хранения методической литературы и пособий, мягкие модули, дидактический стол, дидактические пособия и развивающие игры, песочный стол;
кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей работы с детьми, где создана атмосфера уюта и психоэмоционального комфорта, а также для консультативной работы специалиста с участниками образовательных отношений.
Оборудование:
- конструкторы: деревянные, магнитные, шарики липучки;
- рамки вкладыши: транспорт, животные, разнообразные фигурки;
- наборы математические, счетные палочки;
- наборы магнитных букв и цифр;
- краски акварельные, карандаши цветные;
- наборы детской посуды;
- игры на липучках, игры-лабиринты, разрезные картинки;
- графомоторные дорожки;
-художественная литература
комната по ПДД «Зеленый огонек» - предназначена для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирования у них основ дорожной безопасности. Оборудование: детские столы и стулья, дидактический стол, дидактические пособия и развивающие игры, детский диван и кресла, макет перекрестка и набор дорожных знаков на стойках, газета «Добрая Дорога Детства».
Объекты для проведения практических занятий
1. Групповые помещения оснащены в соответствии с возрастными особенностями развития детей. В каждой группе предусмотрены:
* центр речевого развития (различные речевые игры, наглядный материал, художественная литература, иллюстрации);
* центр познавательно-исследовательской деятельности (объекты для исследования в действии, образно-символический материал, нормативно-знаковый материал);
* центр продуктивной деятельности (различные художественные материалы для рисования, лепки, аппликации, раскраски, трафареты, палитры);
* центр сюжетных игр (игрушки-персонажи, ролевые атрибуты, игрушки — предметы оперирования, полуфункциональные материалы);
* центр для двигательной активности (игры на ловкость, кегли, султанчики, мешочки с песком, атрибуты для подвижных игр, мячи, дорожки массажные и др.);
* центр трудовой деятельности детей (оборудование для хозяйственно-бытового труда, ручного труда, для труда в природе и на участке).
2. Музыкальный зал оснащен в соответствии с требованиями, имеет зону для проведения музыкальных и театрализованных занятий.
Оборудование: пианино, музыкальный центр, микрофон, проектор, наборы музыкальных инструментов (оркестры), различные виды театров и театральных кукол, театральные костюмы для взрослых и детей, ширмы кукольного театра, разнообразные дидактические материалы и пособия для проведения музыкальных занятий и праздников, атрибуты для декорирования, методическая литература, нотный материал, подбор музыкального материала на различных носителях.
3. Детское игровое оборудование на улице изготовлено из прочных и безопасных для здоровья детей материалов. При размещении игрового оборудования на площадке соблюдены минимальные расстояния безопасности. При оборудовании детских игровых площадок особое внимание уделено возрасту детей. Игровое оборудование площадок установлено в соответствии с правилами и проходит постоянный технический и регулярный визуальный осмотры.
Библиотека
В дошкольном учреждении имеется достаточное количество специальных методических пособий, дидактических материалов и технических средств обучения для развития ребенка по следующим разделам:
• методическая и справочная литература по основным разделам программы;
• учебно-методическая литература по образовательным областям;
• занимательное игровое обеспечение образовательной деятельности;
• оборудование, способствующее развитию мелкой моторики;
• материал для проведения психологических обследований;
• игровые материалы для проведения коррекционной работы.
Для организации образовательного процесса по речевому развитию детей, приобщения их к художественной литературе, фольклору, формирования читательской грамотности используются художественные произведения библиотеки п. Черемухово в соответствии с Соглашением о сотрудничестве от 01.09.2022 года.
Объекты спорта
Физкультурный зал– центр физической подготовки детей, формирования у них жизненно-необходимых двигательных умений и навыков, достижения определенного уровня физической культуры. Физкультурный зал расположен в специально оборудованном отдельном помещении площадью 52,4 кв. м.
Оборудование:гимнастическая стенка, мягкие модули, гимнастические скамейки, ребристые доски, мячи разного размера и вида, обручи, канаты, стойки и сетка, тренажеры, гимнастические палки, обручи, набор масок для проведения подвижных игр и другие необходимые для занятий пособия.
Средства обучения и воспитания
Зона технических средств обучения.
1) Интерактивная доска - большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор.
2) LEGO - конструкторы, робототехника - первые шаги в приобщении воспитанников к техническому творчеству, программированию. Это специально разработанные конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее.
3) Магнитофоны - 11 шт,
4) Дидактические пособия - электронные музыкальные игрушки, электронные книжки со звукоподражаниями, аудиотека (кассеты с весёлой азбукой, сказками, популярными детскими песенками).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
К сети интернет подключены 7 компьютеров, имеется доступ к сети интернет через wi-fi.
Услуги предоставляют компании ОАО "Ростелеком".
МАДОУ № 5 имеет официальный сайт https://dou5.tvoysadik.ruи электронную почту mdou5@bk.ru
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Обучающиеся не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Здание МАДОУ № 5:
– 2 этажа, год постройки 1985, дата ввода в эксплуатацию 1986 год,
крупнопанельной постройки;
- общая площадь здания – 3427,3 м2;
- площадь -
3427,3 м²;
- пристрой к зданию детского сада: бассейн – 1 здание, 1 этаж, панельной
постройки; площадь – 217,6 м2.
Бассейн соединен с детским садом теплым переходом.
- ограждение – железный
забор, высота – 1,2 м; протяженность ограждения – 442,55 метров, имеется
пандус. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло
«Выход», видеонаблюдением. Входная площадка имеет звонок при
входе для вызова сотрудника с целью оказания помощи инвалидам всех
категорий (сопровождение до места оказания
услуги),тактильную вывеску со шрифтом Брайля с названием
организации, графиком работы организации.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ № 5 имеются технические средства обучения коллективного и
индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья:
- песочный стол;
- интерактивная доска;
- компьютеры;
- мультимедийная установка (проектор, экран,
ноутбук);
- музыкальный центр.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на
общих основаниях, в том числе с имеющимся в МАДОУ № 5 оборудованием.