Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Основной
целью организации питания в МАДОУ № 5 является создание оптимальных условий для укрепления
здоровья и обеспечения безопасного и сбалансированного питания воспитанников,
осуществления контроля необходимых условий для организации питания, а также
соблюдения условий приобретения и хранения продуктов в МАДОУ № 5.
Основными
задачами при организации питания воспитанников МАДОУ № 5 являются:
· обеспечение
воспитанников питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям
в рациональном и сбалансированном питании;
·
гарантированное
качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;
·
предупреждение
(профилактика) среди воспитанников дошкольного образовательного учреждения
инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
· пропаганда
принципов здорового и полноценного питания;
· анализ и
оценки уровня профессионализма лиц, участвующих в обеспечении качественного
питания, по результатам их практической деятельности;
· разработка и
соблюдение нормативно-правовых актов МАДОУ № 5 в части организации и обеспечения качественного
питания в дошкольном образовательном учреждении.
Воспитанники МАДОУ № 5 получают четырехразовое
питание, обеспечивающее 100% суточного рациона. При этом завтрак должен
составлять 20-25% суточной калорийности, обед 35-40%, полдник 10-15%.
Объём пищи и выход блюд должны строго
соответствовать возрасту ребёнка.
Питание в МАДОУ № 5 осуществляется с учетом
примерного десятидневного меню, разработанного на основе физиологических
потребностей в питании детей дошкольного возраста, утверждённого заведующим
МАДОУ № 5.
На основе примерного меню составляется ежедневное
меню-требование и утверждается заведующим.
При составлении меню-требования для детей в возрасте
от 1 года до 7 лет учитывается:
- среднесуточный
набор продуктов для каждой возрастной группы;
- объём блюд
для каждой группы;
- нормы
физиологических потребностей;
- нормы
потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;
- выход
готовых блюд;
- нормы
взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
- требования
Роспотребнадзора в отношении запрещённых продуктов и блюд, использование
которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания
или отравления.
Контроль качества питания (разнообразия),
витаминизации блюд, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, выхода
блюд, вкусовых качеств пищи, санитарного состояния пищеблока, правильности
хранения и соблюдения сроков реализации продуктов осуществляет повар,
заведующий складом, медсестра.
Информация о меню ежедневного горячего питания
Рациональное питание детей – необходимое условие обеспечения здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению и работоспособности во все возрастные периоды.
Организация питания в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиямиСанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»иСанПин 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания",СП2.4.3648-20"Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Учреждение работает по 10-ти дневному меню, разработанному МАДОУ № 5 для обеспечения горячим питанием воспитанников.
10-дневное меню для детей от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет с 10-часовым пребыванием:
•в группах 10-ти часового пребывания: питание 4-разовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник)
Для детей-аллергиков, при наличии заключения врача-аллерголога, доступен аллергостол (замена яйца, мяса куры, молока, цитрусовых).
С ежедневным меню можно ознакомиться на информационном стенде учреждения.
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. В учреждении осуществляется регулярный контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации.
Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения: пищеблок, склад продуктов питания, морозильная и холодильная камеры.
Помещение пищеблока размещается на первом этаже здания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Все блюда — собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами и санитарными нормами. В технологических картах указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и, при необходимости, заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.
Не реже 3 раз в год, согласно Плану производственного контроля, проводится санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды.
Информация о наличии диетического меню
Требования для организации горячего питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании:
1) предоставление родителями (законными представителями) ребенка назначения лечащего врача. Индивидуальное меню разрабатывается с учетом заболевания ребенка (по назначению лечащего врача) и в соответствии с утвержденным набором продуктов для данной патологии;
2) выдача детям рационов питания осуществляется в соответствии с утвержденными индивидуальными меню, под контролем ответственных за питание в МАДОУ № 5.
Перечень документов для организации диетического питания:
1. Заявление родителей (Законных представителей)
2. Справка (назначение лечащего врача по организации лечебного и диетического питания)
Наличие диетического меню — в 2025 году нет (в связи с отсутствием данной категории детей)
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, услуги по организации питания в МАДОУ № 5 не оказывают.
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию
№ п/п |
Поставщик продуктов питания |
Наименование продуктов |
1. |
ИП
Щепочкин П.А. |
Овощи |
2. |
ИП
Щепочкин П.А. |
Фрукты |
3. |
ИП
Жаркова С.В. |
Мясо,
кура, рыба |
4. |
ИП
Жаркова С.В. |
Крупы |
5. |
ИП
Жаркова С.В. |
Масло
растительное |
6. |
ИП
Жаркова С.В. |
Прочие
продукты |
7. |
ИП
Жаркова С.В. |
Яйцо |
ИП
Жаркова С.В. |
Сыр,
молоко сгущенное |
|
9. |
ИП
Жаркова С.В. |
Сок |
10. |
АО
«Серовский городской молочный завод» |
Молоко,
сметана, творог |
11. |
ООО
«Комбинат питания СУБР» |
хлеб |
12. |
ООО
«Молочная благодать» |
Масло
сливочное |
График завоза продуктов
№ п/п |
День недели |
Наименование продуктов питания |
Кто оказывает услугу |
1. |
Понедельник |
хлеб молоко, сметана,
творог овощи мясные
продукты, крупы, бакалея, яйцо, сыр масло
сливочное |
ООО
«Комбинат питания СУБР» АО
«Серовский гормолзавод» ИП
Щепочкин П.А ИП Жаркова
С.В. ООО
«Молочная благодать» |
2. |
Вторник |
хлеб |
ООО
«Комбинат питания СУБР» |
3. |
Среда |
хлеб молоко овощи |
ООО
«Комбинат питания СУБР» АО
«Серовский гормолзавод» ИП
Щепочкин П.А. |
4. |
Четверг |
хлеб |
ООО
«Комбинат питания СУБР» |
5. |
Пятница |
хлеб молоко |
ООО
«Комбинат питания СУБР» АО
«Серовский гормолзавод» |